Набросок к пьесе Маленькая трагедия

Айнур Максютов
Набросок к пьесе
"Маленькая трагедия"

Действующие лица:
Парень.
Собака.

Деревенский двор. Справа виднеется крыльцо дома. Слева дверь в амбар и еще чуть левее в сарай. На середине конура. За конурой забор. Возле конуры лежит пес. Из крыльца дома выходит парень.

Парень: Привет здоровяк. Ну что? Как ты?..
Замечательная ночь, не правда ли?..
(Пауза)
Знаешь, я с детства считал что мои родители мне вовсе не настоящие родители. Я чувствовал себя ребенком Ночи и Луны. Мне всегда нравилось говорить с ними. Я с нетерпением ждал полнолуния что бы рассказать маме что произошло со мной за месяц. Они всегда меня слушали. Они умели слушать. А потом ночь и луна нашептывали мне ответ бодрящим ветерком. Это было здорово...
(Пауза)
До полнолуния еще три дня. Ты хотел бы увидеть полную луну? Да?.. Я тоже... Я тоже...
Они вместе навечно. Они не могут разойтись. Ведь ночь без луны была бы просто черной массой холодной тьмы. А луна без ночи не была бы такой волшебной, загадочной и чарующей. Они дополняют, и наполняют смыслом существование друг друга. Бывают ночи без луны и луна бывает видна когда светит солнце. Но они просто отдаляются друг от друга, но обязательно сближаются. Они всегда отдаляются и сближаются, но никогда не расходятся. И пик их близости - это полнолуние...
(Пауза)
Ну что ты?.. Ошейник натирает? Идем сюда. Дай ка посмотрю. Я тебя так давно не видел... И ты меня... И сейчас не видишь и не слышишь. Ладно хоть лишай прошел. Мама уехала - ты совсем зачах: оглох, ослеп, начал сильно линять, покрылся болячками. А как вернулась, снова поздоровел. Жаль ты меня не слышишь, слава богу что хоть по запаху узнаешь. Скоро уже и твое время...
А помнишь когда я учился в пятом классе, в деревне еще, мама по ночам отпускала тебя с цепи и ты убегал в лес. Ты не бегал по деревне с другими собаками, ты ночами один пропадал в лесу. Помнишь один раз соседи нашли в своем загоне овцу с прокушенной шеей и полностью обескровленной, а ты вернулся домой утром весь израненный, грязный и в крови. Все подумали что это ты сделал. Сказали что бы тебя больше не спускали с цепи, иначе пристрелят. Я говорил что это не ты, ведь собаки не впиваются в шеи, не высасывают кровь. Я говорил что ты наверно подрался с другими собаками, вот поэтому и в крови. Ведь овца навряд ли бы смогла нанести такие раны. Но меня никто не слушал. А через несколько дней, ночью, над тем лесом в который ты убегал, мы с тобой увидели серебристого дракона в небе. Он так извивался, как будто плыл по воздуху. Я так сильно испугался того что он сейчас прилетит и съест меня. А ты смотрел на него и как то особенно тоскливо и жалостно скулил. И я понял что ты в ту ночь сражался с драконом. Это он пил кровь у овцы а ты пытался спасти ее... А я испуганный, пытался оттащить тебя с видного места, пока нас не заметил дракон, спрятать тебя, а ты ни в какую не хотел уходить. Вытянулся и так жалостно то ли скулил, то ли выл. Я никогда прежде такого не слышал. Мне было очень страшно. А тебе ничуть... Такое впечатление сложилось что вы знакомы, что вы друзья.
Почему ты постоянно убегал в тот лес? Ты же не волк. Он что твой друг? Или ты охотился на дракона?.. Кстати, я слышал что драконы показываются не всем людям. Они дают право увидеть себя только чистою, доброю душой человеку. Представляешь!? Если это действительно правда, то что говорят, то значит у меня чистая, добрая душа. Представляешь!? Ну? Можешь представить?.. Я - нет... По крайней мере, теперь уже нет... Я совсем забыл что видел дракона. Мне никто не поверил. Все говорили что драконы не существуют, что я все выдумал...
(Закуривает. Молча курит. Рядом лежит собака. Она встает и бринча цепью, принюхиваясь шагает в сторону конуры, входит туда, роет, вытаскивает кость, выходя из конуры цепью цепляется за гвоздь, не может вернуться)
Что ты? Застрял? Давай помогу... Прогнила... Что это там внутри? Не вижу. Что это? Погремушка? Откуда она здесь?!. Забавно... Я ее помню. Когда отец принес тебя к нам совсем еще маленьким щеночком и ты лежал в коробке, я играл с тобой. Я принес тебе кучу своих игрушек и из всех ты играл только с погремушкой. Как она сохранилась? Господи... как
как ты за 15 лет не сгрыз ее, не сломал, как ты сохранил ее? Это не возможно... И даже гремит... Волчок!.. Не слышишь?.. А ты, тогда, когда был щенком всегда брал ее в зубы и мотал головой что бы гремела... Волчок! Хочешь вспомнить? На возьми, поиграй. Выбрось кость, фу, выбрось. На погремушку. Отдай кость... Не хочешь? Она тебе не интересна? А о чем ты думаешь? Расскажи, я выслушаю, правда, выслушаю. Расскажи почему ты всегда бегал в лес, а не по деревне с остальными собаками? Что ты там делал? Ты искал дракона?.. Может ты действительно не собака а волк. Но ты никогда не был агрессивным и никогда не выл на луну (смеется). Я помню ты только однажды выл или скулил, не понятно, и не так как ты скулил когда просил еды или пить или я прощался с тобой перед отъездом в город, а особенно тоскливо и жалостно, это когда мы видели с тобой дракона...
