В ожидании

Алексей Сиин
   По зимнему ночному лесу бродило существо не похожее ни на одно известное животное. Его шаги: бесшумные и плавные, двигалось оно, словно скользило по заснеженной поверхности, не оставляя следов. При этом существо постоянно меняло форму, напоминая хамелеона, только тот менял цвет, а это создание все тело целиком, будто не могло определиться, кем ему быть. «Я слишком долго спал, здесь стало скучно», – прозвучал леденящий голос. «Укха римар сэсту ра»
Существо остановилось, когда заметило яркий свет пробивающийся сквозь стену дремучего леса. «О! Неужели! Мои любимые игрушки!», – произнесло оно с ноткой радости в голосе.
   ***
   Совсем недавно я переехал в небольшую однокомнатную квартиру в новостройке, в строящемся микрорайоне на окраине города. При всех минусах связанных с расстоянием до места работы и незавершенной инфраструктурой, имелся один плюс, игравший важную роль – она была моей собственной. Мне больше не приходилось жить с родителями по их правилам, слушать изо дня в день их однообразные речи и бесполезные советы, будто я маленький несмышленый мальчик. Особенно мне не нравились их нравоучения по поводу отношения к людям. «Нет ничего зазорного в том, чтобы использовать людей. Если хочешь чего-то добиться в жизни нужно шагать по головам!» – говорили они. Но на мой взгляд именно по этой причине мир находится в таком дерьме, где человек человеку волк.
   Хорошо, что все это в прошлом и не нужно возвращаться к тем разговорам или точнее монологам родителей. Наконец-то я мог насладиться собственной жизнью. Эта мысль делала меня несказанно счастливым.
И все было бы прекрасно, если бы однажды не появилось оно – маленькое кровожадное существо, загнавшее жителей дома в ловушку и игравшее с нами в какую-то игру на выживание.
   ***
   Проснувшись как обычно рано утром, я собирался на работу. Завтракать в такую рань мне не хотелось, и я налил себе чаю. Из моего окна на шестом этаже открывался отличный вид, при хорошей погоде можно наблюдать восход солнца над лесом. А так как стояла зима и все покрывал снег, картина была поистине прекрасной.
   Стоя на кухне у окна с кружкой черного чая, я наблюдал за рассветом. Дивным пейзажем я мог любоваться долго, но взглянув на часы, понял, что пора выдвигаться.
   Отходя от окна, я мельком глянул на детскую площадку во дворе и остановился. Поначалу я решил, что мне показалось, но присмотревшись, увидел, как в снегу сидит совершенно голый маленький ребенок. Я, конечно, понимал, что нельзя оставлять его там и подумал о том, чтобы выйти и забрать ребенка с улицы, пока тот не заболел, но заметил, что к нему бежит женщина, видимо его заметил не я один.
   Она подошла к нему и, наклонившись, собиралась взять его на руки, но отскочила в сторону, будто испугалась того, что увидела. И вдруг я оказался невольным свидетелем ужаса пробирающего до костей. Хоть я и смотрел с высоты шестого этажа, но испытал отвращение, страх и желание вмешаться – остановить безумие, словно стоял внизу и наблюдал происходящее с близкого расстояния.
   Ребенок, словно маленькое хищное существо, набросился на женщину и вцепился ей в горло. Женщина пыталась освободиться, крича от боли, но закружившись, упала в снег. Крик смолк. Она не шевелилась, из раны на шее текла кровь, окрашивая снег в красный. Не знаю, показалось мне или нет, но я слышал детских смех, после чего маленькое чудовище направилось к входу в дом. Видимо женщина оставила входную дверь открытой, намериваясь быстро взять ребенка и вернуться в теплое помещение.
   Я судорожно начал искать мобильный телефон в кармане джинс, чтобы вызвать скорую, полицию, спасателей да кого угодно. Думаю, тем же самым занимались и другие жильцы. Но по странным обстоятельствам сеть не работала, а затем мобильник и вовсе отключился, как все и электричество. Я услышал как снизу или сверху запаниковали соседи. Но все голоса сразу же затихли, когда послышался детский плач, доносившийся с лестницы.
   Я подошел к входной двери и посмотрел в глазок, надеясь что-то увидеть. Плачь шел снизу, но так отчетливо, что создавал ощущение близости, будто маленький монстр находится прямо за дверью и ждет, когда кто-нибудь не откроет ее.
