Тайна Плащанины Христа

Эльвира Ясная Воин
ШАГ К ЧУДУ

28 мая 1898 год. Итальянец средних лет, Секондо Пиа, выходил из дома в прекрасном расположении духа. Сегодня он собирался отправиться в одно из самых увлекательных путешествий, в солнечный, чарующий таинственной архитектурой, Турин. Фанат фотографии, он мечтал заснять самые великие полотна эпохи Ренессанса, выставленные в музеях города, сады и парки, костелы, заснять жизнь во всем ее великолепии и многогранности. По дороге итальянец встретил своего старого знакомого:

- Привет. Куда собрался?
- День добрый. Вот решил в Турин выбраться.
- Фотография?...
- Конечно, это – даже не хобби, это – моя жизнь.
- Секондо, а я недавно слышал, что в ближайшие дни, как бы даже не сегодня, в Турин привезут Плащаницу Христа, тот самый саван, который стал безмолвным свидетелем Его воскрешения, и люди смогут увидеть ее. Вот бы мне попасть туда, но нет возможности вырваться….
-   Да? Замечательно! Правда, я не совсем уверен, что она… настоящая, все-таки знаешь, мало ли….
- А я верю. Но ладно, пока, снимай на здоровье, потом поделишься впечатлениями.

Друзья разошлись, один пошел по своим делам, второй на вокзал. Перекинув через плечо тяжелый фотоаппарат еще почти первых образцов, Секондо жаждал незабываемого путешествия. Солнце выходило в зенит.

Прибыв в город, погуляв по дивным паркам и скверам, Секондо дошел до центральной площади. Людей здесь было видимо ни видимо, пришли все христиане, поклониться великой Святыне. Секондо тоже был искренним католиком, но пока еще во многом сомневавшимся. Он  с каким-то необъяснимым предчувствием чуда направился в ту сторону и попросил архиепископов сфотографировать Плащаницу. К большой радости итальянца, ему разрешили сделать два снимка.

Вернувшись домой уже поздно вечером, фотограф сразу же принялся за работу. Ему не терпелось увидеть воочию, что же у него получилось. Выдержав снимки в растворе, он развесил их сушиться. Дело дошло и до тех двух, которые интересовали его более всего. Мужчина взял их в руки, поднес к тускло горевшему свету, чтобы рассмотреть внимательнее. Первый оказался безнадежно испорченным, видимо итальянец что-то сделал не так. Секондо взял второй и вдруг и вскрикнул от неожиданности и удивления: на снимке явно проступали очертания лица, не савана, а именно лица.  Это было необъяснимо, потрясающе, но выходило, что Плащаница представляла собой как бы негатив, и чтобы получить истинное, позитивное изображение, нужно было сфотографировать его. Секондо застыл в недоумении и благоговении. Все сомнения прошлых лет и дней рассеялись, как дым, он понял, что стал первым фотографом самого Иисуса Христа!




ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИНЫ



Перечитаем Евангелие:

«Наступило утро воскресенья. К пещере, где положили Иисуса после тех страшных страданий и смерти, по приказу фарисеев были приставлены стражники, дабы не давали никому  из людей приходить поклониться Ему. Ко входу пещеры был привален огромный булыжник, который перед тем катило несколько человек с большим трудом.

Внезапно, когда солнце почти поднялось над Землей, послышался страшный грохот, и яркая вспышка ослепила на мгновенье сторожей. Неведомая Сила отвалила камень и отбросила в сторону. Перепуганные до крайней степени, с лицами, искаженными ужасом, сторожа бросились врассыпную. Страх оказался сильнее обязательств цепных псов.

В этот день к пещере решили пойти те, кто был предан Иисусу. Но когда они подошли к пещере – увидели, что сторожей нет, камень отвален от входа, на скамье лежит саван, а Иисуса нет. Люди опечалились, но тут увидели Ангела, который сказал: Не бойтесь, а радуйтесь. Иисус воскрес. Идите и расскажите об этом ученикам Его…».


Так написано в Новом Завете, также сказано, что после воскрешения Иисус еще сорок дней наставлял людей на верный путь, а после в присутствии многих людей вознесся на Небо.

