В святого воинства ряды...

Юрий Комболин
Кроит воспоминания, пришедший ветер с Норда.
Для этого здесь все условия сейчас:
Снег хлопьями такими, не открыть и глаз,
И Севера свирепого оскаленная морда.

Не тужься ты напрасно напугать меня. Текучи,
Как перелётные – воспоминаний клин.
Я в этой стае тоже, но всегда один,
И даже в стае одному мне, точно знаю, лучше.

Всплывает прошлое: всё то, что я считал, забыто –
Как в перекличку гренадеры из могил –
Всё то, за что себя давно я осудил.
И вычеркнул из памяти, считая – это слито.

Я точно знаю - не убил, а память – виноватый:
Убили многих, потому что ты молчал,
Тревогу не поднял и не подал сигнал.
И под ружьё не встал тогда. И не ушёл в солдаты.

В святого воинства ряды не встал ты под знамёна.
А это значит: ты не спас, не заслонил
Тех женщин и детей, которых враг убил…
Чист горизонт. И солнца, заходящего, корона.

07.09.2014 г.
ЗФИ. Остров Хейса