Даль светлая. Глава2

Людмила Вятская
 начало здесь: http://www.proza.ru/2014/09/18/1810


Об этом я узнаю позже, а пока  мы с директором  только подошли к дому.

Мансур Халилович постучал в дверь, но не услышав ответа, открыл её,  и мы оказались в узких сенях, где слева вдоль стены были  сложены дрова.

Следующая дверь вела в дом. Постучались и в неё, но из-за громкого пения  Николая Сличенко  на стук никто не вышел.  А певец как-будто знал, что мы с тортом идём и пел во всё горло: «Ах,  ручеёчик-ручеёк!   Брал я воду на чаёк...»
   
Прошли по плохо освещённому коридору, где  за ситцевой занавеской пряталась кухня.  Запах жареной картошки, от  которого  у меня слюнки потекли,  был лучше ковровой дорожки и плаката «Добро пожаловать!»

Мы вошли в  достаточно просторную комнату.
 
Обе жилички были дома.
 
Елена  читала роман, забравшись  с ногами  (в тех самых белых носочках) на кровать.  У изголовья  висел портрет Вячеслава Тихонова. 
Андрей Болконский из журнала «Советский экран»  смотрел серьёзно и, казалось,  думал: «А что я  сделал для советской школы?»

Ольга,  подперев голову одной рукой, другой прокручивая карандаш во рту, сидела   за столом,  заваленным  тетрадными листочками и цветными карандашами. Большой лист   ватмана  был наполовину заполнен новым расписанием.

 Более чем скромное убранство комнаты рубленного, не обшитого изнутри дома:  с одеждой  на плечиках, висевших на, вбитых прямо над кроватями, гвоздях, удивило но не напугало.
В комнате было тепло и чисто.

Три никелированные  кровати, три тумбочки, один круглый стол, три стула и тусклое трюмо  - вот и вся мебель. 
Цыганские страдания выдавала большая заезженная пластинка, крутящаяся со скоростью тридцать три оборота в минуту на стареньком  школьном проигрывателе,  который стоял на подоконнике.

  «Здраствуйти! Новый  ущитиля  привёл,  вот!  Ольга Николаевна,   Лютмила Васильевн  инастраный язык  будыт вести», -  радостно сообщил  новость  директор, а потом тут же перешёл на «ты». -«Латна, устраивайса  дабай. Ольга скажит, когда в школа нада».

  Попить чай директор отказался, сославшись на то, что  ему ещё надо куда-то позвонить.    Попрощавшись, он ушёл, а мы стали знакомиться.

Увидев у меня на руке  кольцо, Ольга сразу спросила: «Замужем?»  - «Нет. И не была». - «А кольцо зачем носишь?» - «Да это память о саде». - «О ком?» - «Да,  сад у  нас в Казани был, да и есть, вообще то.  Года три назад родители решили половину продать:  яблонь много — убирать замучились.  Деньги  получили и решили разделить на  всех поровну.  И чтобы каждый купил себе что-то на память о саде.  Я  на следующий день купила это кольцо — оно, кстати и не обручальное. Те — гладкие, а это  алмазной обработки — всё в полосочку. А покупатели  через неделю от сада отказались. Деньги пришлось вернуть, а я осталась с кольцом.   Отец так и сказал: «Наш пострел  везде поспел».

- Отец знает, что говорит, -  подвела  итог Ольга. - Картошку  жареную будешь?

- С удовольствием.

- Там немного осталось,  тебе хватит.  А что  директор про нагрузку сказал?

- Ничего. А что с нагрузкой?

- Могут не разрешить делить класс на две группы. Тогда  не наберём тебе на ставку.  Дети  уезжают...

- Куда?

- Куда-куда.... Родители квартиры получают, вот они в Новый город и  переезжают.... Но ты раньше времени не волнуйся. Хорошо ещё что я расписание не  сделала, а то переделывай потом.


В этот вечер мы долго сидели за чаем, и я узнала, что Елена при её миниатюрных размерах -  ужасная сладкоежка.
 
Ольга задавала вопросы, я отвечала,  Елена слушала и улыбалась.  Про мою большую  безответную любовь к Конькину они узнали чуть ли не в первый день.
 
Это в Казани она была тайной, а здесь, где его никто не знает и не может составить  мне конкуренцию, можно и рассказать.

Хотя рассказывать было нечего.
 
Придумала себе романтическая дурочка, что это её судьба.
   
С девятого класса  в день его рождения отправляла телеграммы с поздравлениями от имени девушек, с которыми он встречался. Текст всегда был один и тот же: «поздравляю днём рождения желаю самого лучшего».
 
И если  поздравление было адресовано ему, по желание высказывалось моё. Так и подмывало дописать «то есть - тебя».
 
Имя  его первой пассии узнала случайно от подруги, вторая — Раиса — училась с нами в классе. Сколько девчонок ей завидовало!

А я — нет.  Откуда была эта глупая уверенность, что он будет со мной?!
Никакой ревности.

Но вернёмся к телеграммам.
Адресат  моего шифра не понял. 
Об этом я узнала на третьем курсе, когда на первомайской вечеринке у его друга и нашего общего одноклассника - Бориса -во время танца объявила : «Телеграмму тебе просили передать. Текст такой:...»

Реакция запаздывала.  Он словно,что-то пережёвывал. Потом, едва не наступив мне на ногу, выдал: «Кого угодно подозревал, но  ТЫ????»

А я чувствовала себя разведчицей, которая произнеся пароль,  надеялась на  встречу с резидентом,  повторяющим в это время :   «Удивила! Удивила!»

