Творчество моего отца. Образование 2 кл. церковно

Тамара Белова
Приложение
 
Я решила включить в этот сборник стихи и песни отца. Сборник маленький и его всегда с удовольствием полистаешь. Всё творчество отца взято в книге «Родословная». Но эти книги не каждому доступны.

Юность моя

Рудник Кадая – это родина моя,
Верхняя улица широка, зелена.
Стоят на ней избушки,
Как сгорблены старушки.
По этой улице зелёной
Я в детстве бегал босиком.
По этой улице широкой
Подростком был я, батраком.
Рос я парнем бравым, бодрым,
В царскую армию был годным.
Проводила мать служить,
Стала плакать и тужить.
В царской армии служил,
Всё об матери тужил.
Ожидала мать домой,
Но тут царь пошёл войной.
И так пошли бои, походы,
Застонали все народы.
Полилась кровь невинных,
Нам тогда стало обидно.
Царь вампир и кровосос
Был нами свергнут и убит,
Началась справедливая война,
Вся воспрянула страна.
Мать страдала, горевала,
Домой сына ожидала.
Вот пришёл сынок домой
В боях измученный, худой.
Не узнал своей избушки,
В ней уж не было старушки.
Вставать стал спозаранку,
Чтоб залечивать в хозяйстве ранки.
Подыскав подругу жизни,
Стал я горе забывать,
С этой улицы зелёной
Стал сельревкомом управлять
Написано в 1960 году

Стихи из плена.
Было дело в той Демире

« Было дело в той Демире
Дело страшное, друзья.
Как нас немцы изводили,
Не давали нам житья.
Выдавали пайку хлеба,
Пайку с детский кулачок,
На обед они давали
Болтушки супа черпачок.
После «сытого» обеда
Страшно хочется курить, -
Продаём мы пайку хлеба,
Чтоб махорочки купить.
Вот с германского подворья
Прилетела птица – тиф,
Заразила русских пленных-
Развился голодный тиф.
Что ни день, то похороны-
Мертвецов несут, несут,-
На чужой земле германской
Русских пленников кладут.
Немцам стало русских «жалко»,
Стали меры принимать-
Взяли все они по палке,
Дали палки толмачам
Били русских, били немцы,
Колотили, как собак.
А наш брат- русский старался
За другой супа черпак».

Унижения, страдания в плену, жили в нём до конца его дней:
Песня
Последний нынешний денёчек
«Последний нынешний денёчек
В плену в Германии сижу,
А завтра рано - чуть светочек
На волю радостно пойду.
Довольно я уж настрадался
В чужой Германской стороне.
В России был я молод, силен,
Теперь нет признаков во мне…
Я испытал нужду и горе.
Злобу лютую терпел,
Порой бывал невинно битым.
В холодном карцере сидел.
Злодей не знал, что с нами делать, -
Он строил зрелище из нас.
Привязан был на лобном месте,
Штрафован пайкой много раз.
Бывало со двора последний,
Мать сухаричек пришлёт,
А немец хитрый, кровожадный
И тот ограбит, отберёт.
Скоро, братцы я увижу
Свою страну, родную мать.
Тебя же, немец – злой мучитель,
Век буду помнить, проклинать.
Казань, 1918 год.
Песня
Не вейтесь чайки
«Не вейтесь чайки над нами,
Вам некуда бедненьким сесть.
Слетайте в родную деревню:
Снесите печальную весть.
Наш корпус врагом окружён,
Нам выхода нет ниоткуда,-
Нависла над нами беда.
Патроны у нас на исходе,
Снаряды уж вышли давно,
Погибнуть нам здесь суждено»

Силы были не равны. (Партизаны прорвались из окружения с большими потерями). И опять песня:
Знаю ворон твой обычай
«Знаю, ворон, твой обычай:
Ты сейчас от мёртвых тел.
И с кровавою добычей
К нам в деревню прилетел.
Где же ты летал по свету
И кружил над мертвецом,
Где похитил ручку эту,
Ручку белую с кольцом
Расскажу тебе, невеста,
Не таясь перед тобой:
Под Богдадью есть место,
Где кипел кровавый бой.
Бой кровавый, пир ужасный,
Не забуду целый век.
И пришёл туда с лопатой
Ненавистный человек.
Закопал в одну могилу
Храбрецов, богатырей.
Теперь звери их не тронут.
Над могилой тишина»

