Кислород

Стив Данилец
- Либо выкладывай деньги, либо убирайся отсюда, - спокойно сказал продавец. Его тон не поднялся, он не прогонял меня сию минуту, но по сути своей он был настолько безразличен, что готов был наплевать на то, что я умру в течении дня, если он мне не поможет.
Но если подумать серьёзно - достоин ли я помощи? Помог ли я сам хоть кому-нибудь за всю свою жизнь, или напротив старательно избегал возможной помощи каждый раз, когда мне представлялась такая возможность?
Каждый раз, когда я видел бездомного, продавшего дом ради воздуха и еды, разве я не утыкался носом в свой портатив? Разве я не избегал особо криминальных районов, пока они все не стали криминальными? Я даже ни разу не вызвал полицию когда слышал выстрелы, или крики.
Я был не достоин помощи, и я все равно сказал:
- Если вы мне не помножите я умру.
Продавец задумался лишь на секунду, а затем указал пальцем на дверь.
Я долго смотрел на него, понимая, что если я не получу воздушный паек, то совсем скоро отдам богу душу.
В моей голове зрели идеи, где я перебивал полному продавцу горло и хватая награбленный кислород уходил в закат. Терять мне все равно было нечего. Все что я имел, я потерял бы сегодня в двадцать часов, когда и тусклое солнце ушло бы за горизонт. Все равно этот магазин находился в бедном районе, куда редко добралась полиция. Даже если они нашли бы меня по записям камер, я успел бы прожить ещё несколько дней.
Получил бы то, чего у меня не было.
Но что-то меня остановило. Я просто повернулся и ушёл. Когда я переходил через порог магазина я мечтал о том, чтобы продавец окликнул меня и сказал, что даст мне хотя бы суточный паек, а там я бы разобрался.
Но он молчал, а я не оборачиваясь ушёл вдоль по улице.
Мы жили на горнодобывающей колонии, принадлежащей Земле. Много лет назад, когда люди начали осваивать космос, они нашли на этой, казалось бы ничем не примечательной планете минерал. При технологиях столетней давности его нельзя было синтезировать, но он был просто незаменим для изготовления так называемого "лекарства от всего", или "элексира бессмертия", как любили называть его те богачи, что и потратили миллиарды кредитов на строительство огромного города с воздушными куполами уходящими в небеса... благо небеса были не столь высокими.
Все покатилось к чертям, когда с Земли перестали приходить сообщения и торговые суда. Возможно там началась война, или же какой-то вирус уничтожил всех наших клиентов, но на несколько лет о нас забыли, а прибывшие впоследствии торговцы десяти колоний небыли заинтересованы в руде. Мы стали беднеть с каждым днем и деться с промерзшего шарика было некуда, разве что в пустоту.
Кислород, который не воспроизводился естественным путем - стал предметом торга по всей планете. Люди, которым в общем-то и есть было особенно нечего были вынуждены копить деньги на то, чтобы подышать, а где это видано?
Я шёл в синей кислородной маске по проспекту над которым когда-то висел воздушный пузырь.
Когда я был маленьким правительство говорило о строительстве тераморфического комплекса, который сделал бы климат и атмосферу такими же как на земле, а теперь у нас забирали последнее.
Только после потери Земли мы опустились с вершины наших желаний, поняв что не она зависела от нас, а мы от неё.
Некогда богатейший мир катился в тар-тарары и что самое страшное - до сегодняшнего дня... До последней недели мне было плевать. Я не испытывал недостатков в еде и развлечениях.
Я смотрел сообщения по сети и был уверен что у всех все хорошо и все счастливы так же как и раньше.
А потом я понял что скоро умру, потому что у меня нет кислорода. Нету оплаты за его провод и возможности его достать. Мой паек забрал кто-то другой, видимо более важный, а я должен был умереть.
Дорога кажется более длинной, когда нужно торопиться, когда если ты не найдешь цели, решения, ты просто умрешь.