   Так и случилось. Сосед из квартиры напротив выглянул, решив проверить, что случилось. Он не видел произошедшего убийства – его окна не выходили на площадку.
   Не прошло и секунды, как что-то вцепилось ему в лицо с молниеносной скоростью. Мужчина упал на спину с дикими воплями, пока маленькое чудовище похожее на ребенка сдирало ему кожу с лица, вырывало глаза и вгрызалось в плоть. На заднем плане закричала женщина, по-видимому, жена соседа. Увидев ее, монстр перекинулся на новую жертву и сделал с ней тоже самое, пока та не замолчала.
   Видя весь ужас и жестокость расправы через дверной глазок, я оказался в ступоре, меня словно парализовало. Тошнота подкатила к горлу, но я продолжал смотреть, не в силах отвернуться.
   Убийца сидел ко мне спиной перепачканный кровью, а чистые участки кожи были неестественно бледными. Когда маленький демон закончил с соседями, разодрав их на куски, при этом съев часть из них, то поднялся и обернулся. Я увидел его лицо, глаза, излучающие жажду крови. Мне казалось, он смотрит прямо на меня, знает, что я стою за дверью и наблюдаю. Мальчик улыбнулся мне окровавленной улыбкой, демонстрируя острые зубы, как в фильмах про людоедов.
Я испугался и отпрянул от двери, но затем снова подошел и заглянул в глазок. Убийца скрылся. В голову пришла мысль, что он ушел, но я глубоко заблуждался на сей счет. Я увидел его глаз со змеиным зрачком, смотрящий на меня с другой стороны глазка. От неожиданности я отскочил и упал, а за дверью послышался детский смех.
   Спустя несколько секунд послышались удаляющиеся шаги – монстр спускался по лестнице. Я бросился к окну, с надеждой увидеть как странное существо притворявшееся ребенком, покинет дом. Но прошла минута, пять, десять, а его все не было. Он остался погостить еще.
   «Нужно бежать», – подумал я. Спуститься по лестнице не было возможности, добежать до лифта и оказаться в ловушке тоже не вариант. Оставалось только окно, но прыгать с шестого этажа – чистое самоубийство.
   И все же я открыл окно. Внизу я увидел сугробы снега и подумал, что возможно они смягчат приземление, хотя очень в этом сомневался. От высоты у меня закружилась голова. Закрыв окно, я сел на диван – ничего больше мне не оставалось.
   Весь день я просидел в квартире весь на нервах, боялся подходить к двери, так же как и остальные жильцы не успевшие уехать по делам. Мы оказались заключенными, а наши квартиры – тюремными камерами.
   ***
   Прошло уже два дня, в холодильнике заканчивалась еда. Осталось несколько банок консервы, пара яблок и немного сыра. Я проклинал себя за то, что не запасся продуктами должным образом. Связи до сих пор не было, зато появилось электричество.
   На протяжении всего времени заключения я, да и другие жильцы пробовали звать на помощь, открыв окно. Я видел, как внизу ходят люди – жильцы из дома расположенного слева, но они не обращали никакого внимания на крики, словно не слышали и не видели нас. У меня возникли подозрения, что это проделки маленького демона. Он запер и изолировал жильцов от внешнего мира.
   С лестницы до сих пор раздавались то детский плач, то смех, то стук или скрежет, словно кто-то скребется. «Хорошо что дверь металлическая», – подумал я. И в этот момент послышался сильный глухой удар. Я выбежал из комнаты и увидел огромную выпуклость, словно дверь протаранили. Страх приблизится, не давал мне сделать ни шагу. Я чувствовал себя совершенно беспомощным, не знал, что делать. Просто стоял как вкопанный.
   Из ступора меня вывел шум шагов, словно кто-то бежит, а затем его заменил крик. Видимо кто-то больше не мог сидеть взаперти, решил испытать удачу и покинуть дом, но у него ничего не вышло.
   Интересно сколько в доме таких же пленников, как и я? И что они собираются делать? Попытаются бежать, или будут сидеть до последнего, надеясь на спасение? Я предпочел бы первый вариант, но крик очередной жертвы убеждал меня придерживаться второго варианта.
