Сырная сказка

Елена Алексеевна Миронова
Осенним вечером двое мышат, Хвостик и Шастик, сидели в куче опавших кленовых листьев, смотрели на полную луну и разговаривали о важном.
- Сыр – он разный бывает! – авторитетно заявил Хвостик и облизнулся. – Рокфор, например, или там адыгейский. А ещё – с плесенью! Дор блю всякий… Этот – самый дорогущий, папа говорил.
- Фууу, - поморщился Шастик. – Странные эти люди… Это надо было дожидаться, чтоб на вкусноте плесень завелась?! Сыр – его сразу съедать надо, пока свежий…

- Понимал бы! - огрызнулся Хвостик. Так, для порядка больше огрызнулся, потому что он тоже никак не мог взять в толк, зачем портить вкусный и полезный продукт. К тому же сам он этот самый сыр с плесенью ни разу не то что не пробовал, а и не видел даже. Впрочем, и самого обыкновенного сыра в мышином семействе тоже давно не видывали. Папа приносил всякие корочки, огрызочки, словом, всё, что удавалось добыть, и мышата были довольны и сыты. Мама-мышь тоже не ворчала, наоборот, она каждый раз хвалила папу за то, что он такой добытчик. Н сыр почему-то никто не выбрасывал, так что попробовать его Хвостику и Шастику, как и остальным, довелось лишь однажды, на Новый год. Но какая же это была вкуснотища!!!
В животе у Шастика звучно заурчало. Видимо, от разговоров.
- А правду говорят, что луна сделана из сыра? – неожиданно спросил он и с интересом поглядел вверх. Хвостик тоже поднял голову. Сегодня,  в полнолуние, луна и вправду казалась похожей на целую головку сыра. Вкуснющего такого, с большими дырками.
- Ерунду говорят! - отозвался он, но не слишком уверенно. Что-то такое он и сам слышал. Бабушка рассказывала, кажется…
- А я бы проверил, - мечтательно продолжил Шастик и посмотрел на брата: - Айда со мной? Заберёмся на клён, а там и до луны лапкой подать!

Хвостик оценивающе посмотрел на клён, под которым они, собственно, и сидели. До макушки было ох как далеко, но именно оттуда, запутавшись в ветках, подмигивала большая и такая сырная Луна.
- Айда! – решил мышонок и первым полез на дерево. Следом, сопя, начал карабкаться Шастик.
Поначалу задача казалась лёгкой, мышата сноровисто взбирались на клён, резво перебирая лапками и цепляясь за кору острыми коготками. Однако дерево было очень высокое, а братцы – слишком маленькие…

- Так мы до утра не доберёмся! – переводя дыхание, пожаловался Шастик, поднимая мордочку вверх. И правда, вон сколько они уже лезут, а Луна всё так же высоко… Мышонок глянул вниз – и у него едва не закружилась голова: так далеко от земли они оказались.
- А спускаться несолоно хлебавши – обидно, - отозвался Хвостик.
Мышата вздохнули синхронно, будто специально тренировались.
- Эй! Кто это тут вздыхает, спать не даёт? – раздался откуда-то сверху недовольный голос. Братцы-мышата вздрогнули от неожиданности, но не испугались. Ну просто ни чуточки!
- Это мы – Хвостик и Шастик, - объяснил Хвостик за обоих. – Мы не хотели никому мешать. А ты сам-то кто?
Наверху завозились, показалась нога в красном сапожке, потом – другая, и перед мышатами предстал человечек в оранжево-жёлтом камзоле, красном колпачке и зелёных штанишках. Ростом он был как раз с них, да и возрастом, пожалуй, тоже, хотя и напустил на себя крайне важный вид.
- Лёшик я. Кленовичок. В этом вот клёне живу. Только надумал на зиму спать устроиться, а тут вы! Чего вам там, на земле, не сиделось, а?
- Дело у нас, - вступил в разговор Шастик, с интересом разглядывая кленовичка. Раньше им не доводилось видеть древесных человечков. Наверное, потому, что раньше они по деревьям не карабкались. – Нам бы до луны достать!
- Это ещё зачем? – удивился Лёшик и, задрав голову вверх, посмотрел на луну.
- Говорят, она из сыра сделана, - немножко смущаясь, сказал хвостик. Сейчас ему самому затея казалась не такой уж удачной. И мама скоро беспокоиться начнёт, разыскивать их. Где Хвостик и Шастик? А они вон где – на дереве!
- Правда? – удивился кленовичок и ещё раз глянул вверх, на этот раз – с явным сомнением. – Луна как луна вроде… Была б из сыра – съели бы давно, я так думаю. Но, раз уж вам так не терпится проверить, я, пожалуй, помогу.

- Ой, правда?! – обрадовались мышата. Лёшик важно кивнул и постучал по дереву:
- Эй, Клён, проснись на минуточку! Дело есть!
В коре, прямо у них перед носом, неожиданно открылись два круглых глаза, так что мышата едва успели перескочить на ветку. А следом – и рот, будто трещина по коре прошлась. Клён смачно зевнул и сонным голосом проговорил:
- И чего тебе, Лёшик, неймётся? Сам не спишь и другим не даёшь!
- Погоди ругаться, дедушка Клён! – заторопился Лёшик. – Мышатам помочь надо – до луны добраться! А то пока они до верху доберутся – хватятся их, ой, попадёт!
- Надо бы.. Чтоб не деревьям не лазили и спать не мешали, - проворчал Клён. Но как-то так проворчал, что не особо и поверилось, что сердится. – Ладно, помогу! Скорее доберётесь – скорее восвояси отправитесь! А ну, мелкота, держись крепче!

