Дорога

Алексей Рознер
Грунтовая дорога уже заканчивалась. Начиналась свежая тропинка, проходящая через сердце леса, подкованное опавшими листьями. Маленькие норки и лазейки нарушают правила. С ними можно играть в нечестную игру, поэтому ими все пользуются. Я туда не пролезу, правила созданы для меня и таких как я. Солнце обволакивало деревья. Из-за них не вся земля могла любоваться светилом. Пение птиц умировотворяло все здешнее пространство. Я не чувствовал свободы. Свернув с тропинки, я бы мог, но это страшно. Я иду по закону и опыту, новое мне не нужно. Я не хочу оказаться  в своей власти, это меня погубит. Можно крикнуть, но никто не услышит. Но я хочу, я подвластен себе, потому что, задумавшись, я сделал шаг в сторону от тропы. Сердце из льда начало таить, а тело получило свободу. И что теперь? Мне хорошо и я не хочу заканчивать все это. Я хочу больше. Руки переставали трястись, кожа преобретала обычный окрас. Приложив руки к щекам, я почувствовал тепло. Бодрость и в то же время расслабленность наполнили мою голову и тело. Я хочу дальше. Еще шаг и снова чувства переполняли меня. Еще, еще, еще, еще. Оглянувшись, я понял, что дорога ушла. Ее нет. Есть только я и... я. Перейдя порог, я уже забыл прежнюю жизнь. Эти норки и лазейки теперь для меня. Листья разлетаются передо мной. Они, как и мы боятся нового или же забытого старого. Скорее второго. Я же был здесь когда-то, а они были в моем доме. Ботинки застряли в грязи, а рубашку порвали ветки. Дальше нельзя. Но я не мог уже остановится. Все дальше и дальше. Я уже падал от изнеможения. И вот другая тропа. Я смотрел на нее, как на нечто неизвестное. Я могу войти на нее и вернуться назад, а могу перешагнуть и пойти дальше, где найду следующую такую же тропу и снова ее перешагну. Чувства были смешаны. Как только я подношу ногу к прошлому, кожа холодеет, в голове появляется туман, а тело охватывает скованность. Но не хочу я этого! У меня уже есть свобода! Почему я не могу остаться на месте?! Перешагнуть оказалось сложнее, чем я думал. Ноги не слушались, появилась тошнота и головная боль. Такая сильная, что казалось, будто на нее кто-то давит. Шаг и еще один. Снова свобода, снова волшебный мир. И дальше, дальше, дальше. Тело было расцарапано, одежды не осталось. Ничто больше не связывает меня с тропой. Небо потемнело, деревья сложили ветки, будто обняв себя. Ноги подкосились, я упал. Трава тут же меня обвила, а деревья склонились. Где же тропа, почему так далеко? Я бы на ней остался. Я бы жил, как все. Чуть быстрее и все хорошо. Мысли одолевают мой мозг. И нет жизни, которая пролетает перед глазами. Ведь ее просто не было