Лабух

Светлана Ермолаева 2
 
«Как вернуть разбитое сердце?
Все осколки сложить аккуратно…»

После появления Его в Баре, суровые сталкеры, покрытые дубленой от радиации кожей, блаженно жмурились, выговаривая его кличку по слогам: Лабух.

 А началось все просто и прозаично. Худенький паренек, уж не знаю, сколько ходок у него было, и были ли вообще, с трудом очнулся в Баре после очередного выброса. Пытаясь избавиться от позывов к рвоте, запутался в коридорах Бара и вместо выхода попал  в подсобку. На стене висела неизвестно откуда тут  взявшаяся гитара. Пальцы рук сами, не спрашивая разрешения у сознания, охватили гриф инструмента, прошлись по корпусу, лаская полированное дерево.

Через несколько минут мальчишка был уже в шумном прокуренном зале и если  кто-то в этот момент попытался с ним заговорить, то потерпел бы неудачу. Паренек ничего не замечал вокруг. Найдя маленький свободный пятачок в зале, он устроился поудобнее и заиграл. Сначала аккорды были не смелыми, музыкант привыкал к инструменту, слушал его, а потом пальцы стали смелее, музыка громче и как будто для того, чтобы добавить маленький кусочек пазла, паренек запел. Голос глухой хрипловатый очень странно прозвучал в шумной прокуренной атмосфере бара. Некоторое время на него никто не обращал внимания, а потом, как по мановению волшебной палочки все затихли. Матерые, битые Зоной сталкеры и новички, наемники и анархисты Свободы, долговцы и военсталкеры – с затуманенными глазами слушали удивительный, проникающий в душу дуэт. Голос человека и звучание гитары сливались и становились почти видимыми. Затихали сердца, замедлялось дыхание, люди забывали моргать. Но вот песня закончилась и музыкант замер, как бы не веря, что он смог это сделать.

Посетители Бара ошеломленно молчали. Музыка в Зоне редкость и принимается на ура в любом виде, но это? Как можно сравнить скрежет пилы с симфонией Баха? Очнувшись от ступора Бар, оглушительно загудел. Мальчишку хлопали по плечу, предлагали сесть за их стол, поесть, выпить с ними, а он только смущенно отмахивался, не понимая, что вообще происходит.

А еще через несколько минут выяснилось, что у одного из присутствующих сталкеров исчезла свежая  очень не хорошая ссадина и о том, что она вообще была, напоминал только окровавленный пластырь. Бар опять ошарашено замолчал. Все взгляды обратились к музыканту, а он, абсолютно не понимая, что происходит, ел макароны с тушенкой принесенные барменом. Гитару прижимал к себе так, как наверное прижимают любимую девушку боясь, что она внезапно исчезнет.

Стихийно был собран совет из представителей всех кланов. Все хотели забрать удивительного музыканта к себе, дошло, чуть ли не до драки. Каждый считал, себя правым, еще секунда и в ход было бы пущено оружие. Но тут паренек  благодарно кивнул бармену за еду и снова начал играть. Блюз оплел помещение Бара, объединил людей, заставил их задуматься, почувствовать свою жизнь совершенно иначе. Когда музыка стихла, все присутствующие единогласно решили, что  парень останется в Баре, если конечно, сам захочет, так, чтобы все могли его слушать.

Так и вышло, паренек получил кличку Лабух и стал главной достопримечательностью Бара. Говорят, что даже сам Черный Сталкер приходил его послушать.