Секач

Виктория Силина
  Мы гуляли с любимым псом в направлении мелководного лесного озера. Миновали многострадальный карьер (из-за бесконечной череды ненасытных копателей здешних песка и гравия ), поднялись на отвал и двинулись к ольховым зарослям, стоявшим на подступах к озеру. Если тихо пробраться сквозь них на берег, на противоположной стороне можно было увидеть кротких рыжих косуль на водопое… В мае - а это был конец мая - в озере ещё полно воды, и встречи с дивными лесными грациями нередки, если быть осторожным.  День выдался погожий, мы с Чаком двигались, окутанные солнечно-бирюзовым воздухом. Время от времени в вышине просвистывали молодые тетёрки, как тугие веретёна.  Заливался жаворонок, было тепло и медитативно. Благолепие момента было нарушено бдительным Чаком, который ринулся в кусты ирги на ближнем пригорке. С опущенной к звериной тропе головой пёс исчез  в рощице, следопыт. Всегда с интересом и лёгкой тревогой наблюдаю за его активностью, вспоминая, как однажды мой охотник выгнал прямо на меня огромного лесного козла, рогатого и ополоумевшего. Пока тот летел мимо в панике, не разбирая дороги , я успела рассмотреть в подробностях это совершенное животное, у меня тоже, как и у него, случился изрядный выброс адреналина.

 
  Тем временем, Чак исчез, похрустев сучьями напоследок. Тишина… Я постояла в ожидании, жаворонок отвлёк меня зенитной трелью, и я двинулась дальше. И тут произошло … некоторое землетрясение, и это не гипербола. События замелькали и замедлились одновременно. Сначала раздался азартный собачий лай с подвывом, затем оглушительный треск валежника,  и через секунду ровно из того прогала, где растворился Чак, на тропу вывалился здоровенный секач, и со стремительностью молнии побежал, как мне показалось, прямо на меня! Бросок черной «торпеды» сопровождался страшной вибрацией поверхности, это и было самым жутким, и тут всё стало медленным, как в ночном кошмаре…Расстояние между нами неумолимо сокращалось до критического, после секундного шока я попыталась снова начать дышать и передвигать ватные ноги, словно в глубокой тине, в попытке побежать куда-то в сторону…Вслед за зверем скакал воодушевлённый Чак. Я понимала, тем не менее, где-то на параллельном плане сознания, что надо просто очень быстро бежать, потому что ни одного крепкого спасительного дерева поблизости нет, более того, я не умею по ним, деревьям этим, лазить... Перебирая подгибающимися ногами, я всё-таки оглянулась в пещерном ужасе на кабана, и мы встретились взглядами! Это и было спасением! Он наконец-то заметил меня и мой манёвр, сзади летела собака, в его гигантской башке что-то щёлкнуло,  зверь  резко свернул под прямым углом и в несколько секунд ушёл в точку в направлении недалёкого болота.  Чак еще долго его преследовал, орал на всю округу, пока не вернулся – измождённый, но довольный.


  А чёрный крупный секач, чуть было не доведший меня до обморока, мне всё-таки ужасно понравился. Всякий раз, когда я гуляю возле того памятного места или просто в лесу, всегда с осторожностью, вниманием и почтением пребываю в гостях у природы, помня ту встречу. Всегда пытаюсь настроиться на одну волну с диким миром, попросить прощения за сломанную ветку, смятый цветок, поблагодарить за ягоду или гриб, за целительный воздух, бесконечное разнообразие красок и форм, и если стараться – можно почувствовать себя его крохотной частью, а это упоительное состояние. И это главное, что дал мне дух чёрного кабана.