Семнадцать лет

Некрасова Мария
Ворона откашлялась, выплюнув из своего вороньего горла злость, обиды и оскорбления, и протяжно каркнула, испугав Диму. Юноша смотрел на улицу, проваливающуюся под его ногами. За каждым шагом своим он оставлял пропасть, куда бездумно и уверенно шли люди, не замечающие этого препятствия на пути. Диме хотелось обернуться и посмотреть, как они падают вниз, но что-то удерживало его взгляд далеко впереди, на горизонте.
Ноги его были босы, мысли - чисты и невинны, как и бывает часто в шестнадцать лет. Дмитрий шёл размеренно, большими шагами, а кровоточащие потрескавшиеся от ветра губы повторяли слова марша Маяковского.
Дима смотрел на небо, а оно обратилось к нему слепыми очами и глухим голосом. Небеса чуяли его, его мысли и чувства, а слова чужого стихотворения творили облака.
Грозовые облака.
-
Из туч сыпался град из любовных записок, написанных Дмитрием светланам, ольгам и катеринам. В шестнадцать лет у тебя было столько уже женщин, что даже и не вспомнить их всех. В двадцать лет он забудет об этом и подастся только за одной, которую в сорок лет забудет, любовно глядя на мать своих детей.
Сейчас у Димы было больше взрослых мыслей, чем когда-либо. С высоты своих трёх пятилеток с хвостиком он смотрит на свои игры в прятки, на то, как он впервые в жизни обманул маму, и плачет. Плачет от того, что упустил так много возможностей.
И сквозь слёзы пробиваются нити смеха за все те удачи, что он схватил за хвост, за всех синих птиц, что даровала ему судьба.
-
Ворона каркает, предвещая беду. Она будто бы говорит юноше: "Беги, парень, быстрее!" Дима переходит на бег, стремясь навстречу солнечной колеснице, полной огня.
И фигуру его накрывает тёмная тень.
Будущее.
Вязкая тёмная масса, в которой можно увязнуть и задохнуться. И Дима понимает, что уже запутался в ней, это мешает биению его сердца, дыханию и взору...
-
Он просыпается, чтобы убедиться, что наглая ворона ходит где-то под его окном, нагло сминая своей грузной тенью снег и накликивая беду.
- О, Дима, ты уже проснулся? - слышится будто бы из-за гор голос родной сестры. -  С днём рождения, с твоим семнадцатилетием.
Она тихонько улыбается и мягко садится на край кровати, положив подарок на его колени.
А ворона каркает, а сердце стучит в темпе бешеном, отплясывая джигу на рее.
Будущее смеётся тенью Дмитрия.