Евророссия и Священная Римская империя

Анатолий Обросков
«Папа спокойно готовится вновь надеть на себя мантию, которая ему принадлежит, будучи торжественно убеждён, что Божественное право накладывает на него миссию распространения своей власти как императора Священной Римской империи от Атлантики до Урала».

Среди многих вещей, которые можно было бы перечислить, святой Иоанн XXIII в момент созыва Второго Ватиканского собора указал как его цель именно единство христиан.
Папа Франциск

Евророссия Трезвый Петроград является правопреемником Церковного государства Пия IX, см.http://www.proza.ru/2014/02/19/1449
 

18 октября вместе с НОД СПб и НДП, НОД Великого Новгорода принял участие в совместном митинге в поддержку Новороссии в очаге Русской государственности Великом Новгороде.
 Согласованная с администрацией акция состоялась у супермаркета "Русь". Отлично была подобрана НОД Великого Новгорода музыка.Митинг украшали патриотические баннеры. Произнесли речи, используя отличный микрофон, представители НОД СПб и Великого Новгорода, НДП, партии родовых поместий Владимира Мегрэ и другие участники мероприятия. Выступил с заявлением в поддержку Новороссии от антинаркотического трезвенного движения России и пишущий эти строки. Начал с приветствия Господину Великому Новгороду, с которого начался отсчёт российской и украинской государственности! Рассказал о резне в Доме Профсоюзов 2 мая, в качестве христианского лидера Евророссии проклял современное воплощение дьявола и финансиста АТО Коломойского.Подчеркнул, что абсолютно согласен с мнением научного сотрудника РИСИ Эдуарда Попова: "События в Одессе окончательно и бесповоротно вывели «государство Украина» за рамки цивилизованного общества. Киевская хунта перечеркнула все человеческие и Божии законы...У содеянного преступления есть главный заказчик, которого мы должны четко определить. Главный преступник — «государство Украина»...Ставим это определение в кавычки, поскольку 21 февраля 2014 года в результате свержения государственной власти Украина перестала быть легитимным государством. После начала войсковой операции в Славянске и сожжения безоружных одесситов Украина перестала быть даже просто нелегитимным государством. Она стала преступным антигосударством". Призвал к организации международного суда над палачом Одессы Коломойским. Митинг в Великом Новгороде проходил в союзе с акцией в поддержку Новороссии «III Битва за Донбасс» в Москве на Суворовской площади, целями которого были:
 полное прекращение внутриполитического давления на движение в поддержку Донбасса, Игоря Стрелкова и его сторонников;пресечение всех попыток леволиберальных сил и псевдопатриотов, сливающих Новороссию, устроить беспорядки в Москве;прекращение всех боевых действий на территории ДНР и ЛНР, выведение всех киевских военных подразделений в места их постоянной дислокации;политическое признание Новороссии как международного политического субъекта;международное расследование всех военных преступлений киевского режима на территории ДНР и ЛНР с привлечением ООН, ОБСЕ, Гаагского трибунала и Венецианской комиссии;выплата компенсаций семьям всех погибших и пострадавшим жителям Новороссии, выделения средств на полное восстановление Донбасса;изъятие всей незаконно захваченной собственности донецких и луганских олигархов в пользу народа Новороссии;прекращение идеологизации русофобии в украинском обществе, как главного и единственного фактора внутриполитической стабильности Украины;объективное расследования расстрела людей на Майдане в Киеве, сожжения людей в Одессе, расстрелов людей в Харькове и Мариуполе.
 Вместе с другими участниками был показан в репортаже программы "Вести -Великий Новгород" о митинге НОД 18.10.2014.

Председатель КГБ Андропов, митрополит Никодим, Михаил Михайлович Бахтин, Папа Римский Иоанн Павел I, Патриарх Трезвости Ф.Г.Углов как один из лидеров Русской партии, Патриархи Московские и всея Руси Алексий II и Кирилл... Все они были задействованы в грандиозном геополитическом проекте, который Красный Папа коммунистической религии Кургинян называет К17. 

