Дилетант

Игорь Марков 3
Дилетант
На лекции по международному положению, когда лектор из района, не особенно ожидая ответа, поинтересовался, есть ли вопросы, и стал собирать бумаги, из пятого ряда  поднялся тракторист Антон, и спросил, каков мировой рекорд по прыжкам в длину.
Лектор уже мысленно сидел в кабине "Уазика", к спорту относился совершено равнодушно, и потому ляпнул первое, что пришло в голову, и что он где-то как-то как интеллигентный человек, слышал:
-Этот рекорд принадлежит Бобу Бимону, его давно не может никто перекрыть, потому что результат совершенно фантастический – 88-59,.. - Еще вопросы есть?
И сошел с трибуны.
Антон задал вопрос не зря, – ему очень нравилось прыгать в длину. В соревнованиях с односельчанами, будучи еще мальчишкой, он не имел себе равных, причем в два-три раза перекрывал достижение ближайшего соперника. Ему очень нравилось прыгать, – нравился долгий разбег, нравилось, когда перед отрывом от земли фантастически, до боли в мышцах и хруста в костях изгибалось послушное тело, нравилось ощущение низкого полета над землей.
Наскучив монотонной жизнью сельского механизатора, он стал задумываться о карьере спортсмена высокого полета, и часто в мужских разговорах с товарищами обсуждал доходившие до них слухи о фантастических гонорарах и роскошной жизни звезд мирового спорта.
Он знал, конечно, что высокие результаты – это результат работы тренеров, спортивных врачей, даже знал слово "допинг", и знал также, что путь в спорт длинен и нелегок, что его шансы попасть к серьезному тренеру закончились еще в школьном возрасте.
Но Антон верил в свои силы, и верил в поговорку, что терпенье и труд все перетрут. Тем более что жизнь неоднократно доказывала ему истинность этой поговорки и правильность надежд только на собственные силы.
Последний результат Антона, который он замерил агрономовской рулеткой, был 10 метров с небольшими сантиметрами, и он понял, что ему нужно еще долго и упорно тренироваться, чтобы достойно вступить в спорт, придя на городской стадион и ошарашив спортсменов и тренеров необычным результатом.
–Прыгну за 80 – решил он, - и в город. Найду тренера и покажу что умею. Не откажется, наверное, а 8 метров как-нибудь вместе наберем.
И Антон начал тренироваться. Каждый день на утренней зорьке он выходил в поле и прыгал, прыгал, прыгал…. Односельчане быстро привыкли к летающей над полем фигуре одинокого мужика, товарищи относились к его увлечению сочувственно и помогали советами. Председатель не возражал, когда он своим трактором расчистил дорожку для разбега, был не против, что он трактором регулярно рыхлил землю своей, как он называл, "посадочной полосы", а агроном подарил ему рулетку.
За полгода, с весны, Антон удвоил свой результат, зимой дело немного застопорилось, – скользко было отталкиваться, но трактор, которым он укатывал линию разбега, и шипованные кроссовки решили проблему. Ему даже понравилось падать в мягкую подушку снега в легком спортивном костюме.
Следующей весной, когда над полем поднимался невесомый пар, он прибавил сразу десять метров. Но дело дальше не двигалось.
-Черт с ним, - решил Антон. Еще год потренируюсь. И если не возьму 75, бросаю это дело к чертовой матери.
Сейчас он прыгает утром и вечером по два часа. Последний его результат – 64-30.
Упорен русский мужик.
1979.