Могло быть и так, или Эльфы тоже люди. Глава 31

Эстелиель Эйманесси
Лес светлых

Начинающийся рассвет лёгкой дымкой коснулся вершин древовидных папоротников. Зелёная прохлада теней отступала вслед за уходящими под землю тёмными эльфами. Лазутчики и воины стремились на покой, унося с собой брёвна, заготовленные светлыми. Над входом стояли две тонкие фигуры, укутанные в серо-зелёные плащи. Их не было видно на фоне скал, да и не смотрел никто. Они тихо перешёптывались, скрывая мысли и слова под капюшоны и рассветные сумерки.

– Ты хорошо маскируешь груз, сестра? – прошелестела одна из фигур. Голос пахнул полынью.
– Да, не волнуйся, – ответила другая, рассеяв аромат жасмина. – Они ничего не замечают. Они очень устали.
– Не стоит о них беспокоиться, они всего лишь рабочие.
– Они не рабы.
– Да, рабов у нас нет. Но портал открыт. В моих интересах не закрывать его как можно дольше. Или вообще не закрывать, – последовала пауза. – Оттуда можно пригнать рабов. Или самим спрятаться там, в случае неудачи в планах, – снова пауза. – Что ты молчишь?
– Во-первых, не отвлекай меня, ты мешаешь наводить морок на груз... А во-вторых, – собеседница вздохнула. – Ты сама всё рассчитала. Я – лишь игрушка в твоих замыслах.
– Не говори так, сестра... Мы сплотимся и используем серых против общей угрозы... А может быть, ещё и Разных...
– Сестра, – укоризненно прошелестела собеседница, – я предпочла бы просто выгнать этих серых, когда можно будет.
– Они – дешёвая рабочая сила с забавными возможностями. Всё идёт по плану, сестра. Эта выскочка пожалеет, что собрала свой рабский народ в государство! – Она не замечала, как начала говорить громче. Впрочем, рабочие уже исчезли, спустившись в пещеры. – Эти серые всю жизнь были в рабстве: сначала у Разных, потом у неё, а теперь мы свергнем их владык. Ты послала ведьме письмо?
– Да, – шелестела в ответ другая. – Но она не отозвалась и не искала меня во снах. Я не знаю, сработал ли наш план, – она почувствовала вину за неосведомлённость. – У меня нет «своих» серых...
– У меня есть, – улыбнулась красноглазая. – Этим днём он придёт ко мне и всё доложит. – Баль-Виер'арра Хельви'рахель была несказанно горда тем, что всю чёрную работу спихнула с себя и единственного серого предателя заполучила.
– Как проходят поиски Оберега земли в мире Разных? – Ауре’Таурель Рилия’Тари не преминула испортить собеседнице настроение. – Я смотрю, ты увлеклась перспективами рабовладения и совсем забыла про то, что серые – наша единственная защита в данный момент... Или я зря посылаю в жертву тебе своих девочек и подпитываю переходы твоих мальчиков?.. Серые уже начали собираться в горы, сворачивать Цепь… Сестра, – последнее слово она выдавила, словно её тошнило.
– Я не забыла, – красные глаза начали болезненно ловить рассвет и щуриться. – От мальчиков нет вестей. Но! – её любовь к театральным паузам раздражала всех, кто с ней общался.
– Ну... – светлая переступила с ноги на ногу. Ей хотелось спать, она убила полночи на маскировку контрабанды.
– У меня есть два, – воскликнула та. – Целых два запасных варианта! Один из них – шпион в мире Разных, который втёрся в доверие к защитникам портала... нынешним тамплиерам. А второго... преподнесёт мне сама Надежда. А ты ей напомнишь.
– Не слишком ли ты самонадеянна? – пробурчала светлая. – Что я, по-твоему, должна делать на этот раз?
– Напомнить ведьме, на каких ветвях стоит вешать бунтарей перед лицом внешней угрозы государству.
– Ты хочешь, чтобы она убила свою дочь?! – она рванулась к тёмной, словно могла остановить своим движением начавшуюся игру.
– Ах да! – кривлялась жрица. – Эстелиель ведь полукровка! Наполовину ваша!
Светлая лишь засопела в ответ.
– Она к ней слишком привязана! А чувства – это слабость... – жрица ощущала себя на вершине мира. – Повтори мне, что ты ей написала.
– Я написала ей, – светлая собралась с мыслями. – Что её дочь притащила сюда Разных для того, чтобы они, а не твои мальчики, крали моих девочек. Я признала, что ошиблась во время нашего с ней разговора. Убили Разных – прекратились кражи. Именно потому, что это совершали Разные, серые не проследили и не доложили.
– Прекрасно... – удовлетворённо мурчала тёмная.
– Твои точно убили их? Убийцы верны тебе?
– Да, – ещё больше растаяла жрица. – И этим днём я приближу их командира. Пущу своего серого... в свои... покои... – Взгляд алых глаз полыхнул отблеском рассвета, губы чуть приоткрылись.
– Секс с серым?! – скривилась целительница. – Избавь меня от подробностей! Я никогда не пойму тех, кто предпочтёт существо... э-э... не своей расы. Кроме тебя и отца Эстелиель такие психи ещё существуют?
– А я откуда знаю? – в глазах разгорались вовсе не солнечные блики. – Серые влились в нашу и вашу жизнь! Они, как тени, ходят за каждым эльфом. Они паразитируют на нашей цивилизации! Они не создали здесь ничего, кроме своей Сети...
– Цепи, – буркнула целительница. – Можно подумать, ты дала бы им что-то здесь создать...
– Но Сеть же создали.
– Цепь...
– Да мне плевать! – взъярилась жрица. – Их надо выгнать поганой метлой в их поганые горы, к их поганому замку... Лишить управления, а потом забрать в рабство! Когда найдём Оберег земли, эти выродки потеряют для эльфов ценность. – Она не замечала, что капюшон сползал с головы, обнажая снежно-белые волосы, не умеющие маскироваться.
– Да угомонись ты, блондинка! – не выдержала Тари, напяливая капюшон на голову разошедшейся тёмной. – Придёт ко мне Надежда, я ей всё напомню... А ты там своего серого, смотри, не прибей в порыве... страсти... или ярости, – буркнула она себе под нос.
– Да, – мигом успокоилась Арра. – Сегодня я вытащу из него какую-нибудь интересную информацию...
– Как бы он из тебя не вытащил... информацию для своей властительницы, – последние слова она договаривала, уже спускаясь со скалы.
Арра в недоумении смотрела ей вслед. О таком повороте событий она уже и не думала – слишком верно служил ей Четырнадцатый.
– По крайней мере, он скажет мне, как серые делают красные глаза... – она легко поднялась в воздух и приземлилась у подножия скалы. Плащ распахнулся, показав тёмно-зелёные рубашку и штаны, так ненавидимые королевой.
«Жаль, что в пещерах нельзя левитировать. Надо будет расширить свои покои», – мелькнуло у неё в голове. Арра огляделась напоследок и серым силуэтом растворилась во мгле подземелий.