В главах моей книги о Христианском европейском государстве XXI века,  о футбольно-трезвенной религии и втором крещении ЕС и Хартлэнда Трезвостью "С чего начинается Родина.Андропов и Никодим", "Угловские Чтения как инструмент Отрезвления России" раскрыта политическая и религиозная мотивация, связывающая Юрия Андропова и митрополита Никодима в строительстве существующего де-факто религиозного трезвеннического государства, которое должно оформиться де-юре после присоединения РПЦ МП к Ватикану на Восьмом Вселенском Соборе в Константинополе в 2016 году.
Версия Кургиняна кратко выглядит следующим образом.
К началу 50-х годов партия, как Форма-1, была формой, заточенной под линейную мобилизацию. Переход к иной модели потребовал бы коренной перестройки партии, с понятными последствиями для большинства партийной элиты. Осуществить такую «перестройку» могла только Форма-2 (МГБ - ведомство Берии). Берия проиграл, и в результате «зачищенной» оказалась именно Форма-2. Но задачу демобилизации никто не мог отменить. Партия оказалась Формой, полностью оторванной от заявленного содержания, это содержание убивающая, и в метафизическом плане окончательно его убившая на своём XXII съезде, задекларировав в качестве цели на ближайшие 20 лет построение «гуляш-коммунизма», дав этому «коммунизму» определение, очень сильно напоминающее западный идеал «Общества потребления».
Где-то с этого момента, можно считать, что «История прекратила течение своё» и в полные права начала вступать уже Игра, всё больше превращавшая Историю в «Специсторию». Окончательная очистка партии от метафизики вытеснила метафизику в «андерграунд», в лагерь врагов марксизма и Красной весны. Именно там, в кружках Бахтина и других, родилась новая «черная метафизика» и была (кем-то?) сформулирована (из 17-ти пунктов) новая идеология «Европейской России». Параллельно в партийной, спецслужбистской и диссидентской средах появился ««Сгусток настроений», способных к самостоятельному развитию необходимых для Андропова позиций». Всё это не могло не привести к возникновению Формы -3, «антисоветского подполья» в рядах КГБ, возглавлявшегося Андроповым лично (Кургинян называет этот комитет на основе идеологии из 17-ти пунктов - "К17"), а внутри «пятого» управления по борьбе с антисоветизмом и антикоммунизмом К17/5 (либеральное) - Бобков, и внутри «третьего» управления (военная контрразведка) (консервативно-державно-белогвардейское) К17/3 - Цинёв. Общая идеологическая основа - антикоммунизм.
Постепенно сформировалось некий «Коллективный разум К17.

Идеолог ли Кургинян? Да,несомненно. Избирает ли он в борьбе идей именно борьбу идей, а не что-либо другое? И это несомненно.
Тогда что может изощрённого интеллектуала Кургиняна связывать с таким кровавым маньяком как Коломойский?
В этой последней схватке на краю могилы европейской цивилизации Ервандыч, как называют его сутевцы, намерен переиграть главаря организованной преступности и секты, которую такие евреи как Эдуард Ходос и Кирилл Гиляров называют иудеонацистской?
Кургинян считает, что сможет, реализуя с опорой на штурмовиков СВ свою версию проекта К17 в формате Красной Церкви, стать в качестве Красного Папы во главе Христианской Евророссии и транслировать коммунистическую религию в футляре «теологии освобождения»? И как тогда быть с Догматом о непогрешимости Папы Римского? Не для того группа Коломойского создала EJP и финансировала «Правый сектор»*, карательные батальоны и преступную военную операцию АТО с актами геноцида в Одессе и Мариуполе, чтобы отдавать кому-либо власть и влияние в Европе и Хартлэнде. Вместо К17 будет реализован окончательно проект Храма Химеры, состоящий из Великой Албании и третьей Хазарии, во главе которого воцарится в соответствии с идеологией Хабада Машиах. 

Подробнее см. К17 Юрия Андропова и митрополит Никодимhttp://www.proza.ru/2014/10/03/92

Евророссия или GeRussia? Как демон Петра Великого породил Евророссию

Март 17th, 2014 АВТОР: Олег Доброчеев, Манфред Шнепс-Шнеппе


Хотя первые попытки формирования русско-европейского мира начались еще при Иване Грозном, демоном Евророссии можно считать Петра I. Продвинув российское присутствие на Запад до Риги в 1709 году, он одновременно и для европейцев (немцев, прежде всего) открыл дверь на Восток. Границей этой прото Евророссии стал основанный им в 1723 году Екатеринбург, названный так в честь рожденной в покоренных землях жены.

Что будет с этим замыслом Петра I дальше, вот вопрос над которым размышляют авторы настоящей статьи.

Введение

У проекта Евророссии помимо тысячелетней истории существуют еще и, по крайней мере, десятилетние рамки перспективного развития. О них сегодня одинаково серьезно задумываются и на Востоке Европы и на Западе. Сетует исполнительный директор Фонда имени Фридриха Эберта (Friedrich-Ebert-Stiftung), близкого к Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Роланд Шмидт (Roland Schmidt): «полностью отсутствует взгляд в будущее, размышления о том, на достижение каких целей должна быть ориентирована политика». Поэтому ученые университетов в Екатеринбурге и Франкфурте-на-Одере задали себе вопрос: Какими будут германо-российские отношения через 17 лет? И в конце июня в Берлине прошла презентация четырех, подготовленных ими сценариев развития отношений между ФРГ и РФ в 2030 году (см. «Deutsche Welle», Германия, 29/06/2013).

Наш экскурс в историю показал, что за последние 420 лет (с 1569 г по 1989 гг.) совершился сверхдлинный цикл от начала присоединения европейских областей к России до отделения от нее. Из этих 420 лет первые 140 лет — 1569-1709 соответствовали медленному диффузному росту российского влияния на Запад. Потом имел место быстрый 100-летний турбулентный рост 1709-1809 гг. Затем наступила 180-летняя стагнация 1809 — 1989 годов (из них 25-32 лет с 1922(17) по 1945(49) в рамках Запад и 40 лет — СССР).

