Пытка стэндапом

Владимир Заморин
                «Москва и петербуржцы»

Очень простой вопрос, «Чем отличается Москва от Питера?» и, наверное, должен прозвучать, по сути, очень лёгкий ответ, но не тут-то было. Если этот вопрос, допустим, задать в Питере, то интервьюируемый будет думать около минуты, на его лице явно будет выступать мыслительный пот и, в конце концов, человек резюмирует свою паузу: «В общем, я бы сказал, всем. » Ответ в Москве прозвучит коротко без промедления: «Всем!!!» Причём это будет так, будто человек сел на что-то острое, очень острое, острее не бывает. В самом деле, ну чем мы можем отличаться друг от друга. Оба города были столицами страны, коими и остаются, по сей день, но сейчас один закрепил это звание официально, второй же, не официально. Оба города ассоциируются с Итальянскими мегаполисами. Если Питер – это Венеция, то Москва – Рим. Если уж и говорить о различии, то это скорее не Москвы и Питера, как городов, а людей в них проживающих. В Москве все куда-то бегут, бегут, бегут, даже на светофоры не смотрят, и до конца не понимая, куда они опаздывают. В Питере если уж и бегут то только для того, чтобы успеть на уходящий автобус или троллейбус. В Москве молодёжь нашпигована Бог знает чем, от этого их колбасит и создаётся ощущение, что они всё время на дискотеке. В Питере молодёжь всё же делает перерывы, на секс, на пищу и прогулки в Летнем саду. Одевается Москва тоже не так как в Питере, уж больно мода крикливая в «Третьем Риме», настолько крикливая, что иногда хочется закрыть глаза. Но хочу сразу предупредить, что – «крикливая» не значит ярко выраженная, нет, она может быть обычной, повседневной, но она кричит, я имею ввиду одежду, кричит : «Я прикрываю тело москвича! Смотри, москва идёт!» В Питере, намного проще. Главное не замёрзнуть, не промочить ноги, и не выглядеть «идиотом», я имею в виду князя Мышкина. Ну и самое явное различие это принадлежность жителя к городу. Поясню. Допустим, в Питере есть различие, вот, мол, петербуржец пошёл, а это смотри, мурманчанин сидит. В Москве же, как в Америке, в которой нет явной национальной дискриминации – все американцы. В Москве все москвичи и не важно где ты родился, если живёшь в Первопрестольной, значит москвич и точка. Но вот города Москва и Питер мне кажется, ничем не отличаются, - два красивых российских города, две столицы, две судьбы и один мир. Наш мир. Русский мир.

                «Ноги из задницы»

Хорошо, когда ноги растут оттуда, откуда надо, да, да, именно из задницы, из неё родимой. И, Боже мой, как это невыносимо когда из жопы растёт голова, да, да, та самая голова, которая думает, из той самой жопы, которая… И так все знают. Вот, что могут делать ноги из задницы? Могут бегать по футбольному полю и зарабатывать миллионы долларов. А голова из жопы бегать не умеет и если вдруг, сладкая парочка и окажется на футбольном поле, то ближайшая нога из задницы даст такого пинка, от которого может так случится, что каждая округлость будет жить порознь. Ноги из задницы могут ходить по подиуму и тоже зарабатывать доллары, не миллионы, конечно, но тысячи, тоже хорошо. А что делать голове из жопы на подиуме, кататься и демонстрировать модные мужские трусы? Не-е, не прокатит. Ноги из задницы могут пойти в кино и утонуть в мягком кресле тридешного зала. А голова из жопы? Ну, допустим, хорошо, жопа тоже может погрузиться в мягкое кресло, а вдруг голова захочет утонуть, что тогда? Тогда весь киносеанс ногам из задницы придётся видеть и слышать перед собой жопу, а молчать во время просмотра фильма жопа точно не будет. Или, вот предположим, лето, море, пляж, по горячему песку двигаются соблазнительные ножки из задницы, возбуждая половину пляжа, а кого может соблазнить голова из жопы? Даже если голова будет умудряться выделывать какие-то немыслимые трюки с языком, всё равно половина пляжа будет покорённой ножками из задницы, а не головой из жопы. Как вы понимаете, голова из жопы не может работать, думать тоже не может, вернее сказать может, но вы же понимаете, что это будет. Нет, друзья, вы как хотите, а я предпочту кривые ноги из задницы, нежели красивую голову из жопы, хотя, может вы и другого мнения. Это ваше право, это ваше
мнение.


