Гармонь, тёща и землетрясение

Владимир Нургалиев
Гармонь, тёща и землетрясение

(рассказ)

Землетрясение, лично для меня, началось очень неожиданно. В воскресенье, в квартире на девятом этаже, полулёжа на диване, я смотрел телевизионную передачу. А, именно, КВН. Шоу было в самом разгаре, и я хохотал до слёз, до икоты. С началом сильных толчков, меня буквально сбросило с дивана. Навстречу, с тумбочки, уже летел телевизор. Где продолжалась трансляция - участник КВН, под аплодисменты зала, произносил очередной каламбур. Неимоверным усилием, уклонился от телевизора, и он рухнул мне под ноги. Еле сохраняя равновесие, я двинулся к входной двери.
До этих событий, в зале, на кровати, спала тёща, наполовину парализованная после инсульта. Но и её сильные толчки сбросили с кровати. К моему удивлению, с трудом двигавшаяся тёща, раньше меня, достигла прихожей, по пути набрасывая на себя халат. Толкнув новую металлическую дверь, понял, что её заклинило. То, что должно было защитить нас от воров, сейчас сыграло против. Заклинило механизм, выдвигающий защёлки в косяк. Однако, тёща, не без труда, но как-то открыла дверь, продемонстрировав недюжинную силу в руках.
Запомнилось движение вниз по общей лестнице, уже к этому моменту наводнённой соседями. В ужасе спускавшихся вниз, задевая друг друга локтями, плечами. Трудно было сохранять равновесие. Всё содрогалось от толчков, скрипело, качалось. Казалось, мы никогда не спустимся вниз, а будем молча, бесконечно долго, двигаться и двигаться в плотном потоке жильцов, по этой нескончаемой лестнице. Напряжение усугублялось истошными криками застрявших в лифте соседей. Многих соседей я просто не знал, так как в доме постоянно шла их ротация. Одни уезжали, другие приезжали, кто-то нарождался, кто-то уходил в мир иной.
Наконец, улица! Где уже стоят толпы народа из соседних домов. Все люди, как завороженные, смотрят на качающиеся многоэтажные дома, хлопающие электрические провода уличного освещения над головами.
И вдруг, в одном из палисадников, заиграла гармонь. Люди интуитивно, как к огоньку, потянулись на звуки гармони. Сидя на лавочке, отстранённый от происходящего, скособочившись, играл и негромко пел одинокий древний старик в очках и кепке. Пел задумчиво-умиротворённо, как бы для себя. Будто ничего не происходит вокруг...

20 октября 2014