Далее начался новый, первоначально 18-летний этап (с 1989 по 2007 год), роста в рамках интеграционных процессов Западной Европы. В 2016 ожидается точка перелома этой тенденций, которая в форме новой геоэкономической структуры закрепится к 2024 году. Потом возможна 20-35 летняя эволюционная волна (до 2059 года) преимущественно в рамках российского влияния.

А затем (приблизительно в период с 2054 по 2085 год), когда наступит фаза завершения цикла глобализации 1926-2066 годов, логика которой будет исходить из приоритета целого по отношению к региональному, завершится первая фаза формирования Евророссии, как глобальной геоэкономической структуры XXI века.

Сегодня, когда еще не произошли ключевые события середины XXI века, нам трудно судить о детальной структуре этого образования. Мы можем лишь предполагать возникновение во второй половине XXI века совершенно новых геополитических структур северной Евразии типа Евророссии и Пятой России.

Точно так же, как наши предшественники в конце XIX века лишь в самых смелых фантазиях могли предполагать появление в середине XX века ООН, сверхдержав и т.д. (В этой связи достаточно вспомнить лишь более надежные, поскольку они были построены ближе к прогнозному периоду, и, тем не менее, довольно абстрактные геополитические построения Маккиндера, представленные ниже.)

К тому времени смениться несколько поколений политиков, а, главное, поменяются ключевые технологии структурирования хозяйственной жизни на Земле. Точно так же как бурно развивавшийся в XIX веке железнодорожный транспорт сменился в XX веке автомобильным, авиационным и, в конце концов, космическим. Новые технологии XXI века, как и их предшественники полутора веками ранее, раскрепостят физические возможности человека и, как следствие, его сознание и сделают возможным то, что сегодня кажется совершенной фантазией.

Тем не менее, такое фантазирование или заглядывание в будущее необходимо, поскольку нашим потомкам оно расширяет зону поиска оптимальных, т.е. наиболее долговременных политических решений, а современным политикам показывает рамки перспективных направлений действия.

Экскурс в историю русского мира Европы, или
 Как Рига не стала столицей России

Первая волна диффузного роста российского влияния на Запад

Ливонская война (1558—1583). Новая история русского мира Европы началась в 1558 году практически в географическом центре Европы — в Прибалтике, когда Иван Грозный через Ливонию начал прокладывать России путь к морю. Война длилась долгих 25 лет.

22 января 1558 г. русские войска пересекли границу Ливонии. На первом этапе войны русские войска достигли значительных успехов, завоевав Нарву, Дерпт и целый ряд других городов и замков. Изрядно опустошили край, как показывают костры на карте (рис. 1). У Царства Русского сил тогда оказалось недостаточно. К тому же непрерывно приходилось воевать с татарами на юге.

В 1569 году Иван IV задумал создать в Ливонии буферное государство, возглавляемое датским принцем — герцогом Магнусом (1540—1583). Летом 1570 года Магнус прибыл в Москву и был принят с великой торжественностью. Его официально провозгласили королем Ливонии, он дал клятву верности царю. Породнился с домом Рюриковичей: женился на двоюродной племяннице Ивана Грозного. (Позже, во времена Смуты ее умертвили, дабы не претендовала на трон.)

Летом 1577 г. Иван Грозный лично повел 30-тысячное войско в Ливонию. Но «король Ливонии» герцог Магнус обещанной поддержки Дании не получил. В итоге Россия проиграла. При разделе территории Ливонии между победителями (Польшей, Швецией и Данией) Магнусу достался остров Эзель (Сааремаа) и Пилтенский округ в Курляндском епископстве.

Осада Риги 1656. Следующую попытку овладеть Ригой предпринял царь Алексей Михайлович летом 1656 года. 17 мая 1656 года войска вступили в Ливонию. Взяли Динабург (и переименовали в Борисоглебск), взяли Кокенгаузен (переименовали в Царевич Дмитриев), взяли Дерпт. Приступили к осаде Риги. В короткие сроки солдаты и стрельцы возвели 12 земляных «городков» вокруг крепостной стены Риги и подвергли Ригу интенсивному артиллерийскому обстрелу (рис. 2). Помимо чугунных ядер и гранат, город обстреливался калёными ядрами, а среди мортир применялись новейшие камнемёты — пушки с тонкостенными стволами, способные метать каменные ядра. В один из дней осады за сутки по городу было сделано 1700 выстрелов из всех видов орудий.

Однако, у русских не было морских сил для блокады города с моря, и попытки захвата шведских фортов, прикрывающих устье Двины, силами собственной флотилии закончились провалом. 12 сентября к шведскому гарнизону прибыли подкрепления в количестве 1400 солдат. И 2 октября 1656 года, после 50-дневной осады, войска были вынуждены отступить. Какое-то время южной частью Ливонии правил А.Л. Ордин-Нащокин, умный российский дипломат того времени, со штаб-квартирой в Кокенгаузене (ныне Кокнесе).

Петровская волна

Северная война (1700 – 1721). Третий гораздо более успешный шаг продвижения на Запад предпринял Петр I (назовем его петровская волна). Это была война за прибалтийские земли между коалицией северных государств и Швецией (рис. 3). Продолжалась она более 20 лет и закончилась победой России.

