Мои Помпеи

Юрий Комболин
Ты скажи мне, душа, почему только здесь,
Где морозы, туманы густые и ветер,
Где зимою достаточно просто присесть,
Не увидишь ты более белого света,

Почему-то тебя вспоминаю, отец?..
Здесь, земли обжитой на краю и забытой,
Всё, что мыслит, находит исхода конец,
Точно в сказке про море, старуху с корытом.

Возжелай невозможное! Снова в исход
Возвращаешься, словно бегун при фальстарте:
Я намеренно сызнова начал поход
Невозможный иным, точно яблоки в марте.

В этот месяц весенний возможны цветы,
А плоды только осенью поздней созреют…
Ах, отец, но, насколько я знаю, и ты
Не одни перенёс в своей жизни Помпеи?

Самый мир и основы его, естество –
Всё, что держит на грешной земле человека, -
У тебя из-под ног выбивали, но створ
Ты опять находил, и от века до века

Жажду жизни своей родовой передал.
Я готов оказался. Всей жизнью своею
И доказывал в прошлом, и вновь доказал –
Пережил не последнюю, знаю, Помпею.

06.09.2014 г.
ЗФИ. Остров Хейса