***

Никита Урбо
Сегодня нагрузили около 800кг зерна в старенькую нивку,и вот я решил написать этот пост. Конечно, кто-то может сказать, что 800кг это ерунда,и я не буду спорить. За свою относительно долгую жизнь эта машина возила практически все сельхоз культуры произрастающие в ЦЧР, ликероводочную продукцию, мебель и многое другое. Наверное, даже будет проще перечислить что она не тащила на себе. Сказать , что я люблю её – это значит ничего не сказать. Для меня это не просто машина, это часть меня. На этой ниве меня забирали с роддома, эта машина научила меня водить, первый уход от милиции 120км\ч по трассе (дед права забыл дома). Это моя первая, самая сильная, вечная любовь. За свои годы эта машина повидала безумно много всего. Она не раз видела Москву, Ленинград, Сталинград, не говоря уж о частых поездок в Липецк и путешествиях по необъятной России. Список мест где бывала красная нива, так же как и список того что она тягала, можно продолжать не на одну страницу. Хозяин уже сбился со счета, какой круг уже пошел на одометре (может 8, а может и 10), и что-то мне подсказывает, что если бы СССР распался, скажем, на пять лет позже, был бы и 20 круг. На ней ездили три поколения нашей многочисленной семьи. В свое время эта машина была легендой Хохольского района Воронежской области,грозой расхитителей совхозного имущества. Её узнавали за несколько десятков километров и бросались наутек. Удрать совсем не всегда удавалась (конечно, в этом и особая заслуга её единственного хозяина, моего деда, в прошлом директора нескольких совхозов, о котором можно книги писать, хотя и есть пара книг, но мне даже нет смысла начинать о нем рассказывать, это займет далеко не одну страницу). Машинкой до сих пор восхищаются все кто знают, чья она и сколько всего повидала, а это далеко не одно поколение, начиная от ветеранов, которых, увы уже нет и заканчивая учениками четвертых классов районных школ, чьи родители рассказывали о ней и ее хозяине. Что с ней только не случалось. Её переворачивали, били как Ленинград в 40-х (признаться, есть и пара мест где я отметился). Но при этом она выстояла, даже не смотря на все, кузов был ни разу не веденный. Единственная самая серьезная модификация была году в 2000-каком то(переваривание задней двери с той у которой были шестерочные фары на более современную). Конечно, она прогнила, не раз вареное-перевареное днище, да и все равно под пассажирским сиденьем дыры, что можно через неё внутрь попасть (ну ладно, тут я чуть-чуть утрировал). Ходовая тоже заслуживает восхищения. Двигатель 2106, родной. Коробка четырех ступенчатая вытягивала из таких мест, где на танке не всегда проедешь, тоже родная, ни разу не подводила. Конечно, все не лестно отзываются о русском автопроме, но я не знал ни одного человека который унижал ваз 2121. Конечно, все эти шестерки, восьмерки, четырнадцатые уже не то. Нива и Уазик - это как два старорусских богатыря, которые пройдут там, где черт сломит ногу, да еще и с полными карманами скарба, охапками женщин и детей, и парочкой легковушек на буксире. Многие могут подумать, что я просто фанатик нивы. Это не совсем так, я как и все не отказался бы, скажем от BMW 5M ну или даже какого-нибудь Опеля. Но бывают такие моменты, когда ты без напряжения проезжаешь мимо наглухо застрявших ленд крузеров Прадо, дискавери или еще каких-нибудь современных навороченных мега джипов. И вот ради этих моментов стоит иметь ниву. Это чувство гордости и патриотизма просто перехлестывает через край. Я уже и так много сказал, но об этой машине можно сказать еще больше. Я только в начале пути, я не знаю как повернется жизнь, может я буду ездить на Порше, а может на таврии, но для себя я четко определился. Если кто-нибудь, когда-нибудь соберется продать эту ниву, я просто схвачусь за нее и скажу что это моё - родное. Ваз 2121 у меня в крови. Огромное спасибо деду и брату за это.