Вокруг бродили люди, которым было невдомек, что скоро мой кислород закончится и я умру. Сколько таких людей проходило по улицам рядом со мной, когда я возвращался домой с новым дорогим телевизором, или просто сытно пообедав в ресторане? Сколько ситуаций, на которые всем плевать в мире, где нету слишком близких людей?
Я должен был бежать, спасаться, решать, кто же меня убил для того чтобы выжить самому. Просить помощи у прохожих, или у правительства, но для меня открылся настоящий мир. Тот мир, который не освещается фонарями по ночам, в котором дикие твари и бандиты лезут из под каждого камня.
Я должен был делать что-то, но кому?
 - Кому я что-то должен?! - крикнул я на всю улицу, привлекая внимание прохожих, которые даже не повернувшись ускорили свой шаг, торопясь по своим делам, или домой, не желая влезать в неприятности.
Я уткнулся в землю и медленно вышел за границу проспекта и поторопился пропасть с глаз людей вообще.
Голова требовала найти решение, но я не готов был убивать ради спасения собственной жизни. Можно сказать, что когда мои ботинки начали перемешивать пыль и гравий, оставив брусчатку и асфальт позади, я смирился с тем, что умру в течении трех часов.
И тут из тьмы появились они. Выйдя из-за огромного сугроба - существа в оранжевых костюмах подошли ко мне и подхватили под плечи. Я решил, что это мои галлюцинации, ведь последние несколько часов я старательно экономил кислород, и мозг мог начать выдавать любые вещи из-за кислородного голодания.
 - Кто вы? - спросил я, и маленькая улыбка появилась у меня на губах. Умирать ведя разговор будет несколько веселее, чем я того ожидал. Пускай даже это будет разговор с самим собой.
 - Мы ангелы, - ответил человек справа. Из-за ораньжевого костюма я не мог понять усмехнулся он, или же назвал свою банду.
 - Ангелов не существует, инопланетный разум, или "небесный" тем более моя религия отвергает, - усмехнулся я, - Вы хотите порезать меня на органы? - спросил я, - я был запойным алкоголиком, помните это, - довершил я. Терять мне действительно было нечего, потому я решил наплевать
 - Мы живем тут уже несколько лет, так сказать местные отбросы с собственными деревьями, так сказать в пещере на вулкане создающем атмосферу, эту штуку собирались использовать для глобальной атмосферы, но добываемый вами ресурс стало возможным синтезировать, а содержать нас слишком дорого, - начал первый человек, - а мы - нашли этот вулкан и построили на нем город с бесконечным воздухом.
 - Мне больше нравится теория гибели Земли, чем то, что нас бросили, - сказал второй.
 - Ну... мы же открыты для любых теорий друг, - вновь сказал первый человек, - ты удивлен почему мы не отдали кислород всем. Но знаешь - ответ прост, на всех его не хватит никогда, а превращать оазис в очередной кислородный завод для магнатов мы считаем глупостью.
 - Но подобрать умирающего - не глупость для вас? - спросил я, - вы следили за мной?
 - Почему-то все умирающие идут к нам. Не все доходят, но те кто готов проститься со всем и отпустить свою внутреннюю злость приходят сюда, - ответил человек и посмотрел на меня. Конечно я не видел его лица сквозь черную защитную маску горняка, но я знал, что он смотрит именно на меня.
Наконец мы дошли до огромной горы, упирающейся в небеса. Первый человек в оранжевом костюме нажал кнопку и с вершины вниз устремился прозрачный гравитационный лифт, который был чем-то вроде врат в рай. Мы ступили внутрь и я сделал вдох, он дался мне намного легче, чем все вдохи раньше, хотя мы еще только зашли в лифт.
 - На входе пройдешь легкую регистрацию и пойдешь отдыхать, хорошо? - спросил первый человек, но я не ответил ничего.
Я посмотрел на часы. А ведь прошло уже намного больше чем три часа. На часах давно красовалась цифра 22-