Осталось учение. Осталась память и знание того, что Он вернется на Землю вновь в назначенный день. Осталась Плащаница, которую ученики Христа бережно спрятали в Эдессе, дабы враги не смогли уничтожить Святыню. В течение пятисот лет Плащаница была замурована в городскую стену. О ней знали только по записям на свитках. После, она была обнаружена и находилась в одном из храмов города.

Когда  грянула тяжелая война с мусульманами, которые забрали Плащаницу, она была вновь обретена христианами только в  944 году, с почтением  перевезена в Константинополь, в церковь Богоматери Фаросской.

Шли годы. История не стояла на месте, ее писали воинственно настроенные личности. В 1204 году на Константинополь был организован Четвертый Крестовый поход, который закончился трагически. Тысячи жизней унесла эта война, тысячи разрушенных судеб. Крестоносцы разрушили всё, что могли, кроме того, они похитили великую Святыню. Плащаница была перевезена крестоносцами в Европу. До XVI века она находилась во Франции, а после страшного пожара 1532 года, удивительным образом почти не пострадавшая, была перевезена в Турин, отсюда и название, Туринская Плащаница. Там она находится и по сей день, в соборе Иоанна Крестителя.


Итак, что представляет собой Плащаница? Это, как уже упоминалось, саван Христа, непосредственный свидетель  Его Страданий, Смерти и Воскресения, произошедших две тысячи лет назад. Это – длинный кусок льняного полотна, сотканного уникальной технологией, которая применялась только в древнем мире, плетение нитей «елочкой», очень сложный, трудоемкий процесс, при котором выделка одного метра ткани занимает достаточно много времени, не один день. На полотне виды оттиски человеческого тела, которые очень напоминают опалины, вроде тех, который мог бы оставить на ткани горячий утюг. Первоначально, скептики были уверены, что это – рисунок какого-нибудь из средневековых художников, но после многочисленных исследований было доказано, что красительных пигментов на ткани нет, краска въедается в волокна ткани, а здесь изображение не проникает в волокна, оно поверхностно. Также удивительно, что, если приблизиться к Плащанице, изображение расплывается, тогда как на расстоянии в метр, можно разглядеть черты лица. Известно, что именно по изображению с Плащаницы в 544 году была создана икона, которая теперь стоит в храме Святой Екатерины в Иерусалиме. Необъяснимо, но факт: когда к ней подходит человек, который большей частью живет добрыми стремлениями, он видит Спасителя с открытыми глазами, когда к ней подходит человек с грязными мыслями, живущий подлостями и ложью, он видит Христа с закрытыми глазами. Христос не принимает ничего грязного и злого, вот как стоит понимать эту загадку.

На протяжении многих столетий шли жаркие споры на счет Плащаницы, кто-то искренне верил в ее достоверность, кто-то называл ее мистификацией. Ответ можно было найти только в век развития науки, в ХХ век.

Началось все с открытия итальянского фотографа, Секондо Пиа, который стал первым человеком, увидевшим лик Христа после Его вознесения. Секондо поспешил рассказать о своем открытии Церкви, благо, она отнеслась разумно и решила продолжить исследования этого чуда.

В первой четверти ХХ века наука сделала мощный рывок вперед, который дал возможность продолжить изучение Плащаницы. В 1931 году Джузеппе Энри, лучший фотограф Италии начала ХХ века, по просьбе архиепископа Турина кардинала Маурилио Фоссати, сделал несколько качественных фотографий Плащаницы. Наконец-то искусство фотографирования вышло на новый, более высокий уровень. Плащаница была снята крупным планом, и были обнаружены мельчайшие детали, упущенные раньше. Во-первых, как и прежде проявились черты лица, только более отчетливо, так как техника была гораздо лучше. Во-вторых, на фотографии отобразились отпечатки монет, которые по древнему обычаю клали на веки погибшим людям. На одной из монет видны буквы «UCAI», на второй - «Julia», что идентифицирует их с монетами (лептами) времен Понтия Пилата.