11-12 февраля 1700 года войска Августа II, курфюрста Саксонии и короля Польши, вторглись в Шведскую Лифляндию. Август рассчитывал захватить Ригу, занимавшую ключевую стратегическую позицию в Прибалтике, и этим, во-первых, ослабить шведов, а во-вторых, опередить в территориальных приобретениях своего союзника – Россию.

Сознавая важное значение Риги, шведский король Карл XII как только вывел из войны Данию (десантом под Копенгаген), прибыл под Нарвой и 19 ноября 1700 года победил русскую армию, затем направился на деблокаду города.

Россия объявила войну Швеции 19 августа 1700 года (на следующий день после подписания перемирия с Турцией). В качестве причины объявления войны Россией были указаны «неправды и обиды», в особенности личная обида Петра I 1697 года, когда его, путешествующего (инкогнито) по Европе, шведы холодно приняли в Риге, в частности запретили разглядывать крепостные укрепления в подзорную трубу.

В 1701 фельдмаршал Шереметев вступил в Ливонию и изрядно ее опустошил. В 1702 году, отступая в Россию, взял Мариенбург (ныне Алуксне) и захватил ценный «трофей» — красивую женщину Марту Скавронскую (1684 — 1727) из челяди Мариенбургского пастора Эрнста Глюка. Она же Екатерина I — российская императрица с 1721 как супруга царствующего императора, с 1725 как правящая государыня. В её честь Петром I назван город Екатеринбург на Урале (в 1723).

Более успешно бои со шведами проходили в устье Невы: в октябре 1702 взяли Нотебург (Орешек), в начале мая 1703 взяли Ниеншанц (находился при падении реки Охты в Неву), что и стало предпосылкой основания столицы на Неве 10 мая 1703 г.

В 1705 Петр лично повел войско в Курляндию, после семи дней осады сдалась Митава, но Ригу взять не смог.

В 1709, прямо из-под Полтавы, фельдмаршал Шереметев повел войска к Риге, и после 9 месяцев осады Рига наконец капитулировала.

Война закончилась поражением Швеции в 1721 году. Победа в Северной войне обеспечила России ведущую военную роль в Европе и положила начало её трансформации в империю.

Петр I, прорубив окно в Европу, создал мощный импульс формирования русской Европы. Этот импульс инициировал длительный процесс продвижение России на Запад, пик которого пришелся на екатерининскую пору Российской империи, когда произошло присоединение Польши. А завершение петровской волны произошло в 1809 году с присоединением Финляндии.

После особенно бурного роста русской Европы с 1709 года до 1809 года началась длинная 180 –летняя полоса стагнации с 1809 по сути 1989 года, когда ее размеры практически не изменялись (см. рис. 11).

Это был период кризиса роста, или, иначе качественных преобразований структуры смешанного русско-европейского мира.

Его ключевые периоды: 1922 -1940 годы (после Рапалло) и 1949 -1989 годы – время СЭВ.


Папский проект «Священной Римской империи»

Ольга  Четверикова

Русская цивилизация и Ватикан / 24.05.201


Объединение Европы под эгидой церкви всегда было ключевой программой Ватикана, и основы интеграции закладывались при его идейном участии. Однако «золотые шестидесятые» годы настолько утвердили светскую модель политического строительства, что церковь не могла открыто претендовать на идейно-политическое лидерство. Но в Ватикане и тогда продолжала доминировать идея, что общеевропейский союз - это лишь этап на пути к мировому объединению или шаг к всемирному сообществу государств, в котором Католическая церковь будет занимать своё почётное место[i]. После введения в 1962 г. Общей сельскохозяйственной политики журнал «Northwest Technocrat» следующим образом прокомментировал это событие: «...Римский договор будет распространён на все сферы. И старая мечта о возвращении к власти Священной Римской империи, которая будет направлять мнимые силы западного христианства, не умерла; её обсуждают в прихожих всех столиц западноевропейского континента, настолько лидеры Общего рынка настроены на реставрацию империи»[ii]. Как написал тогда же вице-президент ЕЭС итальянский католик Карон, «идея объединения Европы отвечает указаниям Божественного Учителя».

Но только в начале 90-х годов, после падения двухполюсного мира, Св.Престол, ссылаясь на заслуги католицизма в деле разрушения социалистического лагеря, решительно активизировал усилия, направленные на расширение своего присутствия в европейском интеграционном процессе. Как писал лондонский Sunday Telegraph в 1991 г., «Ватикан имеет вековые планы. Папа Иоанн Павел II - это самый политический папа современной эпохи. По мнению папы, федералистские планы Общего рынка, перспектива вступления в него стран Восточной Европы и хаос в бывшем Советском Союзе дают католицизму наилучшие со времён падения Наполеона или Реставрации шансы укрепить свою политическую роль. Сам Общий рынок обязан своим началом усилиям католических политиков...Социальная хартия Европейского союза и социализм Жака Делора, председателя Европейской комиссии - все пропитаны идеями социальной доктрины католицизма. Если европейский федерализм её реализует, Европейский союз преобразится в империю. Но только вместо императора она будет иметь папу.

