Тень...

Катя Шутер
На дворе был октябрь. На улице рано темнело, а родителей все еще не было дома. Пытаясь чем-то занять себя, я уселась около телевизора, решив посмотреть фильм. Мне было лет семь, когда на экране я впервые увидела необыкновенной красоты девушку. Она улыбалась, в глазах был блеск. Тогда я впервые захотела быть на неё похожей. По окончанию фильма я побежала в комнату мамы, достала всю её косметику, платья, каблуки, нарядилась и неумело накрасилась, попытавшись как-то завить волосы, я запутала в них бигуди.
Вскоре пришли родители. Они долго смеялись, даже не ругая меня. Мама помогла мне распутать волосы и умыться, после чего переодела меня и уложила спать. Но я так и не смогла заснуть. Я представляла её лицо и все сильнее хотела походить на неё.
С того дня я стала наблюдать за ней все чаще. Фильмы, передачи, журналы. У меня были её фото, я собирала любую информацию о ней, вписывая и вклеивая все это в специальную тетрадь. Родители обратили внимание на это лишь со временем. Мама часто спрашивала у меня: «Юль, что ты делаешь?» Но объяснить я не могла, или не хотела.
Сейчас мне семнадцать, я стала точной копией экранной героини, которая меняется, с каждой ролью, с каждым фильмов и я вместе с ней. Цвет глаз у нас был одинаковый от природы, что очень радовало меня, цвет волос мне пришлось изменить. Макияж, прическа, стиль одежды, мимика, жесты, проявление эмоций, я в точности повторяла её жизнь. Ту, что была на экране.
Вчера я наблюдала её слезы, и сама ревела весь вечер. А сегодня она обнимала и утешала подругу, и ко мне в тот же момент постучалась в дверь моя близкая подружка. Все становилось странным. Мне даже не приходилось подражать. Я будто стала её отражением, тенью, все, что происходило на экране, все отображалось в моей жизни. Каким-то мистическим образом, а может, мне так просто казалось. Я настолько всегда хотела быть её копией, что уже не замечала, где реальность, а где вымысел. Я ругалась с друзьями, с близкими. Я плакала навзрыд, и смеялась искренне, заливаясь, я привлекала к себе внимание, или укрывалась одна дома. Все это было уже будто прописано, в точности отражая созданный мною образ. В голове.
На экраны вышел новый фильм с моей любимой героиней. Сигареты, алкоголь, наркотики. Все это также перелилось в мою жизнь. Мне страшно, но что-то изменить я уже не в силах. Снова фильм, другой. Она снова смеется с экрана, вновь сверкаю глаза. А мне не до смеха. Впервые я отделилась от своего идеала за столькие годы. Впервые я не была её отражением. Впервые мне было плохо, когда с экрана я видела улыбку.
Дальше все, как в тумане. Каталка, на потолке мелькают лампы. Лица врачей и темно. Пусто…
Через несколько дней я пришла в себя. Но не к жизни. Внутри было пусто, будто что-то сгорело дотла. И этот пепел был развеян по ветру. Я вышла из больницы будто с огромной дырой в душе, что все никак не затянется.
Дома я снова включила телевизор. На экране мой любимый образ. То смеется, то плачет, а я сижу и молча смотрю, пытаясь излечиться, но ничего не выходит. Выключив телевизор, я подошла к окну, взглянув на солнышко, на то, как играют дети во дворе, как кто-то куда-то едет в своих автомобилях. И мне стало хорошо. Я улыбнулась. Сама. В своей настоящей жизни.
Часто мы создаем себе кумиров, превращая их в идеалы, забывая, что на экране вымышленные образы, что это вовсе не настоящая жизнь, а всего лишь иллюзия, умело изображенная актерами, профессионалами своего дела.
Пытаясь повторить жизнь того, кто на экране, мы можем потерять себя, потерять свою жизнь и начать проживать чужую.
Можно быть поклонниками человека, его творчества, но при этом не забывать, что у нас своя жизнь, что мы тоже личности со своей судьбой и своей дорогой!