Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 7

Ксения Лазорева
  Глава 7. Изменившийся мир
  Часть 1
  Разрушение, хаос, смерть... боль, отчаяние... - Йон Таласса перечислял про себя все эти слова. Все они хорошо подходили к сегодняшнему положению дел. После того, что произошло несколько дней назад в долине на границе Аша и Таары, больше всего подходили эти слова. Список можно было продолжить. Однако, десять... - это число каленым железом было вонзено в его грудь и жгло нестерпимым огнем. Десять и сотни тысяч... - таков был баланс. Таков был этот ужасный баланс на чаше весов, такое было соотношение смертей в данной точке пространства. Но десять уравновешивало сотни. Для него весы находились в равновесии. Десять... эти десять имен навсегда будут выгравированы в его сердце, десять детей Хаоса погибли в тот день, пытаясь защититься и защитить.
  Каждый раз, закрывая глаза, Йон видел, как небо над головой пересекает трещина, и из нее вырываются ветви гигантского Дерева. Они вонзаются в купол и землю, оплетенные молниями и цветами. Ужасно! Запах цветов все еще стоял в носу. Неужели Кальвин сделал это? Он был одним из тех, кто выпустил на свободу страшную силу?
  'Не верю, до сих пор не верю'.
  И все же, баланс весов оставался неумолим. Десять против сотен тысяч. В тот день Йон сумел каким-то чудом увести всех оставшихся детей в безопасное место. Кальвин Рейвен - несомненно, в тот день его сила вышла из-под контроля. Она была пугающей, как и тогда, когда он впервые столкнулся с ней в Хаосе. Но теперь эта сила обратилась не только против врагов.
  Но все же что-то смогло сдержать ее, дав им возможность отступить и увести раненных. Достаточно того, что они просто живы.
  - Чушь! - сжав руку в кулак, он взглянул на нее. Так всегда - чем больше они связываются с людьми, тем хуже последствия. Они попытались помочь, и вот, чем все обернулось. Пытались помочь и защитить. Все потому, что Кальвин верил в них. А Йон...
  -Могу ли я все еще верить ему? После того, как Сай Валентайн сотворил такое с детьми? Лучший друг, по его же словам. Кому мы вообще можем довериться теперь? Приоре, которая даже не считает нас за людей? Демонам, так и не снизошедшим до признания нас своими? Асталу, который видел в Детях Хаоса лишь оружие? Или тем людям из Срединных стран, которым они протянули руку?
  Йон обвел глазами стены пещеры. В этой ее части они были одни. Все эти дни он с детьми находились в изоляции. Их не просили о помощи. Больше в ней не было нужды. Так было всегда. Йон закрыл глаза, устало откинувшись на неровную стену.
  - Куда нам оправиться? Куда еще мы можем двигаться? Куда бежать? Неужели в мире не осталось места, где мы могли бы чувствовать себя в безопасности?
  - Прошу прощения, не подскажите, где я могу найти господина Ринальдо Риокийского?
  Женский голос, робкий и несмелый, заставил Йона поднять голову. Перед собой он увидел молодую девушку с волосами, уложенными в две косы, веснушчатым лицом и чуть вздернутым носиком. На ней были дорожное платье и плащ, весь блестевший от капель. Снаружи наверняка шел дождь, обычный для осени в этих широтах.
  - Братец Йон! - к ним подбежал один из детей. Его имя было Никс, один из самых младших. Казалось, недавние события совершенно на него не повлияли. Чего не скажешь о старших детях. - Братец Йон, те люди сказали готовить ужин самим. Смотри, нам дали ячменя и немного репы! Твиккл говорит, что ты знаешь, что с ними делать.
  - Никс, - мягко ответил Йон, повернувшись к мальчишке, - передай Твиккл, что она может приготовить, что ей нравится. И пусть остальные тоже помогут. Ведь у нас прибавилось хозяек, верно? - улыбка Йона была искренней и теплой. После сражения в их рядах появилось пополнение, из тех, кто пришел с Валентайном. Тенио и другие мальчишки постарше все еще искали тех, кто мог выжить из того чудовищного отряда, созданного в Астале. Но надежды таяли с каждым проведенным здесь днем. И становилось ясно, что дольше оставаться здесь нельзя, они должны двигаться дальше. Йон снова улыбнулся мальчишке.
  - Да, братец Йон, я передам сестрице Твиккл, но она уже недовольна. Она сказала, что если получится что-то не очень вкусное, то она не виновата.