Тот Первомай был полон сюрпризов.... Во время следующего танца  приятель  Бориса по танковому училищу, с которым только познакомились,  вдруг признался мне в любви.

А провожать пошли все трое.  Конькин, Борька и тот парень, чьё имя я даже и не помню.
Борька  был самым пьяным.  Парни его поддерживали под руки, а  я шла впереди, как будто они мои телохранители. 
Борька  кричал на всю улицу Декабристов: «Я люблю Люду!» А мы все смеялись.

Вообще-то, у Борьки была репутация ловеласа и сердцееда.   
Но моё сердце он даже не надкусил. Оно  целиком, без ощущения вкуса, было проглочено Конькиным.

А с Борисом мы даже ни разу не поцеловались. 

Он  стал приходить ко мне в свои увольнения после той встречи одноклассников, когда мы собрались у  Натальи, чтобы узнать — кто куда поступил.
 
Борис пришёл в  летней форме курсанта училища:  вылитый новобранец времён  Великой Отечественной.   Даже в сапогах!

На улице — бабье лето в разгаре... Я  в лёгком платье и на шпильках, а он - в сапогах...  Куда девались его уверенность  и лёгкая небрежность?   

Он стоял такой  осунувшийся, растерянный - и мял в руках пилотку.

Потом, вдруг, подошёл ко мне и говорит: «Пойдём — погуляем.  Что-то здесь душно».
Хотя  стояли  мы во дворе Наташкиного  дома, то есть на улице.

Я поняла, что ему нужно было поговорить.
 
И мы пошли нарезать круги по периметру всего коттеджного посёлка.
 
Обошли мы его в тот день раз десять. И Борька рассказывал о своих буднях, новых друзьях, успехах  по физподготовке и нарядах вне очереди.

А потом стал приходить каждую субботу.
Я думала, чтобы выговориться.
 
Мы  под руку гуляли по нашему «бродвею»,   вспоминая всех наших.

При этом я  всегда ждала, когда он  начнёт рассказывать о Конькине и той «чокнутой», которая ему телеграммы шлёт. 

«Откуда она только узнаёт  имена его подружек?» - удивлялся Борис.
«Значит, она где-то  рядом. Может, на одной площадке живёт,»  - давала я ложное направление. -  «Или это кто-то из его приятелей разыгрывает».
 
«Парень бы раз разыграл, а тут - каждый год.... Не лень на почту идти. И все телеграммы из  39 почтового отделения. Мы его нашли. Кстати, недалеко от школы».

А в конце четвёртого курса Борис меня удивил — позвал  замуж...
Его  направили в Венгрию. И он пришёл свататься.
    
«Мы выбираем, нас выбирают...»

А «резидент»  встречу так и не назначил....
Но  в марте следующего года,  когда мы учились на четвёртом курсе,  после дня рождения моей лучшей подруги Ленки Лабутиной, Конькин пошёл меня провожать.

И мы целовались с ним у нас в подъезде.

Верная принципу:  «умри, но не дай поцелуя без любви», в двадцать один год  я  впервые поцеловалась с  мальчиком. 
С любимым мальчиком.

Новость эта его опять удивила: «Не думал, что ты с таким поздним зажиганием».
 
И моё  пальто  тогда  собрало, наверное, весь мел со стены нашего подъезда. Голова кружилась не от шампанского. Мы почти не говорили.  Только целовались.  Прерывались,  чтобы восстановить дыхание,  помолчать. А потом опять — целоваться!
 
Услышав критику, я решила наверстать упущенное.  И мне это так понравилось!

Домой я заявилась в третьем часу.  Мама не спала — она встретила меня в прихожей:  «У тебя вся спина белая!» - «Ой, мам, сегодня же не первое апреля».
"Не знаю, кто уж тебя так разыграл?!"

Оказалось,  вся встреча — первоапрельская шутка.  А что же иначе, если после  - тишина?...
 
Ни есть, ни спать , ни  думать я тогда не могла.
 
Там,  в подъезде,  в сердце моём из скрытого кокона выпорхнули бабочки, и порхали, порхали...  Наивная дурочка ждала признания в любви, чтобы выпустить их на волю.  Но, увы... Оказалось, что  это был факир на час.  И фокус не получился. И все бабочки через несколько дней  ожидания  превратились в гусениц, которые стали окутывать сердце и сжимать...  Оно сжалось до точки, которую и надо было бы поставить  в конце этой истории. 
Однако судьбе было угодно поставить здесь многоточие....

Что в этом Конькине было особенным?  -  Да разве на этот вопрос влюблённая может дать здравый ответ?!   
Для неё тогда — всё!

Сейчас, когда есть возможность сравнить и проанализировать, картинка меняется. Внешне он не был красавцем, но довольно симпатичный,  лишён той мужественности,  которая сразу притягивает женский взгляд,  но голос завораживал:  низкий,  где-то вкрадчивый с лёгкой хрипотцой. 
Смех был хорош.  Острил легко и  к месту. Песни Высоцкого под гитару пел. И, пожалуй, главное — он был лучшим учеником по моему самому нелюбимому предмету -   физике!

Один недостаток и тогда был заметен - самоирония напрочь отсутствовала.

Он поступал в  московский  физтех. Слух прошёл, что не поступил. Вернулся домой, поступил в  казанский университет.
На этом месте я и закончила свой рассказ в тот первый вечер в Суровке.

Огромный торт мы втроём одолели за два дня.   

Не выбрасывать же?! 
 И  холодильника  тогда  у нас не было.

 Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2014/11/02/808