1978 год. Моя встреча с Аллой Пугачёвой. г. Минск

Яна Ольгина
Моя встреча с Аллой Пугачёвой, июль 1978 год. Минс
Ольга Янченко 5
 Моя встреча с Аллой Пугачёвой
 Ольга Янченко. Из блокнота журналиста.
 Минск, июль 1978г.

 ОБРАЗ,созданный песней.

  Это было недавно, это было давно. В 1978г. Я тогда работала в газете Белорусского Военного Округа «Во славу Родины». СМИ это по тем временам и событиям тематически почти полностью было солдатским. И, как водится среди творчески одарённых писучих граждан СССР, ходило тогда про наш труд журналистский в этом строю нечто устно – печатное насмешливое «стой! кто идёт?». Мол, только в этих, дозволенных пределах.

 А я по натуре человек инициативный, за что не раз битая была, и вылезла со своей идеей – новую тему открыть. Повод для этого подходящий случился – Алла Пугачёва к нам в Минск пожаловала. У неё тоже для этого повод был.

 И вот я, вздохнув глубоко, набравшись храбрости, иду в кабинет главного редактора. Тогда был им Виктор Фёдорович Трихманенко, грамотный мужик, даже по каким-то меркам того времени интеллигентный. Но ведь его сверху тоже в пределах держали. Я, это помня, издали начала: --
 -- Виктор Фёдорович, новость какая! Солдаты из всех частей пишут, как сговорилися, прошение к вам…
 -- Это ещё что такое?
 -- Про музыку тему открыть в газете…
 -- В каком виде?
 -- Интервью с певицей новой опубликовать для них. Необычный человек она.
 -- Это кто же, что я не знаю?
 -- Алла Пугачёва, москвичка. Очень талантливая, молодая певица. А?
 -- А! Пронюхали уже! Ребята из отдела информации тоже прибегали ко мне с этой идеей.
 Так вот, разрешаю при условии: кто раньше мне нас тол текст положит, да чтоб стоящий внимания, грамотный…Тот и будет опубликован.

 Вот так я и удостоилась этой уникальной возможности – интервью с Аллой Пугачёвой. Уж как мне всё это далось, слов нет рассказать! Ведь надо было разнюхать место её, так сказать, дислокации у нас в Минске. Потом пробраться туда. А уж до её внимания снизойти в условиях того времени…

 Короче говоря, путь этот тяжкий мною был пройден не без потерь – ползарплаты своей мне пришлось истратить на такси, на дознавателей и на допуск. Но вот я уже в огромном зале нашего нового Дворца спорта, на проспекте Петра Машерова, где уже идёт первое отделение концерта.

 Пробираюсь в гримуборную к цели моего визита. Вошла. Вижу, вдруг ставшая знаменитой после выступления в Болгарии, певица Алла, сидит в кресле у стены, вся укутанная в шерстяной клетчатый брючный костюмчик. Рядом с нею вездесущая некто из нашей Филармонии.

 И я -- совсем некстати им: разговор-то про возможности гастролей.
 Извинилась за внезапность своего появления тут, я назвала себя и свою газету. Будущая звезда даже не предложила мне сесть, держа дистанцию – явно не по ранжиру, мол, какая-то корреспондентка из солдатской газеты…

 Но, помня наказ главреда своего, я лихорадочно искала так называемую подводку к своему будущему материалу:
 -- Алла Борисовна, добрый день вам на белорусской земле! Я из солдатской газеты! Вы читателям её очень понравились. И они просят о вас рассказать.
 Как вы, Алла Борисовна, относитесь к нашей Красной Армии?

 Певица встрепенулась
 -- О! Я очень люблю всех её молодых офицеров!
 Я хмыкнула, рискуя потерять нить материала, смягчив её откровенную реакцию, даже выдержала паузу:
 -- А если серьёзно?

 Гостья поняла намёк:
 -- Да, если серьёзно, мой двоюродный брат – старший лейтенант, связист в нашей Советской Армии…

 Мне стало легче, беседа построилась. Я спешно записывала её ответы на мои вопросы.
 И хоть ситуация была подпорчена несколькими выпадами рядом сидевшей какой -то фрекен, я не сдавалась. Ведь интервью у меня уже в кармане! И я мысленно строила позицию отхода…

 Ведь надо ещё получить личное впечатление от её выступления. Наскоро поблагодарив будущую звезду, я чуть ли не бегом помчалась в зал. Уже объявили второе отделение концерта.

 И вот – пик праздника для зрителей. Алла вылетела на сцену, как шаровая молния. Вместо платья, на ней были длинные, цельные куски шелковой яркой ткани. Они метались вместе с её стройной фигуркой по сцене, как вспышки необычного огня.

 Зал тоже вспыхнул. Очнулся после равнодушного восприятия предыдущих певцов. Аплодисменты! Свист тогда у нас не моден был. Да, тогда многое было не модно, что теперь…

 Очнулась и я, глянув на часы. Мне же надо было срочно вернуться в редакцию, привести в стройный порядок все мои слова о том, что было, как было, почему и главное, зачем. Я мысленно лихорадочно искала начало своего необычного материала. О! Боже! Где же главная фраза?
 -- Из Липецка я заехала к вам, вся простуженная! И мой концерт тут исключительно для детей. Они полюбили моего Арлекино.

 Так вот, было это всё для того, чтоб разнообразить тематику нашего насквозь военизированного СМИ «Во славу Родины». И мне это удалось. И я, вдруг загордившись своим приобщением к процессу демократизации нашего общества, уже видела свой текст на первой полосе газеты…

 Срезая углы дороги от Дворца спорта до редакции, я мчалась во весь опор то на трамвае, то на такси, то своим ходом…В голове моей уставшей метались варианты заголовков к материалу.

 Влетев в редакцию, я не стала обременять наших машинисток,сев за машинку, сама  мгновенно вывела первую строку "Образ, созданный песней".
 Закончив работу, побежала в кабинет главного. Какая удача - Виктора Фёдоровича нет! Я положила материал ему на стол. Так он оказался первым на столе главного редактора.

 Но увидела я своё творение в печатном виде ...уже в нашем военном госпитале, угодив туда с очередной травмой позвоночника...…Про это мой рассказ "ВТЭК и Полемика".
 ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2007
 Свидетельство о публикации №2712240443
 ***
 © Copyright: Ольга Янченко, 2011
 Свидетельство о публикации №11101111383
 ***
 Написать рецензию
 С неподдельным интересом прочёл!
 Живо написали, будто Вашими глазами увидел.
 Алла звезда была и будет, как ни крути.
 А здесь < кто раньше мне нас тол текст положит > - буковки склеились:)
 спасибо Вам.Валерий.
 Вал Буров   15.01.2011 14:24   •   
 ***
 Добавить замечания
 И вам спасибо за визит и за отклик. А буковки...Я уже сама склеилась у этого старого компутера.И зрение моё на ниточке...
 Ольга Янченко   16.01.2011 09:26
*** 
© Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
 Свидетельство о публикации №113012102479
***