  - Все, что готовят Твиккл и девочки, всегда превосходно, - кивнул Йон. Никс унесся вглубь пещеры.
  Йон обвел взглядом окружающий его уголок пещеры. Это место, точнее, этот зал, разделенный толстыми искрящимися колоннами сталактитов, с расписным сводом с вкраплениями слюды, выделили специально для отряда Йона. К ним относились настороженно, хотя и с уважением. Особенно после того, как Йон принес раненого Ренальдо сюда и положил к ногам рыдающей жены. Принцу повезло, что тот вообще остался жив, после такого...
  -И какое дело у вас к принцу Риокии? - тихо спросил Йон, возвращаясь в гостье.
  - Я слышала, он ранен, я пришла помочь ему, с помощью моей силы я смогу исцелить даже человека на грани смерти. И сама хочу попросить помощи... - при последних словах лицо девушки приняло странное выражение, как будто она готова была расплакаться. Она сцепила руки на животе.
  - Помощи? Интересно... Но почему ты пришла ко мне?
  - Стража сказала мне отыскать проводника. Никто в точности не знает, где именно находится его высочество. Я понимаю, это сделано для безопасности, но... мне просто нужно... Ой! - девушка всплеснула руками, предприняв отчаянную попытку удержать равновесие, когда нога Йона сделала ей подножку, и она рухнула на пол.
  Поднявшись, он подошел к девушке и молниеносно приставил нож, вынутый из-за ворота к ее горлу.
  - Верно, это сделано для безопасности, так как сейчас отряды Приоры прочесывают все снаружи в поисках уцелевших солдат Астала, или Срединных стран. Но даже первый отряд стражи не пропустил бы никого без особого пароля. Никто не смог бы проскользнуть внутрь с такой простой просьбой, как встреча с принцем Риокии. Его охраняют настолько тщательно, что о том, в какой пещере он находится, знают лишь несколько человек. Охраняют от таких, как ты, в том числе... Велька Эльмио. Отвечай быстро, от ответа будет зависеть, убью ли я тебя просто или же воспользуюсь силой Хаоса.
  - Я... не... я... - задыхаясь, девушка вцепилась в запястье Йона, сжавшего ей горло другой рукой.
  - Что доверенному лицу Валентайна понадобилось от принца Риокии? Что ему еще нужно после того, что он сделал с Срединными странами? Чего он хочет после того, как отправил в битву детей как живое оружие?! Отвечай... - на губах Йона появилась безумная улыбка, - или все то, что произошло в Кренц-Кренце, покажется играми котят. Я могу запечатать тебя в этой колонне позади, навечно!
  - Я... не...
  - Отвечай, только правду, меня не провести твоим видом. Я знаю, кто ты, и помню все, что случилось во дворце Астала в тот день. И что ты готова умереть ради Валентайна. Пробралась сюда, следуя его приказу?
  - Я... - слезы брызнули из глаз Вельки. Зажмурившись, она выкрикнула: - Я пришла сюда не за этим! Мне больше не к кому обратиться. Я прошу вас... прошу... спасите его величество!!!
  - Спасти Валентайна? Спасти это чудовище в человеческом облике?! Ты правда просишь меня об этом?! Не могу поверить! - Йон поднялся, отступив на шаг. Он с презрением смотрел на девушку.
  - Его величество взяли в плен и отправили в Приору. Я знаю, его несомненно будут судить и потом наверняка убьют. Я чувствую это.
  - Ты выглядишь так, будто потеряла возлюбленного или близкого родственника. Как ты можешь так относиться к нему. Как ты вообще осмелилась заявиться сюда?! Я...- лицо Йона исказилось. Он схватил Вельку за шею и с силой бросил на прозрачную колонну. - Убью тебя! Структура, слияние, смешение...
  - Не... не надо...прошу...- девушка затрепыхалась в его руках.
  - Братец Йон, Твиккл спрашивает, можно ей пойти и взять немного соли у Розетты? Она говорила... братец Йон? - голос Никса вернул Йона в реальность. Выровняв дыхание, Йон заставил себя улыбнуться, обернувшись к Никсу.
  - Что такое? Я не расслышал?
  - Что братец Йон делает с девушкой? Она тоже одна из нас? Ты нашел еще одну выжившую? - радостно воскликнул Никс.
   Рука Йона дрогнула. Он нехотя разжал пальцы.
  - Не, Никс, эта девушка не Дитя Хаоса, она... у нее есть дело ко мне.
