Слово Муаммара Каддафи

Николай Сологубовский
Муаммар Каддафи: «Жизнь без свободы – ничто!»

Обращение Муаммара Каддафи к ливийскому народу, международному сообществу и лично Владимиру  Путину 
 
30 апреля 2011 года Лидер Ливийской Джамахирии  Муаммар Каддафи обратился к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой стать посредником в переговорах с агрессивным альянсом НАТО, нававшим на Ливийскую Джамахирию.
Мы публикуем  полный текст обращения Муамара Каддафи в переводе   Льва Вершинина (с испанского на русский).   Перевод с арабского на испанский сделан Леонор Лопес Мадеро.

«Братья мои и сестры!
Сегодняшний день и радостен для меня, и печален. В этот день много лет назад, в битве у Аль-Гадабийа пал смертью героя мой дед. Пал вместе с сотнями других ливийцев. Ныне, почти век спустя, Италия вновь возвращается, неся зло на нашу землю. Мне грустно, что сегодня приходится вспоминать об этом. Я мечтал об этом забыть.
Я хочу спросить Берлускони: Сильвио, где наша дружба, о которой ты так много говорил? Где итальянский парламент, который тоже много говорил о дружбе?
Где вы все?
Италия сделала очень больно ливийцам, ливийцы очень обижены на Италию, и нет у меня права «вето», чтобы запретить им испытывать боль и обиду. Итальянцы нам говорили: мы хотим, и будем дружить.
Они лгали. Италия бомбила Сирт. Те, кто называл себя моими друзьями, - лидеры Китая, России, Нигерии, Южной Африки, Португалии – я спрашиваю вас: о чем шла речь в Резолюции ООН 1973?
Там позволено установить бесполетную зону или дано «добро» уничтожать ливийцев? Ливию терзают без остановки. Нам перекрыли доступ к нефти, взрывают порты, бомбят дома, закрывают снабжение населения продовольствием, бомбят залы, где идут переговоры с представителями других стран. И все это называется «бесполетная зона».
Я раньше думал, что «бесполетная зона», - это когда не летают самолеты обеих сторон, а оказывается, это когда не летают только ливийские самолеты, а ваши летают, бомбят, что хотят и где хотят.
Устав и решения Организации Объединенных Наций: что это и для чего?
Зачем принята резолюция, - чтобы остановить самолеты или чтобы уморить ливийцев голодом? Где, в какой резолюции сказано: «можно убивать»? Где сказано: «можно отрезать связь и водопровод»? Где?
Я не из тех, кто любит просить, обычно просят меня, и я не отказываю. Но сейчас я прошу весь мир: пожалуйста, нам нужно сесть и поговорить, публично и начистоту, чтобы мир услышал и наш голос.
Я прошу, я прошу лично вас, Владимир Путин, стать посредником. Вы можете, я в это верю. Мы счастливы, что прозвучали Ваши слова о том, что бомбёжки необходимо прекратить, но ведь всем известно: «Аль-Каида» презирает международные законы. Я призываю Вас: посмотрите, кто ведет огонь, когда я объявляю перемирие. Невозможен мир, когда прекращает огонь только одна сторона.
Ливийцы никогда не воевали между собой. То, что сейчас происходит, это война против Ливии, а не гражданская война.
Я прошу мировое сообщество: приходите, приезжайте, сделайте все, чтобы прекратить бомбардировки гражданских объектов. Никому тут не нужна война. Ливийцы – мои дети, ливийцы не воюют со мной, а я не воюю с ними. Посмотрите: мы помогаем людям, которые потеряли все, что зарабатывали тяжелым трудом.
Я прошу лидеров Африканского Союза побывать в Адждабии и посмотреть, кто там воюет против нас.
Почему пришельцы из Афганистана, Туниса, Египта и других стран выдают себя за людей Адждабии?
Спасите этот город от тех, кто его захватил!
А теперь слушайте вы, люди из НАТО! Вы бомбите стену, не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов «Аль-Каиды». Этой стеной была Ливия. Вы разрушаете её.
Вы – идиоты.
За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку «Аль-Каиды» гореть вам в аду. И так оно будет.
Я никогда не лгу. Не лгу и сейчас.
Есть четыре ошибки, которые вам не следует допускать. Четыре ошибки, в которых вам не помогут никаких бомбёжки.
Первое: внутренняя жизнь Ливии, ее устройство. Решать эти вопросы может и будет только ливийский народ. Только он. Запомните: не вы и даже не я. Только сами ливийцы могут, если захотят, изменить свою систему самоуправления.
Второе: я - Муаммар Каддафи. Уйти мне или нет, - решать не вам. Вы никто. Власть над Ливией уже 40 лет находится в руках ливийцев. Мои бабушка и дедушка, мои родители были убиты на ливийской земле, и они никогда не покидали Родину. Вы смешны со своими требованиями. Вы смешны. Я не президент Ливии, но если бы это было возможно, народ выбрал бы меня.
Да, мои люди любят меня. И вам известно, за что. За то, что я не люблю вас.
Третье: нефть. Даже не мечтайте. Даже не смейте мечтать, что вы отнимете у наших детей право иметь то, что они имели последние 40 лет. Я не обещаю вам, что мы будем сидеть и смотреть, как грабят наших детей. Но, разумеется, мы можем поговорить, чтобы ваш бизнес в Ливии был успешнее, чем раньше. Ведь вам нужно именно это?
Четвертое: Ливия никогда не выставит  белого флага капитуляции! Никогда! Если вы придёте на нашу землю, все ливийцы возьмут оружие и будут бороться!
Жизнь без свободы – ничто.
Мы защитим свою свободу  или умрем!»


От публикатора. Приведу снова отрывок из обращения Муаммара Каддафи 30 апреля 2011 года:
«Я прошу, я прошу лично вас, Владимир Путин, стать посредником. Вы можете, я в это верю. Мы счастливы, что прозвучали Ваши слова о том, что бомбежки необходимо прекратить, но ведь всем известно: «Аль-Каида» презирает международные законы.
Я призываю Вас: посмотрите, кто ведет огонь, когда я объявляю перемирие.
Невозможен мир, когда прекращает огонь только одна сторона».
Через несколько часов после этой речи "цивилизованные демократы НАТО" послали на Триполи самолеты, чтобы убить его, но опоздали на несколько минут: Каддафи покинул дом своего сына.
Вечером 30 апреля бомбы и ракеты  НАТО убили его младшего сына и трех внуков.
В тот день натовцы и  их наемники-террористы убили во время бомбежек и боев многих ливийцев…
Я надеюсь, что    Владимир Путин  прочитал это обращение к нему лидера Ливийской Джамахирии.
Сегодня мир с надеждой смотрит на Россию, которая стала посредником в сирийском кризисе и предотвратила  вторжение альянса НАТО  в Сирию.
Сегодня Россия делает все, что в ее силах, чтобы остановить кровопролитие на Украине.
И сегодня, когда Новороссия отстаивает с оружием в руках свое право на свободу,  актуально звучит голос Муаммара Каддафи:
«Невозможен мир, когда прекращает огонь только одна сторона».