Вряд ли Войтыла этого не сознаёт». «Папа спокойно готовится вновь надеть на себя мантию, которая ему принадлежит, будучи торжественно убеждён, что Божественное право накладывает на него миссию распространения своей власти как императора Священной Римской империи от Атлантики до Урала»[iii].

Иоанн Павел II неоднократно и настойчиво заявлял, что верность Европы принципам светскости приведёт её к потере своей «идентичности», а отказ от признания христианского наследия закончится крушением самого интеграционного проекта. Но истинное христианство у него было воплощено именно в католицизме. Это было вновь подчёркнуто в энциклике декларации Конгрегации доктрины веры «Dominus Iesus», изданной в 2000 г., в которой говорилось, что «существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним». В других церквах Христова Церковь не пребывает, а присутствует и действует - «им не хватает полного общения с Католической Церковью и они не принимают учения о первоверховной власти, которой, по воле Божией, обладает Епископ Рима, осуществляющий её во всей Церкви». «Мы заявляем, говорим, уточняем и прокламируем любому человеческому существу, - говорится в ней, - что относительно его спасения оно полностью зависит по необходимости от Римского Понтифика» [iv].

Как заметил в связи с этим представитель протестантского лагеря английский журналист «The Spectator» Адриан Хилтон, говоря о просьбах папы и многих известных католических политиков и епископов ввести слово «Бог» в новую европейскую конституцию, «когда Ватикан говорит о Боге, он сам себя рассматривает как несменного правящего заместителя Бога на земле, через которого Бог Себя выражает»[v].

Подчёркивая ту уникальную роль, которую призван сыграть Ватикан в объединении Европы, понтифик постоянно напоминал, что именно католическая вера создала европейское единство, в ней оно коренится и нельзя устранять её из публичных дискуссий. В силу этого он добивается не просто признания прав религии, но и признания неких исключительных прав за католицизмом. В своём Постсинодальном апостольском обращении «Ecclesia in Europa» (июнь 2003 г.)[vi], в котором понтифик вновь подчеркнул необходимость введения в конституцию ЕС ссылки на христианское наследие, он заявил: «Единственная и универсальная, присутствующая во всех поместных церквах Католическая церковь может внести исключительный вклад в строительство Европы, открытой миру. Именно от Церкви исходит модель единства в многообразии его культурных выражений, сознание принадлежности к универсальному сообществу, которое коренится в местных сообществах, но не исчерпывается ими... Поместные церкви являются не простыми сообществами или частными организациями. В действительности они развивают свою деятельность в специфическом институциональном измерении, которое заслуживает быть выделенным в юридическом плане при полном уважении к гражданскому порядку». То есть для обеспечения «исключительного вклада» в строительство Европы Св.Престол требует для себя некого особого закреплённого легального статуса.

Масштаб ватиканского проекта чётко отразился и в усилиях по созданию общеевропейской конституции 2005 г. Хотя религиозные объединения не были приглашены к участию в подготовке этого документа, они, тем не менее, добились закрепления в конституции двух важных принципов: признания в преамбуле «религиозного наследия Европы» и положения о том, что церкви являются «партнёрами» европейских институтов (хотя и эти новшества вызвали оппозицию европейских парламентариев и разделили правительства стран-членов)[vii].

К своей будущей роли Ватикан подготавливает европейское сознание, воздействуя на него и через символы. Характерно, что главный духовный символ ЕС, воплощённый в его знамени и представляемый, как воплощение «совершенства и полноты», на самом деле имеет религиозное происхождение. В 12-й главе Откровения Св.Иоанна сказано: «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд». Для католиков жена символизирует Деву Марию, и именно так - на голубом фоне и в ореоле двенадцати звёзд - она изображается на многих иконах. Это римо-католический идеал, и показательно, что наиболее известное изображение Девы Марии в этом образе представлено в витраже центрального собора Страсбурга - города, где заседает Европейский парламент. Символично и то, что конституция Европейского союза, как и договор о создании ЕЭС 1957 г., был подписан в «вечном городе» - Риме.

Что касается непосредственных отношений Ватикана с Европейским союзом, то он довольствуется ролью наблюдателя в ЕС, поскольку членство в союзе обязало бы его идти на недопустимые для него политические компромиссы. Но Св.Престол обладает различными механизмами воздействия на принятие нужных ему решений. Главной опорой в отстаивании его интересов в ЕС стал созданный ещё в 1980 г. Совет европейских епископальных конференций (СЕЕК), который сформировал своеобразное политического бюро - Комиссию епископальных конференций ЕС (КЕКЕС) (о её роли будет сказано ниже). Другой влиятельной структурой является Бюро европейских политических советников (БЕПС), история которого началась в 1992 г., когда Жак Делор, тогдашний председатель Еврокомиссии, создал неформальную группу консультантов (Forward Studies Unit), одному из которых было поручено заниматься религиозными вопросами. В годы президентства Жака Сантера и Романо Проди эта группа превратилась в Группу политических советников (ГПС). Поскольку Проди считал, что религия играет крайне важную роль в развитии Союза, большинство членов этой группы были практикующими католиками. Теперь эта группа преобразована в БЕПС и является важным центром по подготовке политических решений, в рамках которого ведётся диалог с религиями.