  - Какое? - удивленно поинтересовался Никс.
  Освобожденная, Велька без сил сползла по колонне. Мелкая ледяная и каменная крошка осыпалась с ее плеч и головы.
  - Это личное дело, Никс. Скажи Твиккл, что она может обращаться к госпоже Розетте, когда захочет. Думаю, в вопросах хозяйства ее советы будут незаменимы. - Йон постарался придать своему голосу немного больше теплоты, что удалось не без труда.
  - Хорошо, - Никс бросил заинтригованный взгляд на Вельку. Йон мягко, но настойчиво подтолкнул его в спину.
  - Ступай, нам с госпожой... Эльмио необходимо обсудить важные вопросы.
  - Эта девушка - наша гостья? Мне сказать Твиккл, чтобы она приготовила и для нее?
  - Не... - Йон сцепил руки в замок, чтобы не дрожали, - да, передай Твиккл, что, быть может, у нас сегодня за ужином появится гостья. А теперь иди-иди, иначе ужин не будет готов ко времени.
  - Есть! - смешно отсалютовав, Никс умчался, петляя между сталагмитов.
  Йон повернулся к девушке, сидящей без сил, свесив голову.
  - Тебе повезло, я не убью тебе прямо сейчас, Но это произойдет, если ты не скажешь, зачем на самом деле пришла сюда и как миновала стражу. Отвечай! - при звуке его голоса Велька вздрогнула и подняла взгляд. То, что в нем было - отчаяние, тоска и слабая надежда. Йон с трудом подавил отвращение. Это ее тело - лишь маска, под ним скрывается холодный, безжалостный Слепой Безумный Бог. Как она могла согласиться принять в себя нечто подобное? Любой человек, узнай он об этом, возненавидит ее и проклянет. Слишком сильна еще была память о том безумии, в которое погрузила мир война между аватарами Слепых Богов в легендарные времена.
  - Сейчас я задам тебе несколько вопросов, и если мне не понравится ответ хотя бы на один из них - я тебя убью. Никто не зайдет сюда в ближайшее время, и твоего тела никогда не найдут. Я просто распылю его на мельчайшие кусочки и вплавлю их в эти сталагмиты, - Йон обвел рукой пространство пещеры. Однако Велька при этом даже не вздрогнула, лишь молча кивнула.
  - Спрашивай, я отвечу на все. Сделаю что угодно, только выслушай меня.
  - Об этом забудь, - жестко произнес Йон. - Не знаю, чего ты хотела от Ренальдо, но я не пущу тебя к нему. А просить такое от меня - у тебя хватает наглости? Если Валентайн захвачен в плен Приорой, то его ждет незавидная судьба. Инквизиция, несомненно, вынесет ему самый суровый приговор, и это будет судьба, которую он заслужил. - Велька хотела что-то возразить, но Йон поднял руку. - Здесь правила устанавливаю я. Теперь отвечай. Первый вопрос будет... Слепой Безумный Бог находится в тебе?
  - ...
  - Не слышу, мне нужен прямой ответ: да или нет.
  - Да, - выдохнула она.
  - Ты можешь пользоваться его силой?
  - Да.
  - Его имя?
  - Лавкрит, - пролепетала Велька. Было видно, что ей отчего-то ужасно тяжело произносить все это. Но Йон был неумолим.
  - Валентайн принудил тебя принять Слепого Бога?
  - Нет, я сделала это по своей воле, - девушка отвела глаза, сцепив руки в замок.
  - Даже так... отвратительно. Хорошо, тогда следующий: тебе известно, сколько еще существует аватаров Слепых Богов и где они находятся?
  - ...
  - Я задал вопрос. Не хочешь выдавать своих товарищей?
  - Дело не в этом.
  - Тогда в чем же? Это простой вопрос, разве нет? Я не собираюсь убивать их, сейчас это не в моей власти. Но я должен знать, я хочу знать, насколько далеко Валентайн продвинулся в создании Бифуркатора.
  - Ты знаешь о таком?! - не смогла удержаться Велька, удивленно вскинул голову.
  - Это тебя не касается, - отрезал Йон.
  - Мне известно о шестерых кроме меня. Креонт у капитана Рэя Нордиса. Сейчас он где-то на юге, не могу сказать точно. Второй - Ишара, ей владеет генерал армии Астала господин Кольбейн, хотя, наверное, он не знает об этом...
