Как метла в кустах жила

Юлия Мишанина
Жил-был пастух и был у него сын Петр. Пастух был трудолюбивый и сына своего с детства к труду приучал, на работу с собой брал овец пасти.
Жили они не богато, но хлеб и молоко всегда на столе были.
Время шло. Пастух старел, а сын его рос и крепчал.
Вот однажды пошли отец с сыном овец пасти, ушли далеко от деревни, в чисто поле, на траву сочную. Лежат на земельке, руки за голову запрокинули и в небо синее смотрят. Наблюдают, как птицы высоко летают, как облака плывут задевая друг друга. Лежат себе спокойно, после обеда отдыхают. А овцы рядом пасутся, травушку  зеленую жуют. Вдруг, откуда не возьмись, набежали разбойники! Овец покрали, отца избили! А Петр пытался защитить свое стадо. Дрался с ними отчаянно. Но разбойников на много больше было. Петр гнался за ними, но так и не догнал. И вернулись отец с сыном в деревню ни с чем. Хорошо, что живые.
Отца сильно побили и слег он на печи. А Петру овец деревенские жители больше не доверяли. И остался он без работы.
Стал Петр думать, как же ему денег заработать и доверие соседей.
На дворе настала осень. Делать было не чего и пошел Петр дворником работать. Побрел в лес, наломал веток березовых, нашел черенок покрепче и смастерил метлу пышную. И пошел Петр улицы мести.
Осень была суровая. Листьев с деревьев много падало. Не справлялся Петр.
Закончил он как-то работу вечером. Устал. Метлу домой тащить не хотелось. От сырой земли тяжелая она стала и положил он ее под куст шиповника.
Ночь наступила. Звезды на небе засветились, месяц улицы освещает. Вдруг ветер поднялся, листья в воздухе закружились. Метла поднялась на ветки свои березовые, распушила их, закружилась вокруг своей оси, засветилась ярким пламенем и пустилась вихрем по улицам. Все листья аккуратно в кучи замела, дорожки очистила. А как солнце подниматься над горизонтом стало, метла светиться перестала, ветки сложила и на место под куст улеглась.
Приходит утром ранним Петр на работу, дороги мести, смотрит, а дворы все идеально убраны чисто на чисто. И делать Петру ничего не осталось. Пошел домой, отца лечить.
Снова, как ночь наступила, метла поднялась на ветки свои березовые, распушила их, закружилась вокруг своей оси, засветилась ярким пламенем и пустилась вихрем по  улицам. Все листья аккуратно в кучи замела, дорожки очистила. А как солнце подниматься над горизонтом стало, метла светиться перестала, ветки сложила и на место под куст улеглась. Петр приходит на работу и видит, что опять все чисто на чисто. Делать не чего. Пошел Петр домой.
Решил Петр на третью ночь прийти посмотреть, кто же за него всю работу делает. Пришел он вечером, спрятался в кустике и сиди ждет. Уж ночь наступает, Петр засыпает, как вдруг услышал он треск неземной, открыл глаза и увидел, как метла его поднялась на ветки свои березовые, распушила их, закружилась вокруг своей  оси, засветилась ярким пламенем и пустилась вихрем по улицам. Все листья аккуратно в кучи замела, дорожки очистила. Тут Петр побежал с силой не виданной, схватил метлу свою в руки , да обжегся сильно. Выронил метлу на землю. И вдруг слышит, как она ему говорит человеческим голосом:
- За что же ты меня хватаешь, Петя?
- Ты что же, разговариваешь? - удивился он.
- Да, как слышишь, разговариваю. Да все тебе Петя спасибо огромное!
- Да за что же мне спасибо говоришь, метла волшебная!? -удивился Петр.
- Как же за что? Это ведь ты меня под куст мой родной положил, что делает меня живой. Я ведь раньше тоже деревом была. На моих ветвях весной почки набухали, летом листья вырастали, а осенью я их сбрасывала, тяжело уж мне было. Зимой отдыхала. А ты вот Петр, потом сорвал мои веточки и в работу себе приспособил. Только когда вот домой меня ночевать брал, скучно мне там было и тоскливо. Сухая я совсем была, безжизненная. А как под кустом живым меня оставил, так и набралась я сил волшебных. Так что не бросай меня Петр, буду тебе служить верой-правдой.
И тут Петр рассказал метле о горе своем, об отце больном и овцах похищенных. И тогда предложила метла ему помощь:
- Я ведь, Петя, по ночам в живую превращаюсь. И могу помочь тебе найти разбойников. Только тебе помочь мне надо. Положи меня под куст живой на неделю и не трогай. Энергией живой я подзаряжусь. А ты пока сам улицы убирай, сам листья в кучи сгребай и про отца не забудь. А через 7 дней мы с тобой в путешествие отправимся.
И вот положил он метлу свою под куст шиповника, прикрыл листьями, что бы никто не увидел и работал сам семь дней и семь ночей.
Как-то вечером собрался Петр домой, но вдруг услышал он треск не земной! Метла его поднялась на ветки свои березовые, распушила их, закружилась вокруг своей оси, засветилась ярким пламенем и пустилась вихрем по улицам. Подлетает к Петру, пламя свое убирает и говорит человеческим голосом:
-Садись на меня Петя, полетим разбойников искать!
Залез Петр на черенок крепкий, схватился руками сильными и понеслась метла в вихре могучем, только треск позади них и раздавался. Мимо поля, леса и реки пролетали. И тут вдруг замедлила метла ход, опустилась плавно на землю, спряталась в кустах и затихла. Смотрит Петр и видит, как разбойники овец погоняют.
Тут метла взвилась ввысь. Распушила ветки свои, засветилась ярким пламенем и бросилась на разбойников! Всех их в разные стороны раскидала, к деревьям ветками привязала. Петр овец в стадо собрал, метлу, уставшую на плечо взвалил и побрел домой, в деревню.
Пришел Петр в деревню. В первую очередь метлу свою волшебную под куст живой положил. На землю чудодейственную.
Поблагодарил, спасибо ей сказал.
По домам всех овец развел. А хозяева то как обрадовались! Петра на руки поднимают, в воздух кидают, героем называют. Снова работать у них предлагают. Петр не отказался, но и метлу свою не бросил. Каждый день приходил к ней, дворы ей подметал. Людям помогал, настроение поднимал.
Отец его выздоровел и снова пасти овец стал.
Так и жили они поживали, долго и счастливо.