Призрачные встречные

Вячеслав Иванцов
Каждый день, в одно и тоже время, на протяжении многих месяцев, я совершаю один и тот же маршрут от дома до офиса и обратно. И каждый раз встречаю одних и тех же людей, совершающих подобный ритуал — следующих расписанию собственной жизни. Кажется, что, запомнив эти лица, я наладил какую-то невидимую связь между нами. И невозможно просто так промчаться мимо, не улыбнувшись, не посмотрев в глаза, не подав вида, что знаешь их. Кажется, что в эти мгновения и в их сознании что-то щёлкает, отрывая от привычных мыслей, заставляя на долю секунды вынырнуть из собственных миров и понять, что всё идёт, как и должно идти. Всё в полном порядке!
Так было всегда! За годы я сменил ни один офис, ни одно место работы. Бывало, что мой путь пролегал по центральным улицам города или, наоборот, петлял по безлюдным переулкам. Я мог работать в десяти минутах ходьбы от дома или полтора часа нестись на противоположный край города с множеством пересадок, стараясь успеть к положенному времени. И пока не поменял место работы, я находил тех самых людей, которые совершали часть пути вместе со мною или каждое утро шли навстречу.
Конечно, странно было прийти к мысли, что я могу переживать за случайных встречных. Но если, проделывая свой путь от дома до офиса, я не видел кого-то из них, в моём сознании сразу же возникали оправдания их отсутствия. Ну, прошли чуть раньше или опоздали. Заболели, проспали, уехали на встречу, в отпуск или просто сменили работу. Масса причин, возникающих за считанные секунды. Дойду до рабочего места — и тут же забуду об этих сомнениях. Ведь здесь те, кто действительно является частью моей жизни, те, с кем я работаю и от кого, в том числе, зависит и мой успех.
А случайные встречные — всего лишь точки на карте моей жизни, подсказывающие, что я двигаюсь по известной мне тропе. Ведь так важно знать, что в этой суматошной жизни есть что-то неизменное, стабильное, уравновешивающее все штормы и ураганы. Что есть те простые истины, знакомые с детства, которым не страшны никакие кризисы и катаклизмы. Что день сменяется ночью, зимой выпадает снег, и каждое утро мне встречаются одни и те же люди, которым я непременно улыбнусь, какие бы мысли меня не тревожили в этот момент!