Среди отстаивающих интересы церкви в ЕС организаций нужно выделить также «Европейский католический очаг» (ЕКО), который был основан ещё в 1963 г. католическими функционерами Европейского экономического сообщества. Он представляет собой духовный центр, управляемый иезуитами, где собираются представители различных исследовательских групп, занимающихся решением экономических и политических проблем ЕС. Ежегодно на собрании всех организаций, связанных с ЕКО, присутствует папский нунций при европейских институтах (хотя официально такой должности нет), который имеет возможность собирать таким образом всю необходимую информацию о деятельности католического лобби и назначать своих представителей для участия в различных программах.

С ускорением в 90-е годы процесса европейской интеграции, строительство «общеевропейского дома» становится приоритетным направлением и для «Опус Деи», который со своей идеей «святых мирян» оказался незаменим в деле обеспечения постепенного, но настойчивого выдвижения Св.Престола на лидирующие идейные позиции. Не случайно, что когда в 1993 г. официального представителя римского центра ордена Джузеппе Кориджлиано спросили, поручил ли Св.Престол «Опус Деи» какую-либо особую миссию, он ответил - «Европа!».

В 1994 г. Хавьер Эчеваррия, нынешний прелат ордена, решительно призвал его членов «установить линию Мажино» против наступления «гедонизма» в Западной Европе, после чего орден резко активизировал усилия, направленные на проведение в жизнь своих идей на общеевропейском уровне. «Опус Деи» распространяет свои взгляды в ЕС через целую сеть организаций и ассоциаций помощи развитию, которые проводят многочисленные конференции, посвящённые проектам, большая часть которых финансируется ЕС. Средства поступают через фонды Лимат (Швеция), Рейн-Дунай (Германия) и Итальянский институт университетского сотрудничества (ИУУС), которые тесно связаны между собой и сотрудничают на международной арене. ИУУС является главным фондом, обеспечивающим финансирование университетов «Опус Деи» и организующим или спонсирующим ежегодные конгрессы школьников и студентов, на которых орден рекрутирует новых членов, которые затем посылаются на обучение в Рим. Он имеет свои представительства в Риме, Брюсселе, Бейруте, Гонконге и Маниле и вместе с фондами Рейн-Дунай и Лимат поддерживает Университет Азии и Тихого океана, созданный в 1995 г. на Филиппинах (также субсидируемый ЕС)[viii]. ЕС финансирует не только непосредственные мероприятия ордена, но и национальные проекты, разрабатываемые близкими к нему организациями.

В том же духе «Опус Деи» работает и в протестантских странах Северной Европы и Балтии. Так, в 1998 г. через год после появления ордена в Финляндии, он основал здесь образовательный центр Interculture European Training Center, который тогда же получил 10 тыс. экю по программе ЕС «Душа для Европы» для финансирования семинара по этическим и духовным ценностям европейской интеграции. Вдохновителем программы был супернумерарий ордена монсеньор Филипп Журдан, которому было поручено развивать тему «Духовные корни ЕС»[ix].

Проведя значительную подготовительную работу, Католическая церковь предприняла, наконец, в 2001 г. первый решительный шаг, направленный на то, чтобы открыто заявить о себе как об идейном лидере не только в процессе европейского строительства, но и в реализации стратегии общемирового масштаба. В этом году специальной группой КЕКЕС по мировому управлению был опубликован доклад с характерным названием: «Мировое управление: Наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех»[x].

Этот документ явно символизировал духовное единение церкви с европейской бизнес-элитой, поскольку в рабочую группу кроме представителей епископальных конференций и генерального секретаря КЕКЕС вошли такие деловые люди, как Мишель Камдессю (председатель группы), Питер Сутерланд (глава совета директоров Бритиш Петролеум и финансовый советник Ватикана, бывший генеральный директор ГАТТ и ВОТ), Отто Рудинг (вице-президент Ситибанка и бывший министр финансов Нидерландов), Рудольф Дольцер (профессор международного права, бывший директор немецкой федеральной канцелярии), Мишель Хансен (бывший гендиректор МОТ) и др.

Доклад включает в себя три части: 1. «Жить во взаимозависимом мире», 2. «Совокупность ключевых ценностей и принципов, делающих возможным мировое управление» и 3. «Конкретные этапы на пути к управлению». В нём предложено такое реформирование международных институтов, которое превратило бы их в органы наднационального политического управления миром, «гармонизировав» тем самым политическую и экономическую сферы глобализации. ЕС при этом предлагается в качестве модели или опорной структуры новой системы.

В предисловии сказано: «Ключевой вывод, содержащийся в тексте, заключается в том, что ЕС, учитывая его генезис, архитектуру и то, как он сам себя понимает, а также его ответственность в таких политических сферах, как торговля, конкуренция и сотрудничество в развитии, призван сыграть решающую роль в превращении существующего международного порядка в систему мирового управления. Мы считаем, что Европейский союз является новаторской моделью региональной интеграции и что он служит примером будущего управления в других регионах мира, несмотря на ещё недостаточный опыт в некоторых областях политики». В самом докладе говорится: «Без воли государств открытые экономики не согласятся стать открытыми и в политическом плане. В мире, отмеченном растущей взаимозависимостью, Европейский союз являет уникальный и убедительный пример системы управления, основанной на наднациональном и многостороннем политическом сотрудничестве. Но политическая воля к построению и сохранению системы мирового управления должна быть подкреплена твёрдыми убеждениями и ценностями»[xi].

