Сорок Сашек - сборка мусора

Барбара Спотка-Козиуска
Сорок Сашек - сборка мусора

Звали его – Александр Николаевич. Да и сейчас так его зовут. Видела недавно случайно его фото в КВ. Только он изменился до неузнаваемости. Стал широкий, солидный, добротный, как шкаф.

А раньше был тоненький, как карандаш, и плечи не шире талии. А вверх усидела лохматая голова с большими печальными глазами. Вёл он у нас спецкурс. А какой – не помню.
Подошла я к нему как-то и говорю:
- Я не хочу, чтобы руководителем у меня был Новиков, хочу – чтобы были вы.
- Хорошо, - согласился он, - пусть теоретически будет Новиков, а практически – я. Вот тебе тема: «Сборка мусора».
- И где я этот мусор должна собирать?  И что считать мусором?
- Где хочешь и что хочешь…


…Ну, я и написала программу сборки мусора. Мусор она собирала в оперативной памяти, и мусором считался любой символ, отличный от буквы. Что она потом с этим мусором делала, я уже и не помню. Теперь я представляю, насколько вредной и даже опасной была та программа. Она бы уничтожила всё и саму себя в том числе. А тогда я считала её просто бесполезной.

И вот защита курсовой. И присутствовали на ней оба моих руководителя, теоретический и практический. Когда я отчиталась, встаёт Александр Николаевич, а сам блестит от радости, как самовар начищенный. И куда только его хроническая печаль подевалась?

- В твоей программе есть слабое место, - говорит он довольный собой. – для флажков надо бит использовать, а не байт. Память не экономишь. Поэтому ставим только четыре.

А ведь я у него спрашивала  об этом, и тогда он сказал: лучше байт, с байтами легче работать.
А тут вылез с замечанием. Хотел умнее выглядеть?
Кто его знает, что он хотел.