  - Что это значит? Как он может не знать... не говори мне... не говори, что Валентайн сделал это без его ведома!
  - Но это было не настоящее соединение.
  - Кто еще?
  - Есть еще Талион, он где-то в Ксанаде.
  - Ксанада? Почему там?
  - Он связан с принцессой той страны - Адель.
  - Остались еще трое, кто они?
  - ...
  - Что с тобой?
  - Должно быть, сейчас они находятся у его величества.
  - Три!? - поразился Йон. - Он соединил себя со всеми тремя? Значит, это Зоар, Даркнуар и Сон... невероятно. Отвечай, с какой целью Валентайн хочет собрать Бифуркатора? Чего он добивается разрушениями и гибелью людей, всеми этими бесчеловечными экспериментами?
  - Я... я не знаю... - прошептала Велька.
  - Ты не можешь не знать. Ты ведь была рядом с ним все это время, он доверял тебе!
  - Я и правда не знаю, - Велька вновь заплакала. - Его величество никогда не говорил мне всего, что задумал. Он оставил меня в Астале как заместителя, но я никогда не подумала, что он хотел сделать что-то, настолько ужасное. Все эти люди погибли... и даже Кальвин... в конце концов его величество не смог спасти его.
  - Кальвин Рейвен? Что тебе известно о нем? - Йон склонился над девушкой. - Он жив? Где он находится?
  - В Соне, я думаю, где-то там, но я могу ориентироваться только на эхо, после того, как он был с его величеством, они расстались. Эхо слабеет, но он все еще там. Это все, что я знаю. Что еще мне нужно рассказать?! - в отчаянии воскликнула Велька.
  - Сон? - он отстранился, нахмурившись. А потом лицо его просветлело. 'Как же я сразу не подумал? Сон все еще не подчиняется Приоре полностью' - Хорошо, - он вновь обратился к Вельке, - достаточно. Я узнал все, что хотел. Я... - внезапно Йон пошатнулся, схватившись за стену.
  - Что с тобой? - Велька хотела поддержать его за локоть.
  - Оставь меня! - он резко отмахнулся. - Не прикасайся ко мне.
  - Лавкрит говорит, что твое тело истощается, так как источник сил для магии Хаоса постепенно умирает - это корни Древа, да?
  - Откуда ты... - глаза Йона сузились, - ладно, может ты и будешь полезна. Так ты сможешь хоть немного искупить свой грех.
  - Грех?
  - Не важно, идем со мной. Я передумал, если сделаешь, как скажу, отправишься вместе с нами в Сон.
  - Почему?
  - Послушай, я убил бы тебя не задумываясь, - ответил Йон. - Но если тебе известно, как найти Кальвина, я оставлю тебя как источник информации. Но помни, твоя судьба еще не решена.
  - Я.. я поняла, вы возьмете меня к Кальвину, и тогда мы сможем помочь его величеству.
  - Я этого не говорил. Но Кальвин может оказаться настолько безрассудным, что снова ринется спасать своего... друга.
  Велька испуганно попятилась, когда Йон протянул руку.
  - Сейчас ты пойдешь со мной к его высочеству, ни слова не говоря. То, что ты увидишь, знают немногие, о том, что его высочество принц Риокии ... впрочем, сама увидишь. Если сможешь помочь ему, я отложу твое убийство на будущее. Но запомни: одно неверное движение может стать для тебя последним. Я ненавижу тебя, я ненавижу Валентайна и никогда не прощу вас за то, что вы сделали с несчастными детьми. Но если поможешь... я смогу ненавидеть тебя немного меньше.
  - Я пыталась сказать, но... - Велька замялась, - сейчас сила Лавкрита больше не действует.
   Некоторое время Йон колебался. Но потом сказал:
  - Хотя я не знаю, что произошло с магией, но у тебя остались его знания. Придется применить их сейчас. Сделай все, на что способна. Если ты готова принять эти условия, тогда за мной.
  - Да! Я поняла, я сделаю все, что от меня требуется, все ради его величества, - в глазах девушки впервые появился решительный огонек. И Йон невольно задумался, что за чувства она на самом деле питала к молодому королю Астала?
 
  Часть 2
  - Не верю, не верю...- Клайм обхватил голову руками, положив локти на стол. - И все равно не верю, сколько бы раз ты мне не рассказывал. - Он резко вскинул голову, взглянув на сидящего напротив Рэя Нордиса. - Ни за что не поверю, пока не увижу его тело.