                «Исчезнувшая слава»

Поднимите руку, кто хочет быть безвестным? Никто? Нет, ну, может быть, в самом деле, есть люди, а они есть, которым слава не нужна, зачем, им и так хорошо, значит у них есть что-то, что делает их счастливыми без этой глупой славы, которую очень хочется ухватить за хвост. Хотя за хвост ловят удачу, а слава, что есть у неё, ах да, лучи. Лучи славы. Кому-то не нужно находиться в лучах славы, зачем, у них есть семья – это дороже, или власть – это круче, или любовь – это возвышеннее, значит слава, известность нужна тем, у кого ничего нет. Представьте, если это было бы не так, если бы не было альтернативы для славы, ведь изначально все хотят быть известными. Уверен, что все в детстве мечтают о пышных похоронах, чтобы с музыкой, весь город плачет, да что город, страна, а может и мир, это уж у кого насколько хватает наглости для траурной фантазии. И вот значит, альтернативы для славы нет и каждый жаждет известности, чтобы все про него говорили, о нём думали. В нашем городе больше пяти миллионов человек и о каждом говорят, думают. Жёлтые газеты выпускаются миллиардными тиражами и известные герои, напомню, что их пять миллионов, только в нашем городе, ради славы готовы пойти на любое преступление, на любой милосердный поступок. Журналисты не успевают запечатлеть всё, что творится в славном городе Санкт-Петербург. И, о чудо! Есть, есть всё-таки альтернатива славе и она очень простая, сама жизнь есть заменитель всем твоим детским фантазиям о славе и известности. Какая слава! Деньги надо зарабатывать! Ну, что он там, в телевизоре, пургу несёт, о том, что был верен себе и потому он сейчас там, в телевизоре, а не где-нибудь за прилавком. Как ты был верен себе, мы хорошо знаем, хорошо, что сохранил свой пол, в смысле мужской, а не половой, хотя и это тоже. Если уж кто и остался верен себе, так это те, кто смотрит телевизор. Да, они бесславные, но не ублюдки, а люди со своими нерешёнными проблемами, которые возможно они никогда не разрешат и будут сидеть у телевизора, страдать, мечтать, надеяться и верить. Но им слава не нужна и хоронить их будут без музыки, и провожать их не будет город, а страна не будет плакать, для них достаточно одного человека, одного, но самого дорогого, любимого и верного.


         «Здоровые зубы, как счастье»
Вот уже в течение года я заглядываю людям в рот. С благоговением я наблюдаю, как открывается и закрывается рот. Нет. Мне плевать, что наблюдаемый мной рот говорит, зачастую он несёт бред или несуразицу, гонит пургу, в общем. Нет. Я наблюдаю за чужим ртом, потому что хочу увидеть какие зубы у говорящего. И я не понимаю, почему, в чей рот бы я не заглянул, там если не идеальные, то, по крайней мере, здоровые зубы и вроде как все. Почему же у меня, у меня половина зубов гуляет где-то по Питеру, а вторая половина, более менее, сохранившаяся, тоже стремиться на прогулку. Как, как это? Неужели все с детства следили за своими зубами, и только я один сбегал из стоматологического кабинета, когда мы всем классом ходили на осмотр и лечение. Конечно, если бы в моём детстве были такие бормашины как сегодня, я бы может и не сбегал, но тогда, в далёкие советские времена, бормашина была похожа на отбойный молоток шахтёра. И на врачебном стуле, а зачастую табуретке, сидела не милый, очаровательный стоматолог, а грузный, женского рода зубной врач. Рот было открыть невыносимо страшно, потому что как только рот приоткрывался, в него сразу же лезли руки зубного врача с явным желанием что-нибудь вырвать. Сейчас уже не то. Сегодня ты заходишь в стоматологический кабинет, тебя встречает с очаровательной улыбкой стоматолог, ты с радостью садишься в кресло с надеждой, что сейчас тебе будут лечить зубы, не больно, а нежно, с любовью. Я бросил курить, завязал с алкоголем, всё ради них, родных, зубов. Но оказывается, что лечить уже нечего, только удалять и вставлять протезы. «Но может хотя бы один зубик или два, а лучше три полечим?». «Смысла нет. Чего материал переводить. Он денег стоит». Блять! Полный ****ец! Почему я? Почему у меня? Хочу зубы!!! Отдайте мне зубы!!! Говорят немецкие учёные, нашли ген здорового зуба. Сделал укольчик и вырос зубик. Но, уверен, что укольчики будут не скоро. Представьте сколько будет безработных стоматологов, они станут никому не нужны. «Не надо меня лечить. Я пойду на рождение нового здорового зуба». Останутся в стоматологических поликлиниках только хирурги, чтобы было кому выдёргивать старые, освобождать, так сказать, место для молодого поколения. Но сейчас я иду к хирургу, чтобы он освободил место для протеза, на имплантат денег нет. Прощай, брат, последний зуб!