Вдохновляясь глобальным виденьем папы Иоанна ХХIII, выраженным в энциклике 1963 г. Pacem in Terris, утверждавшей «необходимость публичной власти всеобщей компетенции», авторы доклада ратуют за создание Группы мирового управления (GGG - Global Gouvernance Group), которая состояла бы из 24 глав правительств, а также Генерального секретаря ООН и руководителей МВФ, Всемирного Банка, ВТО, МОТ и новой предлагаемой структуры - Всемирной организации по окружающей среде (таковая, видимо, будет создана в связи с проблемой «глобального потепления климата»), опирающихся в свою очередь на исполнительных директоров в административных советах.

Особое внимание в докладе уделяется подготовке соответствующего общественного мнения, которое должно обладать «более универсальным видением» и формировать «принятое во всемирном масштабе» поведение. И здесь церковь призвана сыграть важную роль. Как указывается в документе, «церкви и другие религии могут информировать друг друга и информировать верующих о глобальных вызовах и призывать к ответственности. Проблемы мирового управления должны быть включены в программы образования и катехизис. Церкви могли бы превратить тему мирового управления в сюжет экуменического и межрелигиозного диалога».

Из анализа документа можно сделать вывод, что он является программным и явно рассчитан на серьёзные перемены в будущем, при которых Ватикан будет выполнять роль некого общемирового гуру, жёстко контролирующего каждый шаг человечества. Похоже, именно кризис 2008 г. и положил начало переходу к «новой эре».




[i] La Civilta catholica, 17. VI.1967. P.613.
[ii] Цит. по: De Semlyen M.,  Bennett R. Rome et l'Union Europ;enne

Le Catholicisme

Envoyer ; un ami

[iii] Ibid. О конечной цели  католического проекта  красноречиво  высказался член  Европарламента и глава Панъевропейского движения Отто фон Габсбург (член «Опус Деи»), заявивший: «Императорская корона Карла Великого и Священной Римской империи сыграет свою роль в  той последней конфигурации, которая возникает в Европе». 

[iv] Declaration Dominius Iesus, 5 septembre 2000 //   

[v] Hilton А. Render unto the Pope // The Spectator, 30 ao;t 2003. 

[vi]  Apostolic exhortation Ecclesia in Europa of his Hollines Pope John Paul II to the bishops men and women in the consecrated life and all the lay faithful on Jesus Christ alive in His Church the source of hope for Europe. June 28, 2003 //

http://www.adoremus.org/EcclesiaInEuropa.html.   

[vii] Winnail D.S. Le programme de l’Europe et du Vatican. Les proph;tes sont en marche // http://www.mondedemain.org/articles.php?id=f170

[viii] Terras Сhr. Sous la pression des ;glises // Le Monde diplomatique, janvier 2004.

[ix]   Ibid.

[x] См. Gouvernance mondiale. Notre responsabilit; pour que la mondialisation devienne une chance pour tous // http:www.ssf-fr.org/archives/divers/mondialisation.php3une chance pour tous. Rapport aux ;v;ques de la
[xi] Ibid.


Папа Римский настаивает на упоминании Бога в Конституции

29 марта 2007 |


Папа Римский Бенедикт XVІ вчера, 25 марта, подверг суровой критике Евросоюз за отсутствие упоминаний о Боге и христианских корнях Европы в заявлениях к 50-летию основания Союза, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на украинскую версию Christian Today.

«Берлинская декларация» — общее заявление глав государств Европейского Союза, посвященная 50-летней годовщине подписания Римских договоров, которые положили начало формированию ЕС.

Декларация выделяет европейские ценности, в частности демократию и свободу, и среди наиболее важных будущих проблем усматривает борьбу с изменением климата. Тем не менее, в декларации нет совершенно никакого упоминания о Боге и христианских корнях Европы.

В своей критической речи, обращенной к европейским епископам, Папа предъявляет обвинение Европе в отказе от Бога и христианской веры — веры, которая сформировала Европу, как культурный континент.

«Если во время 50-летней годовщины Римского договора европейские правительства на самом деле желают стать ближе к своим народам, тогда как они могут исключать и не обращать внимания на элемент, который имеет исключительное значение для идентичности Европы — христианство, с которым большинство европейцев продолжают идентифицировать себя.

«Не предаем ли мы себя, являемся ли мы на самом деле теми, за кого себя выдаем, или это только внешняя форма, куда мы ведем Европу — к сомнениям в своей идентичности?»

Папа Римский Бенедикт, как и его предшественник, неоднократно настаивал на включении упоминаний о Боге в конституцию ЕС.

Канцлер Ангела Меркель, дочь протестантского пастора, старалась восстановить дебаты относительно включения упоминаний о Боге в конституцию ЕС в прошлом году после посещения Папы в Риме.

