Смотрины на завалинке

Наталья Никулова
               
                Посвящаю дорогой
                сестрёнке Людочке

    С моей одноклассницей Людой Б. Мы живём почти рядом. Вот уже 5 лет ходим в школу, но дружба не клеится. И тому есть веская причина — Люда хвастуша. Она задирает кверху свой красивый носик, получается так, будто смотрит на тебя свысока, будто она самая красивая и умная на нашей улице. И, важничая, произносит:
      - А у меня...
    Чем хвастать на этот раз придумывает мгновенно.
    Мне это совсем не нравится, я не люблю хвастунов. Особо-то хвастаться в послевоенные годы было нечем. Все наши семьи жили одинаково бедно. Ни нарядов, ни ковров, ни дорогой мебели и т.п. Роскоши не было ни у кого из соседей. Из техники только репродуктор-тарелка на стене, рядом чугунная тарелка с барельефом вождя да патефон. У нас и у них одинаковыми были даже эти барельефы.
    Зато ребятишек в каждом доме было много. И я считала, что богаче живёт тот, у кого их больше. Люда хвастает:
      - А у нас детей пять! Вот!
      - Ну и что, - парирую я.- Нас в семье семеро и ничего!
    Но она и здесь выходит из положения. У неё и у меня были младшие двухгодовалые сестрёнки.
      - Зато моя Валечка красивее твоей Людки!
    Этого уж я никак не ожидала.
      - Ах, ты так! - возмущаюсь я. Ещё посмотрим. Давай сегодня в 6 часов вечера встретимся на Дербихиной завалинке.
      - Посмотрим! Посмотрим! - дразнит меня Люда. - Приходите без опоздания. Всё равно Валечка будет первой красавицей. А твоя Люсик — фи!
    Весь день я хожу вокруг сестрёнки. Вымыла ей голову, тщательно расчесала светлые кудряшки, завязала большой синий бант на макушке.
    Люсику всё это не нравится, она отбивается руками и ногами и хнычет.
Наглаживаю утюгом единственное праздничное платье — белое в крупный синий горох. Разутюжила все складочки, чуть не сожгла воротничок. Любуюсь... Красивое!
    На второй раз мою личико с мылом. Тут моя конкурсантка не выдерживает, ревет как заводской гудок. Мама кричит из кухни, требует перестать издеваться над ребёнком.
    Надо загладить свою вину и снова расположить Люсика к себе. Я бегу в огород и возвращаюсь с морковкой и тремя плоскими стручками гороха.
    Мир восстановлен. Сборы продолжаются. Людочка любит ходить босая. Кое-как уговариваю сестричку надеть белые носочки с синей каёмочкой и сандалики. Обещаю ей за это дать мячик из коровьей шерсти, что скатал брат по весне.
    В 6 часов вечера торжественно веду сестрёнку на смотрины.
    Соперница специально задерживается. Вот, наконец, она выходит из ворот, тащит за руку упирающуюся красотульку. Валюшке совсем не хочется идти, она рисовала красками на столе. Отец ей дал несколько кисточек. Он у неё художник.
    Мы усадили своих сестренок рядышком на завалинке, расправили все складочки на платьях, поправили бантики на макушках, подтянули белые носочки, обтёрли руками запыленные сандалики.
    Перед нами две прехорошенькие сказочные принцессы. Только смотрят они на нас с испугом.
    Смотрины начинаются.
      - У моей Валечки кудряшки золотые, - начинает Люда.
      - У моей Людочки такие же! Смотри!
      - Посмотри на глазки — они как два синих цветочка.
      - Зато у Людочки глазки умненькие, а реснички длинные.
    Спор набирает силу. Пока ничья. И от этого спорим злее, даже начинаем кричать. Страсти накаляются.
    Моё терпение лопается, и я решаюсь положить этому конец. Перехожу в атаку.
      - У моей Валечки пальчики тоненькие, ноготки розовые розовые.
      - Зато у моей Людочки зубки ровные и белые белые а у твоей редкие. Значит, она будет врушей и хвастушей как ты!
    Люда покраснела, слова застряли у неё в горле, кулаки сжались. Она бросилась ко мне и готова была вцепиться в меня.
    Я шагнула ей навстречу, готовая к бою...
    Тут с завалинки вдруг раздался дружный вой двух сирен. Малышки терли маленькими кулачками красивые глазки, похожие на цветочки, слёзки текли по красивым щёчкам, красивые губки кривились.
    Обе стали одинаково похожими на рёву-корову, девочку из книжки. Красота улетучилась!
    На этот дружный рёв собрались ребятишки со всей улицы.
    Из ворот вышла старая мудрая бабушка Дербиха. Шла она, опираясь на палку. Вся детвора её побаивалась и уважала.
      - Хулиганки! Негодницы! Ишь, сестрёнок как обидели! Как вам не жалко таких маленьких!
    Она сердито стучит палкой.
      - Нашли, чем хвастаться! Подумаешь — сопливые красавицы! Пусть сначала вырастут умными да работящими. Вот тогда мы — соседи посмотрим да полюбуемся красотой.
    А так, тьфу! Бесстыдницы!
    Мы бросились к конкурсанткам. Каждая схватила свою в охапку и бегом поспешили в разные стороны.
    Смотрины на завалинке провалились с треском. Через неделю заключаем мир.

    А смотрины устроило время.
    Прошло 60 лет, Все мы давно стали седыми. Выросли наши дети, подросли внуки, у нас с Людой Б.есть и правнуки.
    Моя сестрёнка Людмила стала мудрой, красивой и элегантной дамой. Её любяти ценят товарищи по работе за доброту, справедливость и добросовестность. Часто идут к ней за советом, как когда-то к Дербихе.
    А я до сих пор во снах вижу её маленькой принцессой на Дербихиной завалинке.
    Мы — дети войны умеем любить своих братьев и сестёр. Они-то и есть истинное богатство человека. Пусть об этом знают наши дети, внуки и правнуки.