   Ближе к вечеру я сидел на кухне и пил чай, как вдруг за окном что-то пролетело в направлении земли. Я подскочил к окну и, открыв, посмотрел вниз. У подножия дома, в снегу лежало чье-то тело. Кто-то решился прыгнуть или его выбросили? Вопрос отпал сам собой, когда из спины погибшего вырвался мерзкий монстр, словно из фильма «Чужой». Обретя форму ребенка, он направился к входу в дом. Что за игры? Почему он не оставит нас в покое? Зачем убивает?
   Я услышал детский голос, эхом разносящийся на лестничной площадке. «Поиграйте со мной», – повторял он. «А иначе…»
   ***
   Мальчик остановился и постучал в дверь, но никто не ответил. Он продолжал стучать – это действовало на нервы и сводило с ума.
– Хватит! – послышался женский голос.
– Поиграйте со мной.
Последовала небольшая пауза.
– А ты меня отпустишь?
– Поиграйте со мной.
– Не убивай меня! – произнесла женщина сквозь слезы.
– Поиграй со мной. Поиграй со мной. Поиграй со мной, – безустанно повторял детский голос.
– Да хватит повторять одно и то же! – со злостью крикнула женщина.
– Не хотите играть со мной?
– Нет, нет, нет и еще раз нет! Убирайся в ад!
– Само собой, но перед этим я поиграю.
Послышался грохот от ударов в металлическую дверь, оставляя на ней вмятины. Дверь слетела с петель и демон вошел в квартиру.
– Куда же вы делись? Что не встречаете гостя?
Никто не ответил.
– Ааа, передумали и решили поиграть со мной в прятки, – обрадовался монстр. – Я иду искать.
   Но он уже знал, где прячется жертва. Ее страх можно было почуять за версту. Медленно мальчик приближался к платяному шкафу, приговаривая: «Где же вы прячетесь?» – при этом ехидно посмеиваясь.
   ***
   Я сидел за большим круглым обеденным столом при свечах. Вместе со мной еще 5 человек. Все они что-то ели, но я не мог разглядеть что именно, словно мы сидели друг от друга на приличном расстоянии.
   Я тоже ел, но осознание этого пришло чуть позже, не понимал, где нахожусь и почему двигаюсь не по своей воле. Я мог только смотреть, телом управлял кто-то другой. Посмотрев на тарелку, я увидел перед собой кусок сырого мяса. Мои руки взяли его и поднесли ко рту. Зубы впились в слизкую темно-красную плоть. Я почувствовал мерзкий вкус, мне хотелось отплеваться, к горлу подступила тошнота, но трапеза продолжалась, пока кусок мяса не исчез с тарелки. «Кто хочет добавки?» – прозвучал детский голос из окружающей нас темноты. Все присутствующие, в том числе и я, подняли руку.
   Меня разбудили шум и крики, от которых я подскочил на кровати. Вытерев со лба холодный пот, выступивший, когда мне снился кошмар. Я слышал несколько голосов доносящихся с лестницы, как мне казалось откуда-то сверху. Тихонько подойдя к двери, я прислушался.
– Что вы делаете?! Стойте! – кричал мужской голос.
– Ну, давайте же! Развлеките меня! – послышался знакомый детский голосок.
Мужчину держали 2 молодых человека.
– Прости пап, но он пообещал нас отпустить, если мы убьем тебя у него на глазах.
В этот момент на лестничную площадку вышла женщина, держа одну руку с кухонным ножом за спиной.
– Мать, сделай что-нибудь, вразуми их! – прокричал мужчина, но когда их взгляды пересеклись, он не увидел той женщины, с которой прожил всю свою жизнь.
– Прости меня, но твоя смерть спасет нас. Все закончится быстро.
– Никакой быстрой смерти, – произнес демон. – Я отпущу вас, если мне понравится, так что нанеси ему 50 ударов и вы свободны.
– Но мы так не договаривались, – сказал один из сыновей.
– Здесь я диктую условия, – детский голос стал нечеловеческим. – Не выполнишь, и тогда все умрете! – обратился он к женщине.
   Первый удар был нанесен в живот, туда же последовали еще 4. Мужчина еще в сознании, стихающим голосом молил жену остановиться. Тридцать первый удар – окровавленное тело лежало у стены, а женщина продолжала наносить удары, но ее силы подходили к концу.
