Беседа с врачом. Сценарий КМ. Комедия

Матвеев Александр Александрович
ЛОГЛАЙН: Врач-психиатр и его пациент с переходящим успехом выясняют, кто же из них больше болен.

ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХИАТРА - ДЕНЬ

За столом в приемном кабинете сидит молодой ВРАЧ-ПСИХИАТР (27) в белом халате. В кабинет заходит ПАЦИЕНТ Иванов (35) в мятой больничной пижаме.

ПСИХИАТР
Приветствую вас, Иванов. Присаживайтесь Иванов. Почувствуйте себя как дома, Иванов.

ПАЦИЕНТ
Здравствуйте, Доктор Докторович.

ПСИХИАТР
Ну что Иванов, вы опять за свое?

ПАЦИЕНТ
Что вы подразумеваете под этим сочетанием слов, ваше благородие?

ПСИХИАТР
Расскажи мне, Иванов, об этом (Достает халат – на нем чем-то написано «ШМЕЛЬ»).

ПАЦИЕНТ
Удивительное явление природы. Витает с цветка на цветок, роняя с лапок сладостные пылинки.

ПСИХИАТР
Чем вы это написали?

ПАЦИЕНТ
Жужжит как мартеновская печь и настолько же неутомим в борождении.

ПСИХИАТР
(нюхает надпись) Кажется, пахнет котлетой. Борождении?

ПАЦИЕНТ
…Вселенной. Словно полосатый протуберанец.

ПСИХИАТР
Прости господи, но причем здесь мой халат?

ПАЦИЕНТ
Это вы.

ПСИХИАТР
Я?

ПАЦИЕНТ
Протуберанец.

ПСИХИАТР
Протуберанец?

ПАЦИЕНТ
У вас морщины.

ПСИХИАТР
?

ПАЦИЕНТ
Огромные океанические борожды.

ПСИХИАТР
(щупает лицо). Ну, они у всех есть. Вот у вас тоже.

ПАЦИЕНТ
Да какие у меня морщины? Так, штришки. Ни в какое сравнение с вашим Гранд каньоном.

ПСИХИАТР
Мне двадцать семь лет.

ПАЦИЕНТ
Двадцать семь лет страданий!

ПСИХИАТР
Что вы такое говорите?

ПАЦИЕНТ
Бесплотных интеллектуальных усилий, тупиковых поисков, унижений и боли.

ПСИХИАТР
Вообще то, были и светлые моменты, однажды на даче мы ловили пескарей…

ПАЦИЕНТ
Долгие годы непонимания, немого отчаяния…

ПСИХИАТР
Потом два раза кидались снежками…

ПАЦИЕНТ
Одиночества и неразделенной любви.

ПСИХИАТР
И грибы, кажется, мы собирали грибы...
ПАЦИЕНТ
Бедный вы мой бедный.

ПСИХИАТР
Как давно это было.

ПАЦИЕНТ
Такая у вас судьба. Без устали, забыв обо всем, бесконечно барражировать сквозь пространство и время, разбрасывая вокруг мохнатыми лапками сокровенную пыльцу.

Психиатр и пациент какое-то время сидят задумавшись.

ПСИХИАТР
Кстати, о пыльце.

ПАЦИЕНТ
Внимательно слушаю.

ПСИХИАТР
Не пора ли нашему гладиолусу принять пылинку другую?

ПАЦИЕНТ
Мои пестики дрожат в нетерпении.

Психиатр насыпает в ладонь пациента пару таблеток, надевает халат со «шмелем».

ПСИХИАТР
По крайней мере, это не «вонючка», как в прошлый четверг.

ПАЦИЕНТ
Я уже давно пересмотрел эту теорию.

ПСИХИАТР
Тогда от винта!