После Джузеппе Плащаницу фотографировал Джованни Батиста Джудика Кордилья, затем проводились снимки в ультрафиолетовом и инфракрасном излучении, применялись методы рентгенографии, магрофотографии и термографии. Этим вопросом заинтересовались как представители Церкви (кстати, если бы они не были уверены в достоверности Святыни, то всеми способами старались бы пресечь изучение Плащаницы, но эти люди, напротив, делали все, чтобы исследования продолжались), так и ученые, историки. В итоге, собралась большая группа, состоявшая из людей разных вероисповеданий, разных профессий. Были здесь  священники, криминалисты,  биологи, рентгенологи и представители других сфер научной деятельности. После многочисленных снимков, был сделан вывод: многочисленные телесные повреждения, раны, пятна крови полностью совпадают с описанным в Евангелие. Сомнения быть не может.

Исследования продолжались.

На этот раз ученые решили более досконально изучить саму ткань, дабы определить ее точный возраст. Были проведены углеродные, радиоуглеродные исследования, исследования отдельных нитей, священники даже позволили взять на анализ маленькие кусочки ткани. В этом деле принимал активное участие криминалист Макс Фрей и профессор Жильбер Раес. В процессе исследований были обнаружены волокна хлопка, возраст которых достигает как раз двух тысяч лет, а также микроскопическую пыльцу, датирующуюся тем же временем.

То, что Плащаница просуществовала столько сотен лет, ученых не удивило, они были знакомы с саванами, которым было по 6 000 лет. Но в отличие от Плащаницы, на них никогда не было изображений человека. Любые пятна, возникавшие от сырости, времени, погодных условий, исчезали уже через несколько столетий. Да и тут было совсем другое, это были не хаотичные пятна, а совершенное изображение. Многие ученые глубоко задумались над этим вопросом. Так, синдонолог Роберт Уилкокс пишет в своей статье: «если бы ученые даже и нашли объяснение этому явлению, чего пока сделать не удалось, то в результате исследований других саванов и поисков среди них следов подобного феномена они столкнулись бы с новой проблемой: как объяснить тот факт, что процесс этот имел место лишь единожды в истории, поскольку другие примеры пока неизвестны». Доктор Джон Хеллер в книге «Отчет о Туринской Плащанице» говорит«Однако нам ведь известны тысячи и тысячи погребальных саванов, которые восходят к первому тысячелетию до нашей эры, и огромное количество саванов, обнаруженных при раскопках коптских захоронений, но ни на одном из них не отпечаталось никакого изображения. Здесь – уникальный случай». Профессор Франк Трибе подтверждает уникальность феномена Плащаницы.

В 1978 году собралась еще большая группа ученых, которые решили еще более тщательно изучить изображение на Плащанице, группа получила название Исследовательский проект по изучению Туринской Плащаницы (СТУРП). Было привлечено современное оборудование. В результате сложнейших исследований подтвердились все открытия, сделанные прежде, кроме того, ученые пришли к выводу, что изображение на льняном полотне произошло в результате какого-то мощнейшего воздействия на ткань, скорее всего, огненной вспышки, которая спровоцировала мгновенное старение целлюлозы вследствие ускоренного обезвоживания и окисления молекул целлюлозы в самых верхних слоях волокон Плащаницы, вызвавшей, таким образом, появление желтовато-коричневых или соломенно-желтых пятен, напоминающих следы огня. Как это произошло? В этом и состоит феномен Плащаницы. Верующие знают ответ, он написан в Евангелие, скептики ломают головы, пытаясь найти другой, более обоснованный с материалистической точки зрения ответ.

Также проводились и такие опыты: лучшие художники делали идеальные копии изображений Плащаницы на идентичных льняных тканях, пытаясь разобраться, можно ли будет с этих копий получить   в результате фотографирования такое же изображение или нет. Если бы получилось, то это говорило бы о фальсификации и мистификации, если нет – это уникальный случай. Стоит ли говорить, что попытки скептиков оказались тщетными. Фото с копий не дали никакого реального изображения, оно так и осталось таким же, каким было нарисовано, тогда как с настоящей Плащаницы негатив превращался в позитив.


КАКОВ ОБЛИК ХРИСТА?

После всех этих изучений эксперты научного центра в Колорадо решили воссоздать истинный облик Иисуса Христа. Эти работы проводились и прежде, но теперь ученые обладали совершенным оборудованием, открывавшим перед ними огромные возможности.