– Мама, давай! Осталось совсем немного.
– Я больше не могу, – произнесла женщина, воткнув нож тридцать шестой раз и не сумев вытащить его обратно.
– Это было забавно, но кто-то не выполнил часть сделки, – произнес демон в обличии ребенка, глядя на упавшую от усталости женщину.
– Я не хочу умирать! – крикнул старший сын.
– Тогда убей ее, – приказал он.
Парень не раздумывая вытащил нож из мертвеца и вонзил его в рядом лежащую мать.
– Теперь я могу идти?!
– Нет, – помедлив с ответом и улыбнувшись, ответил мальчик.
– Но…
– Видишь ли, вас тут двое. Кто останется в живых, тот и уйдет.
   Два брата посмотрели друг на друга, но уже никак близкие люди. Они моментально превратились в смертельных врагов и начали схватку.
Убить или быть убитым.
– Какие вы забавные существа, – сквозь смех произнес монстр.
От этого смеха у меня бежали мурашки по коже.
   Услышав все произошедшее, я понял, что грань между «человеком» и «монстром» очень тонка, стоит лишь немного подтолкнуть и безумие возьмет верх.
   Предсмертный крик ознаменовал окончание схватки, послышались торжествующие возгласы, а затем я услышал, как победитель бежит по лестнице к свободе. Но какой ценой была получена эта свобода.
   ***
   Я снова сидел за столом, но в этот раз кое-что изменилось. Когда я ел, то заметил, что кусок мяса с одной стороны был покрыт кожей. Увидев на ней часть рисунка от татуировки, я вдруг понял, что ем человечину. Я чувствовал, как она скользит во рту, а затем проходит по пищеводу в желудок. Меня всего трясло изнутри, хотя снаружи это никак не проявлялось. Когда тарелки опустели, а присутствующие перестали чавкать, тишину нарушил вопрос о добавке. Все подняли руку. Но на этот раз из темноты донеслось: «Ты и ты, встаньте». Два человека напротив меня поднялись из-за стола и набросились друг на друга. Их борьба продлилась не долго. Один прокусил другому шею и вырвал кусок плоти, после чего вернулся за стол. «А вот и добавка! Да продолжится пир!»
   Я проснулся в холодном поту. Этот кошмар снился уже которую ночь (я потерял счет времени) с все более ужасающими подробностями. Поднявшись, я пошел в ванную умыться. Вдруг раздался отдаленный крик, по-видимому, убили еще одного жильца с верхних этажей. Я бы снова заволновался о собственной безопасности, но на это у меня не было сил, я чувствовал сильнейшую слабость и передвигался со скоростью черепахи. В холодильнике осталось полбанки консервы, которую необходимо растянуть на весь день. Проходя мимо зеркала, я посмотрел и не узнал себя. Мое тело больше напоминало скелет обтянутый кожей. Я усыхал, словно растение без воды.
   «Итак, хочу сделать объявление!» – послышался нечеловеческий голос с лестничной площадки. «Кто останется в живых, того я отпущу. Начинайте охоту!»
Я слышал демона, но у меня не осталось сил на борьбу. Я неподвижно сидел на диване, держа в руках блокнот и ручку.
   За дверью раздавались шумы от грохота металла, топота ног. Люди кричали как безумные, набрасываясь друг на друга. Никто из них больше не напоминал человека, они превратились в зверей, монстров, которыми управлял маленький мальчик наслаждающийся игрой.
   Я уже представил, как один из них врывается в мою квартиру. Смерть была близка, и я не мог ей противостоять. Надежда на спасение исчерпала себя. Из последних сил я сделал запись в блокноте. «Если кто-то прочтет эту запись, знайте, я умер человеком!»
   Написав пару строчек корявым подчерком, я окончательно обессилил и уронил ручку на пол. Теперь я надеялся умереть раньше, чем до меня доберутся.
Спустя несколько минут или часов, не знаю, все звуки стихли. Перед глазами все помутнело, я лишь увидел маленький размытый силуэт машущий рукой, словно в прощании.
   «Есть кто живой?» – послышалось со стороны двери, но я не мог ничего ответить. Последнее что я слышал перед потерей сознания, как «болгаркой» режут металл.