В своей последней декларации Меркель ни разу не обратилась к этой тематике, напротив она акцентировала внимание на гарантировании поддержки светским нациям, в частности Франции, которая является одним из наиболее активных оппонентов включения упоминаний о Боге и значении христианства в конституцию ЕС.

На встрече при участии Меркель и других лидеров ЕС, Европейская Народная Партия выступила против волны атеизма и настаивала на включении упоминания о Боге и христианских ценностях, а также их значения для Европы, в Берлинскую декларацию.

«Европейские иудео-христианские корни и общее культурное наследство, равно как классический период, гуманизм и эпоха Просвещения в Европе, являются фундаментом и основой нашей политической семьи», — говорилось в заявлении.

Папа Римский Бенедикт в своей речи об «исторической, культурной и моральной идентичности», основу которой составляют христианские ценности, предупреждал, что Евросоюз сползает по наклонной скользкой плоскости, которая ведет к равнодушию.

«Общество, которое строится без истинного уважения к достоинству человека, которое забывает, что каждый человек — это образ Бога, ничего доброго никому не принесет», — сказал Папа.

Папа Римский отклонил предложение выступить в Европарламенте

Папа Римский Бенедикт XVI отклонил приглашение Европарламента прибыть в Страсбург и выступить перед депутатами в рамках работы сессии этого высшего законодательного органа Евросоюза. Об этом сообщает сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на лондонскую газету The Times.

 По ее информации, Ватикан дал понять, что обеспокоен сейчас теми процессами, которые происходят в Евросоюзе и рядом решений Европарламента, включая изъятие упоминания о Боге и христианстве в проекте Конституции ЕС и сменившем его Лиссабонском соглашении.

 The Times приводит слова одного из иерархов Римско-католической церкви, согласно которой Ватикан "в высшей мере разочарован" нынешней концепцией европейской интеграции ЕС.

 Европарламент рассчитывал на прибытие Папы Римского нынешней осенью для участия в мероприятиях, посвященных Году диалога между культурами. В результате нынешнего отказа Бенедикта XVI, приглашение будет направлено высшему иерарху одной из Православных церквей, сообщает The Times.

 В ответе Ватикана Европарламенту говорится, что Папе приходится отказаться от приглашения выступить в Страсбурге ввиду ряда обязательств, а также принимая во внимание почтенный возраст понтифика. Отказ от приглашения Европарламента последовал после того, как Бенедикт XVI согласился встретить 81-й день рождения вместе с президентом Бушем. Ватикан, как отмечает The Times, приветствует позицию американского лидера в отношении религии и абортов.

 Расхождения во взглядах между Папой Римским и Европейским парламентом, говорится в публикации британской газеты, сфера чрезвычайно деликатная, и наблюдатели предпочитают не высказываться об этом публично. Поэтому в комментариях говорится, как правило, о "большом разочаровании церковной иерархии" в европейском проекте. При этом отмечается, что его отцы-основатели - Конрад Аденауер и Робер Шуман, были ревностными католиками. Наблюдатели при этом констатируют также, что ЕС "становится все более атеистическим".

Папа Иоанн Павел II выступал в Страсбургском Парламенте в 1988 году. С той поры во взаимоотношениях между Ватиканом и ЕС возникло уже несколько серьезных поводов для разногласий. Кульминацией стало исключение из проектов конституции ЕС упоминаний о роли христианства.

 Особенно болезненным отказ Папы окажется для президента Европарламента католика Ханса-Герта Пёттеринга, который представляет германских христианских демократов. После своего избрания президентом в прошлом году Пёттеринг посетил Ватикан, чтобы отметить 50-ю годовщину Соглашения с Римом. "Он имел частную аудиенцию у Папы и передал ему приглашение выступить в Парламенте", - рассказал представитель президента.

 Ватикан первоначально заявил, что приглашение будет рассмотрено, однако в начале этого года госсекретарь Ватикана сказал, что у Папы не будет возможности приехать "по крайней мере, в 2008 году".

 Европейский парламент обращался с предложением к лидерам мировых религий присоединиться к Году межкультурного диалога. На него уже откликнулся Великий Муфтий Сирии. Кроме того, его примет Главный Раввин Великобритании. Приглашение направлено также Далай-ламе.

 Ясно, что Папе Римскому уже более 80 лет и, конечно, к его здоровью надо, относиться особенно внимательно, сказал представитель парламентского президента. Тем не менее, понтифику оказались по плечу нелегкие поездки в Америку и Австралию. Можно считать, что Джордж Буш расценивается Ватиканом как партнер, более ориентированный на приоритеты Ватикана, чем Европа. Это особенно проявилось тогда, когда американский лидер в 2002 забрал $34 млн из программы планирования семьи ООН, утверждая, что деньги пошли на аборты.

 Напомним. что в октябре 2007 года перед депутатами Парламентской Ассамблеей Совета Европы выступил Патриарх московский и всея Руси Алексий II. Глава Русской православной церкви предупредил европейцев о том, что отрыв от христианской нравственности может быть губителен для Старого света.
http://newsru.com/religy/21jul2008/pope2.html


*"Правый сектор" признан террористической организацией и запрещён на территории России