Зима, морозы, эта любовь растреклятая

Елена Куманичкина Лена Радова
  Пришла на работу – Ленка сидит с загадочным лицом.
- Какой мне сон приснился, - говорит. – Рассказать?
- Конечно, - отвечаю. Хотя уж всё понятно: про любовь сон.
- Про любовь, - вторит моим мыслям коллега по работе и перманентной влюблённости в кого-нибудь или во что-нибудь. – Будто в меня влюбился такой представительный красивый мужчина. И так он за мной ухаживал, так нежно, так внимательно, что я проснулась с совершенно новыми ощущениями, которых у меня в этой жизни не было и нет. С таким чувством радости огромной и счастья, и жалости к себе оттого, что это сон был, и он кончился…
- Может, сон – в руку? – деловито предположила я.
- Да, ну, что ты… Этого быть не может!
- Отчего – «не может»? Ты – молодая красивая женщина, - не согласилась я.
Потому что я ни за что не хочу вылезать из своего привычного «болота» - дом, работа, дом, магазин, кормёжка, сон. Мне так хорошо, привычно, комфортно.
- А мне – нет. Но сны такие мне не снятся… А так влюбиться хочется, - затосковала я.
И мы начали свой рабочий день.
И на всём его протяжении Ленка нет-нет, да и вспоминала свой сон, а тут же раненой птицей вскрикивала: «Хочу влюбиться!»
Ленка реагировала однозначно: «Ни за что!». Лицо её было более многословным: «Забыла, что это такое. И… боюсь!»
Влюбляться нам всё равно было не в кого.
Любовь, переполнявшая нас, не находила выхода, перекипала, как забытый на плите супчик в квартире одинокой женщины, которая вышла к соседу за солью, да заболталась от тоски и печали, обрадовавшись подвернувшемуся собеседнику. Какой уж тут суп? Мадам вонзилась в соседа цепким вампирчиком.
К концу рабочего дня позвонил мой старый знакомый (он давно уж так звонит с требованием вспомнить о его существовании), который к своим сорока годам расстался уже с тремя своими женами, и над которым по его вопиющему требованию и своей сердобольной глупости я взяла добровольное шефство.
- Когда ты придёшь? Мне кажется, я заболеваю. Колени крутит, состояние какое-то расхристанное…
- Температуру мерил?
- Нет, но я её чувствую.
- Э-э-э… Ну, сегодня – никак, - завтра забегу.
- Ну, ладно, - разочарованно вздохнул он. – Учти, я буду ждать! – недовольно припечатал он.
- Черт возьми, - возмутилась я, - да я ж была у него два дня назад, -з прокомментировала я своё недовольство, возвращая телефонную трубку на место.
- Может, он тебя любит? – с надеждой предположила Ленка и распахнула свои васильковые огромные глаза под очками, в которых она напоминала мне «умную Машу».
- Какая охрененная синь, - удивилась я. -  Ты вот почаще на мужиков так смотри таким парализующим васильковым взглядом да очки сними – больно умная ты в них и неприступная.
- Ну, ты как скажешь, - Ленка моментально покраснела, она странно краснела – сначала алели щёки, потом «зажигались» уши, а последним вспыхивал лоб. 
- Но я-то его не люблю! – отчеканила я в ответ. – А чего ты покраснела-то так?
- Отстань, ты ж знаешь, что я не люблю просто, когда меня так возвеличивают. Мне отчего-то всегда стыдно про себя слышать такие речи.
- Ну, и балда ты, Ленок. Радоваться ведь надо, а у тебя всё через енто место… гы-гы, не то, что ты подумала, а дру…
- Постой, - оборвала меня Ленка. – Что же получается, ты, значит, знаешь, что он тебя любит???
- Ничего я не знаю, мне до этого нет никакого дела.
- Зачем же ты к нему ходишь?
- Что ж всех, к кому я хожу, я любить обязана? Я хожу к нему, оттого, что мы знакомы сто лет, оттого, что мне его жаль…
- Он обаятельный мужчина? – дежурно поинтересовалась Ленка.
- Обаятельный и состоятельный. И умный. И не долдон, что в наше время - редкость.
- Чего ж он один?
- Да потому что все бабы – дуры!
- А мужики – сволочи? – завершая модель построение мира, спросила Ленка. Будто я знаю всё на свете…
  - Мужики? Да какие они сволочи? Они… несчастные все, как на подбор…
- Ну, ты даёшь, - удивилась Ленка. – А мы, значит, счастливые?
- Ну, не совсем, - задумалась я. – Мы более выносливые, более решительные. Мы – сильные. Мы хотя бы можем признаться себе и друг другу, что без мужиков пропадём. Они, конечно, тоже без нас пропадут, но произнести вслух этого они не могут, - занимаются самообманом.
- Всё-таки он тебя любит! – возвратила меня Ленка к недавнему телефонному разговору.
- Но мне-то что??? – окрысилась я. – Я влюбиться хочу!!! Мне без разницы, кто меня любит, мне самой любить нужно!!!
Круговорот мечты в природе: Ленке приснился сон, она боится и не хочет влюбляться, только не знаю, в кого, а меня любит тот, кого я не люблю… «Если звал кого-то кто-то сквозь густую рожь, и кого-то обнял кто-то, что с него возьмёшь?»
На дворе – холода, морозы, а в сердце – весна и солнце. Ему ж не прикажешь. Ему любовь подавай…