И Клён приподнял ветку, на которой сидели мышата и перескочивший следом Лёшик, пересадив их на другую, повыше. И ещё повыше! Только прыгать успевай! Минуты не прошло – а они втроём оказались на самой кроне, высоко-превысоко.
Только вот луна, видимо, решила поиграть с мышатами в догонялки, потому что сейчас она уже выбралась из кленовых веток и спряталась за тучку, хитро поглядывая на путешественников.
- Ну, нет, до туда дедушке клёну не достать, - вздохнул Лёшик. – Придётся вам обратно возвращаться! Мышата приуныли. В животе у Шастика заурчало ещё громче и выразительнее.

- Эй, там, на клёне! – проговорил кто-то совсем рядом. – Помощь нужна?
- Да это же Ветерок! – обрадовался Лёшик. – Дружок мой, часто наведывается поиграть. А я думал, что ты по ночам спишь!
- А я думал, что ты! – хихикнул Ветерок. – И чтобы мышата так высоко забирались, ни разу не видывал!
- Нам туда надо. На луну! – показал Шастик. Ветерок удивился ещё больше:
- Зачем вам туда?
- Говорят, она из сыра сделана. Вот бы попробовать! – не стал скрывать Шастик и облизнулся.
- Странно... – удивился Ветерок, но тут же улыбнулся: - А вы храбрые, мышата! Садитесь ко мне на спину, попробую доставить вас на луну, пока она на тучке катается.
- Здорово! – запрыгали мышата и, поблагодарив Лёшика, перескочили на спину Ветерку.
- А вдруг она опять удерёт? – забеспокоился Шастик.
- Не удерёт! Я договорюсь! – успокоил его Ветерок и просвистел что-то по-своему, по-ветерковски. Мышата не разобрали ни слова, но Туча, похоже, поняла, потому что заботливо укутала луну своим тёплым одеялом.  Так укутала, что та запуталась и, когда мышата прибыли верхом на ветерке на Тучу, уже капризничала и вырывалась.

- Так вот она какая, луна! – восхищённо проговорил Хвостик.
- Да… Красивая! – вздохнул Шастик и добавил: - Только она точно не из сыра!
- Я? Из сыра? – Луна, похожая на круглолицую девочку с серебряными косичками, так удивилась, что даже перестала вырываться из заботливых объятий Тучи. – Ах вы, глупые мышата! В сказку поверили!
- Сыра очень хочется, - признался Шастик и повесил голову. Луна улыбнулась и стала доброй-предоброй:
- Сыра у меня нет, к сожалению. Зато я знаю один секрет!
- Какой? – мышата приподняли ушки: секреты они любили не меньше сыра.
- Поспешите домой – узнаете! – загадочным голосом проговорила девочка-Луна. – А я вам помогу!
Она хлопнула в ладоши, и от Тучи до самой земли протянулся тоненький лучик.
- Прыгайте на луч! – скомандовала Луна. Не заставляя себя уговаривать, Шастик и Хвостик так и сделали. И понеслись мышата по лунному лучу прямо вниз с невероятной скоростью, успев только на прощание помахать Луне и Ветерку. А пролетая мимо кленовичка, они и ему помахали. Поскольку были очень вежливыми и хорошо воспитанными. Миг – и они снова оказались в той самой куче кленовых листьев, с которой и началась эта история. Лучик, помигав на прощание, потянулся обратно, словно ниточку серебряную в клубочек смотали.
- Вот это приключение! – отдышавшись, восхищённо проговорил Хвостик и, задрав голову, посмотрел вверх. Луна, оседлав Тучу, вместе с Ветерком каталась по небу.

- Хвостик! Шастик! – услышали мышата мамин голос. – Где вы, проказники? Бегите скорее домой! Только посмотрите, что нам принёс папа!
Мышата, не сговариваясь, бросились со всех лапок домой, в тёплую уютную норку. Там за накрытым столом собралось всё мышиное семейство: мама, папа, многочисленные братья и сёстры. А в центре стола, благоухая и поражая воображение, красовался огромный аппетитный кусок сыра. Мама восхищённо взирала на папу, добывшего это чудо. Папа сидел во главе стола с гордым видом и поглаживал усы.
- Да-с, сегодня мне повезло! – видимо, уже в который раз объяснял он. – В соседнем магазине была дегустация, видимо, этот сыр уронили на пол, а потом выбросили… Люди такие странные! Но это неважно! Налетай, народ!

Дважды повторять не пришлось. Каждому достался славный кусочек угощения. А папе – ещё и куча похвал от мамы и детишек.
Уже перед сном, удобно устроившись в пуховой постельке и поглаживая плотно набитый животик, Шастик тихонько сказал брату:
- Ну и пусть луна не из сыра! Это даже хорошо!
- Правильно! Иначе съели бы давно. А она такая красивая! – согласился Хвостик и, повернувшись на бочок, тихонько засопел. Вскоре к Шастик уснул так же сладко. Мышата спали, и снилась им улыбчивая девочка-луна с серебряной косичкой. А ещё – сыр.

Автор рисунка - Ульяна Ефимова, 6 лет