Сумасшедшее лето на даче

Надежда Лукашевич
 
  — Господи, и где были мои глаза, когда покупали этого «монстра», под названием дача! И, главное, это я во всем виновата, я настояла купить этот дом! Конечно, первый ряд от речного залива и хороший сад – это плюс к нашей покупке. Но, к этому маленькому плюсику — громадный минус в виде запущенного дома. Муравьи и пауки считали, по-видимому, что это их дом. Они нагло сновали по комнатам, лезли в прогнившие окна. Казалось, что мы поселились на большом муравейнике.

 Через два месяца должны приехать дочери с детьми, и необходимо было сделать хотя бы косметический ремонт. И теперь мне приходится с утра до вечера возиться с кистью, красками, шпатлевками; а мужу с деревообрабатывающим станком. От усталости рябит в глазах и, кажется, болит каждый кусочек моего многострадального тела. Ночью, когда ложусь спать, и от усталости смыкаются глаза, боль не дает уснуть. А надо еще и за огородом с садом ухаживать. Сажать, поливать, пропалывать…

Табурет, на который я переступила с другого, чтобы продолжить красить стену, вылетает из под моих ног, и я уже на полу с ободранными ногами и слезами на глазах. Сил никаких больше нет. Подвывая от боли и обиды, плюхаюсь в старое кресло, оставшееся от прежних хозяев. Все, на сегодня с меня хватит, хотя и осталось совсем немного докрасить.

И, как будто издеваясь надо мной, из — за шкафа выглядывает маленькая мышь и спокойно скрывается на веранде, за ней вторая. Со злости кидаю в них кистью.

Еще не скоро этот дом станет родным. Придется еще не один год что-то красить, клеить обои, менять окна и двери, но первое лето в нем было самым трудным.

В начале июля прибыли наши долгожданные гости; позагорать, понежится под горячим солнцем.

Соседи с удивлением смотрели, как на двух машинах, прибыло неспокойное семейство, состоящее из и пятерых взрослых и шестерых детей, старшему из которых было четырнадцать, а двое младших осенью пойдут в первый класс.

Детские голоса оживили этот несуразный дом. Пораньше с утра начинаем готовить завтрак. Позже, когда все семейство накормлено, я ухожу с детьми на пляж, а дочери продолжают возиться у плиты, чтобы накормить всю нашу ораву, которая после купания будет сметать все, что поставишь на стол. Но сегодня младший внук убежал с реки один, когда увидел, что соседская девочка жалуется мне на его плохое поведение:  Леня обозвал ее нехорошим словом. Впереди предстоит разборка…

Старшая дочь с удивлением наблюдает, как Леня, не останавливаясь, пробегает мимо нее на второй этаж. Поднимаясь вслед за ним — нигде его не находит. Чудеса – да и только!

— Ну и где наш Леня? Я нахожу его под кроватью, в самом дальнем углу, куда его мама не догадалась заглянуть. Начинаем неприятный для него разговор. Что, да почему, и что означает это слово. Значения он его конечно не знает. Хотя на улице слышал, и применил тогда, когда посчитал, что девочка, окунув его в воду с головой, поступила неправильно.

Внук сам себе выбирает наказание: « Я лучше свой язык щеткой зубной почищу, чтобы не говорил дурные слова, чем без пользы в углу стоять». Конечно, летнее время надо беречь, не успеешь оглянуться, а оно уже пролетело. Правильное наказание выбрал!

Вечерами вся наша веселая компания собирается в большой комнате, вот когда мы рады, что дом большой, и начинается игра в «Мафию». Шум и шуточные ссоры, что кто-то подсматривает. Малыши еще плохо понимает игру. И маленькая Соня на вопрос одного из игроков:  « Соня, а ты случайно не «Мафия?», вместо того, чтобы отрицать, спокойно подтверждает, что она и есть эта всесильная «Мафия».

Дождь и сильный ветер загоняет всех под крышу. Мы слушаем, как с абрикоса, что вырос около крыльца, падают спелые ягоды. « Абрикосовый дождь» — кричит Соня, и мы с ней все соглашаемся. Потоки воды смешивают оранжевое   чудо с грязью, и мы, привыкшие за большие деньги покупать абрикосы  в магазинах, завтра чуть не плача будем собирать их  в ведра и выбрасывать в овраг.

Но все проходит. Прошел и отпуск у наших гостей. Снова две машины подошли к нашему «монстру», и отвозят всех на вокзал. Им еще придется трое суток добираться до дома. Но уже сейчас они мечтают вернуться на следующее лето сюда, в наш громадный дом, где всем хватает места.