Итак, выяснилось, что человек, изображенный на Плащанице, обладает гармонично сложенной фигурой. Рост – 182 см (в древнее время это был достаточно высокий рост. В Евангелие упоминается, что Иисус был выше многих других людей, и когда он шел в толпе, Его всегда было видно. Обычный рост мужчин того времени составлял 170 см.)

Вес – не более 79.4 кг. Возраст – 30-35 лет.

Лицо – правильное, гармоничное, красивое. Большие глаза, высокие скулы, длинные волосы, чуть ниже плеч, аккуратная борода. В древних записях говорилось, что никто не мог выдержать долгого, пристального взгляда Иисуса, завораживающе красивый и вместе с тем, испытывающее строгий, он проникал в самую душу.

Вот такое описание. Оно и не могло быть другим. Ведь это – не земной человек, а высшая степень чистоты, благородства, мудрости, совершенства.

Сегодня мы, в отличие от жителей минувших эпох, можем узнать гораздо больше о великой личности Иисуса Христа, даже знать его облик. Только так горько, что столь многие, застывшие в своем невежестве, пытаются очернить, исказить, переврать или отвергнуть то неземное и прекрасное, под силой Которого ходим мы все, от нищего до президента. Люди кланяются своему начальству, главам городов, губернаторам, президенту, но проходят мимо гораздо большей Силы, которая карает и милует, вразумляет и спасает, Силы, имя которой Любовь, Мир, Чистота, Силы, которой не нужно человеческое раболепие, Ей нужно только, чтобы люди вспомнили о том, что они люди и не были зверьми.

Читая с горечью яростные нападки в адрес Плащаницы, недалекие авторы которых даже удосужились написать книжонки (все доводы которых уже давно опровергнуты учеными), я вспомнила одну историю из жизни.

Приехал однажды в маленький поселок профессор истории, назовем его Н.М. Этот человек надеялся, что в тиши, среди берез и рябин, вдали от городской суеты обретет долгожданный покой и гармонию, что сможет собраться здесь с мыслями и написать, наконец-то, тот труд, к которому шел много лет. Но не тут-то было. Местные жители, а точнее некоторые кумушки-сплетницы сразу же нашли новую мишень для своего злословия. Вскоре у Н.М. в поселке появилась репутация вора, рецидивиста, маньяка. Когда он приходил в магазин, люди в ужасе шарахались от него, а профессор даже понять не мог, в чем, собственно, дело. Когда Н.М. попытался завязать разговор с одним из пьянчужек, о сложности бытия и о философских проблемах эпохи Ренессанса, тот побежал от него с криком: «Братцы, помогите, его уже заносит, сейчас начнется!». Н.М. обиделся и ушел. Через пару месяцев в местном магазинчике произошла кража. Конечно же, все указали на Н.М. Только он мог украсть пару батонов колбасы и десять литров водки! Больше же не кому. Люди поверили, милиция нагрянула к несчастному историку. Но, разумеется, вины за ним не признали. Зато у его соседа, заядлого алкоголика, упомянутая продукция была, как раз, найдена.

На следующий день кумушки-сплетницы судачили: «Народ, а знаете, это Н.М. обчистил магазин. Никто и не сомневался! Мы первые говорили,  он виноват» На что другие люди сказали: «Что вы такое говорите, ведь известно уже, это его сосед…» Ответ превзошел все ожидания: «Ну и что с того? А мы все равно будем говорить, что виноват Н.М., и еще больше будем говорить, чем прежде. Еще чего не хватало, чтоб народ посмеялся над нами и сказал, что мы наврали...». Через год кумушек парализовало, наверное, от излишка зла.

Вот так, в желании выгородить себя, свою глупость и ложь, некоторые индивидуумы, не взирая ни на что, ни на доводы разума, логики, ни на увещевания совести, все равно продолжают настаивать на своем. Все-таки какие же разные люди на Земле: честные и подлые, добрые и злые, мудрецы и идиоты….

Как хочется, чтобы на этой цветущей планете, жемчужине Вселенной, началось просветление, чтобы забвение былых лет растаяло, как предутренний туман, чтобы человек потянулся к Богу, к Правде, к Справедливости, отойдя от глупости и зла.