Стихи и песни партизанского времени в Забайкалье.
Лесная команда (песня)
Алтагочинск. Со слов старшего брата Николая, участника этих событий.
Настало тяжёлое время,
В стране Забайкалья у нас.
Народ изнывает от бремя,-
Позорная царствует власть.
Здесь падают люди рядами,
Подкошенный юности цвет.
В глубокие общие ямы,
В могилы, где имени нет.
Здесь плачут голодные дети,
И катится ярости крик.
Свищут кадетские плети,
Сверкает наточенный штык.
Народа свобода разбита,
Над нами нависла беда,
Да где же там ирод российский
Давайте защиту сюда.
(Последняя строка не разборчива – не уверена в правильности текста
)
Богдатский бой

В Богдатском хребте, за Байкалом,
Жестокая битва была.
Мы там защищали свободу,
И кровь там рекою текла.
На нас наступали японцы,
И грозно стучал пулемёт.
Не раз мы ходили в атаку,
Врагу сокрушая хребёт.
И красное знамя носилось
Не раз на окопы врагов
На шашках мы с ними рубались,
Своих потеряли не мало,
Что отдали жизнь не жалея,
Исполнив заветы отцов.
Любимая песня отца, которую они с мамой постоянно певали.


Ружья в гору заблестели

«Ружья в гору заблестели,
Три дня к ряду дождик лил,
Против белых мы восстали.
Журавлёв там с нами был».
Он был строгий, знаменитый,
Впереди он был всегда!
А теперь он и убитый
Нас не покинет никогда.
Вейтесь красные знамёна,
Славу я о вас пою.
Командир наш был любим-
Пал под Сретенском в бою.
Он не вынес страшной муки,
И скончался наш герой…
Ты прощай, прощай товарищ,
Память вечная тебе.
За твою геройскую гибель
Слава вечная тебе !

Отец много лет работал геологом. Вот так он написал об этом труде

«Много глубоких мы скважин бурили,
Народу подземных богатств дарили
Нелегка наша работа была иногда,
Без жилья на морозе спали в палатках тогда.
Вдали от жилья на полях и в тайге,
На горах и в падях на конях и телегах, санях
Мы возили свои буровые станки
По горам и дремучим лесам
Без дорог по глубоким снегам.
Мы богатство земли открывали-
Из глубин образцы поднимали,
Нашим заводам сырьевые запасы давали.
Мы пади и горы бурили
Не дни, многие годы.
Теперь на тех местах растут города»
18 февраля 1964 года

Я уже сказала, что отец был честнейшим человеком и вот опять сказано в рифмах:

«Я ненавижу:
Самодуров, бюрократов, болтунов и подхалимов,
Бездельников, лентяев, ротозеев, разгильдяев.
Я ненавижу:
Зажимщиков критики, правдолюбия, людей твердолобых,
Взяточников и им подобным.
Я ненавижу:
Пьяниц, драчунов, хулиганов, людей, похожих на диких баранов;
Распутных женщин и мужчин,
Разложившихся без всяких причин.
Я ненавижу:
Тех, кто мешает,- нам тормоз на пути
К светлому будущему,
к коммунизму идти
.

Ко дню рождению Агаши.

На Аргуне в посёлке Бура с тобой повстречались
Не долго в сомнениях терялись.
Полюбила ты сразу меня.
Я был участник двух войн.
А ты девчонкой росла сиротой.
Много ты с горьких слёз пролила,
У богатых батрачкой была.
Война гражданская шла к концу,
Как мы, милая, поехали к венцу.
Моей молодой хозяйкой ты стала дома.
А я председатель сельревкома.
Ты с юных лет была
Комсомолкой двадцатого года.
Я большевик  - красногвардеец
Ленинской закалки отряда,
Ты долго нянчила , растила детей
Подруга милая моя,
Много лет над бур- станком трудился я.
……..(Окончания нет)
Песня о моей жизни
Прошли мои годы,
Я рано поседел.
Был я на двух войнах
И в плену сидел.
Испытал я много
Много горя пережил.
Прошла моя юность,
До старости дожил.
Я любил девчонку-
С молодых лет,
И любить до гроба,
Дали мы обет.
Но она изменила,
Время провела,
Другого полюбила,
Парня кулака.
Я нашёл другую-
Цвет моей души.
Прожили мы дружно.
Растили детей.
А теперь я болен
Трудился до конца,
Не забудьте, дети,
Мать свою, отца.
А ты подруга жизни
Меня не забывай,
Как похоронишь,-
Почаще вспоминай.
28 мая 1956 г Рудник Спокойный.