Мне кажется что ты волк... Ты ведь видел дракона, вблизи!? Расскажи какой он. Чешуя у него серебристая? Он большой? А глаза его правда изумрудные? Он добрый!?...
Он являлся ко мне во снах пару раз. Давно. Я видел будто... Не помню?.. Я не помню!..
(долгая пауза)
По-гре-муш-ка...
Ко-ну-ра про-гни-ла...
А давай мы отремонтируем твою конуру. Что скажешь? Подожди, я сейчас принесу инструменты.
(Уходит, возвращается с инструментами.)
Ну вот! Молоток, гвозди, нажевка, топор. Инструменты есть. Надо найти материал - доски. Откуда мы их возьмем? Досок у нас нет. А вот! Забор! Широкие доски. То что надо. Забор нам теперь то уж не к чему. Повыдергиваем отсюда доски.
(Пытается отодрать доску, отдирает весь прогал)
Ух ты... (смеется) Надо же. Ладно... (поднимает с одной стороны, переворачивает, бросает, лист рассыпается на кусочки) И это гнилое... Ладно поищем еще что нибудь. Я поищу в сарае. (Уходит, возвращается с вилами) Нету ничего. Пока поменяем тебе подстилку. Ты не против? Ато солома в конуре тоже сгнила, к тому же еще воняет ужасно. Положим новую, сухую солому, будешь лежать на сухой и теплой подстилке. (Засовывает вилы в конуру что бы выгрести старую солому, конура рушится. Пауза.) Ничего-ничего-ничего. Слышишь? Это ничего. Сейчас я все налажу. Сейчас-сейчас. Я только... (собака просяще скулит) Что? Что ты? Ты пить хочешь? Сейчас. ( берет миску, убегает в крыльцо, прибегает с водой) Ну вот. Пей-пей. (Собака пьет) А я все сделаю, я все налажу. Обещаю, я все налажу. Вот увидишь. У тебя будет новая конура, лучше прежней. Слышишь? Я сейчас найду доски. Вот в амбаре можно разобрать ящики для кормов. (Убегает, долго копошится, медленно выходит с пузырьками и шприцами)
Вот эти уколы делал тебе отец от лишая?.. Это капли для глаз, а эти для ушей, а тут... Он заботился о тебе?.. А знаешь... Все ведь кончено... Теперь каждый сам по себе... Семья... Что теперь будет?.. Все гниет вокруг. И в мыслях гниль... Мне не поверили что я видел дракона. А может я действительно его не видел? Я ведь и снов не помню о нем. Может я все это придумал? Волчек, ты устал... Ты слишком много мучился. Гораздо больше каждого из нас. Обидно... Слеп и глух. Тебе бы любоваться красотой полной луны и отчаянно выть на нее и в ответ слышать такой же отчаянный зов себе подобных. Выслеживать зайцев, носом чувствуя дух его в воздухе, прислушиваясь к шелесту травы под его лапами и не жалея лап гнаться за ним что есть сил. В долгой погоне все таки достигнуть жертву и прокусив шею уталить жажду его горячей кровью...
Знаешь, я слышал одну историю о кленовом листе, я тебе ее расскажу. Жил на свете один кленовый лист. Он был совсем обычным, как и тысячи других листьев. У него было прекрасное детство - весна. Он вместе с другими листьями так же сильно радовался дождю знойным летом. Все было прекрасно пока не наступили холодные осенние дни. Пасмурная погода, сырость и дождь уже совсем не радовал их. Листья начали ослабевать от постоянно затмевающих солнце туч. Все они по одному начали чернеть, гнить и падать на мокрую землю, в грязь. И тот листок, о котором идет речь, видел все это. Он понимал что скоро и он отправится в братскую могилу, в эту черную массу. И он жутко боялся этого. Он не хотел, он не верил что все может кончится так. Он верил что есть что то белое, светлое. Он знал что надо терпеть, прилагая все усилия держаться за ветку. Он так и делал. Скоро он совсем остался один. Все его собратья пали. Он было тоже чуть не сдался, и готов был уже отцепиться но он смотрел вниз и видел черную землю с телами таких же листьев как и он, и пугался, и поднимал взор в небо и просил у неба сил ибо он верил что можно отцепиться и не упасть во мрак. Небо его слышало, и давало что он просил. И вот однажды утром он проснулся и не увидел ничего темного вокруг. Все было белым бело. А с неба спускались мириады ослепительно белых ангелов. Пролетая рядом с ним они нашептывали ему:"Пора старик." И он отцепился. Медленно плывя вниз его подхватил ветер и долго кружил вместе с ангелами. А потом уложил на снежный ковер и скоро укрыл его, счастливого, на вечный сон...
(Пауза)
Мы уезжаем... Мы не вернемся... Останется только... Ночь... А ведь ты волк - не пес. Хоть ты и не воешь на луну, зато всегда убегал в лес. Ты хочешь в лес? Домой? А? Ну что ты молчишь? Идем сюда. (Приближается к собаке, оцепляет ошейник, отпускает.) Беги! Домой! Домой! (Собака поворачивается к лесу, принюхивается, стоит) (кричит) Пошла! Иди! Беги домой - к семье! ( собака поворачивается к нему, подходит, ложится рядом) (пауза, гладит собаку, набирает в шприц раствор, резко вкалывает. Собака дергается, пытается вскочить, жалобно скулит. Доделал инъекцию. Отпускает собаку. Та поджав хвост бежит к конуре и останавливается перед развалинами, принюхивается. Резко оборачивается в сторону леса, делает несколько шагов пошатываясь и с особенной тоской и жалостью то ли скулит то ли воет. Делает еще несколько шагов, ноги подкашиваются, ложится, скулит, закрывает глаза...

Конец!