Прах

Ольга Тимохина
Рука привычно тронула перила.
Все пошло прахом.
Наши судьбы, наша жизнь, наша любовь.
И даже наш дом стал прахом.
Он держался дольше нас, но и его время не пощадило.
Не дало ему ни единого шанса, чтобы снова засиять, окунуться в беспечную жизнь, стать прежним.
Никто из нас никогда не будет прежним.
Все пошло прахом.
Все стало пылью.
Все превратилось в тлен.
Я оглянулась вокруг.
Разбитые окна, сломанная мебель, разбросанные вещи.
И тишина, звенящая тишина во всем доме.
Где теперь все те, кто был с нами, кто окружал нас, кто встретил наш конец рядом с нами?
Никого.
Я начала подниматься по лестнице.
Скрип ступеней разорвал тишину, наполнил душу воспоминаниями, окутал прошлой болью.
И отступил, едва я поднялась наверх.
Пустые спальни, сдернутые пологи, разбитые вазы, разорванные книги.
Нельзя возвращаться туда, где был счастлив.
Никогда.
Потому что воспоминания задавят, задушат, истерзают и останутся навсегда.
Зачем я здесь?
Я шла по коридору нашего дома, как вдруг глаза наткнулись на пару ботинок.
Они стояли в углу, прикрытые каким-то тряпьем.
Я узнала эти ботинки сразу.
Это я их дарила тебе.
И я помню, как ты смеялся, потому что правый немного жал, а левый был чуть свободен.
Мы вместе смеялись над нашим сапожником.
Я прижала ботинки к груди и слезы вдруг прорвались сквозь все защиты, которые я смогла поставить.
Смыли все напускное и оставили меня наедине с моим горем.
Без тебя, без любви, без нашего дома.
С прахом, который стал всем.
Зря я сюда пришла через столько лет.
Зря я поверила в свой сон.
Зря я переступила другую реальность.
Все зря.
Я аккуратно поставила ботинки на прежнее место, укрыв их тем же тряпьем.
И медленно пошла вниз, закрывая двери, опуская ставни, и  забывая все, что еще можно было забыть.
У сердца есть причины, которые разуму не понять.
И именно эти причины дают нам надежду снова и снова.
И они же отбирают ее, возвращая нас к тому моменту, после которого наша жизнь меняется навсегда.
Я вышла из дома, обернулась и замерла.
Дом медленно оседал, словно выполнил свой долг, словно показал мне все, что был должен.
И умер, унося с собой прошлое, настоящее и будущее, растворившись между Вселенными.
А я осталась на перекрестке дорог.
Одна.