  - Его величество попал под удар одной из молний и погиб на месте, я даже тела не нашел.
  - Сай мертв? - произнес Клайм и зажмурился. Хоть вслух произноси, хоть думай про себя - это звучало как дикая, отвратительная ложь, пусть даже это подтверждал такой человек, как капитан.
  Они с Рэем сидели в одной из дешевых комнат захудалой гостиницы на тракте в приграничье между Ашем и Ксанадой. То, что осталось от армии Астала, было объединено в ущелье Тарн. Это темное, глухое местечко, куда даже днем редко заглядывало солнце. Быстрая извилистая река направлялась по нему к океану в пятидесяти километрах на западе.
  Но скрываться... Проклятье, почему они должны прятаться даже на границе с Ксанадой? Вот уже несколько дней, как они вынужденно медленно, шаг за шагом отступали, сначала из Таары, затем из Аша, и что теперь, даже Ксанада считается территорией Приоры? И Вальц, и Риокия - как такое возможно? Казалось, ситуация развивалась от плохого к худшему все эти дни. Но вести о том, что Сай... нет, Клайм даже мысли о таком допустить не мог.
  - Нет, я возвращаюсь, оставляю командование на тебя, - наконец, решил генерал. - Я обязан найти хотя бы ее.
  - Ее? Ту девушку, о которой ты говорил?
  - Да, Ишара, она жива, хотя бы она жива, я уверен, - Клайм поднялся из-за стола, но ощутил на своей руке хватку капитана.
  - Почему ты останавливаешь меня?
  - Потому, что ты дурак, генерал, - кивнул Рэй. Он всегда таким был. - Хочешь, чтобы тебя схватили на ближайшем посту? У них везде ищейки. Ими наводнен каждый городишко. Разве ты не видел тех портретов, которые везде развешаны?
  - Да, - скривился Клайм, вновь опускаясь на место. Он вспомнил те портреты, которые видел в ближайшем городке, что они проезжали. Те рисунки почти с идеальный точностью воспроизводили четыре лица - двоих мужчин и двоих женщин, среди них было и его собственное. Вторым был капитан, на третьей Велька Эльмио, секретарь Сая. И еще одна черноволосая красавица, которою он не знал. Под всеми стояла десятизначная сумма золотом - награда за их поимку. Даже за самых отпетых преступников не дадут столько. Он не понимал всего этого. Такой вопрос он задал Рэю.
  - Взять живыми, там написано, и сообщить с ближайшее отделение Инквизиции - как это понимать? Нас признали еретиками? - с гневом Клайм плеснул себе в кружку вина и залпом выпил его, даже не ощутив вкуса. Его аромат отдавал уксусом, хотя чего еще ожидать от такого дешевого заведения. Хотя портретов здесь не висело, все же им пришлось войти сюда в плащах с капюшонами и дать хозяину щедрую плату за молчание. Возможно, у них есть всего пара часов, и это место тоже станет небезопасным. Проклятье...
  - Должно быть, Инквизиция собирается судить нас как еретиков Юга, раз им не удалось пленить его величество, - предположил капитан. - Велька Эльмио была приближенной короля.
  - Это ничего не объясняет, - отмахнулся Клайм.
  - А что насчет принцессы-регента Ксанады... - под портретом черноволосой красавицы действительно была такая надпись, - здесь даже я поставлен в тупик. Должно быть, она не признала власть Приоры. Сейчас все въезды в Ксанаду заблокированы, посты вооружены до зубов, проезд через них для всех иностранцев под полным запретом.
  - И что теперь нам делать? Оставить все как есть?
  - Попробуем перебраться сюда, - капитан раскатал на столе карту. Он придавил ее края кувшином с вином и стаканом, к которому сам не притронулся. Его палец скользнул на юго-запад и провел линию вдоль границы Вальца с Ксанадой. Хотя лесов там не было, эти пустынные земли не были заселены, давая им возможность передвигаться незаметно.
  - Снова отступать? - в сердцах Клайм налил себе еще стакан. - А что насчет Астала?
  - Если слухи правдивы...
  - К черту твои слухи!
  - Тише, - капитан зажал ему рот ладонью, - хочешь всех нас сдать?
  - Прости, не сдержался.
  - Если слухи не лгут, Астал сдался одним из первых, без боя. У нас, конечно, оставались какие-то части в пределах государства для поддержания внутреннего порядка. Как и у Риокии и Вальца. Но они не были задействованы.
  - Нас предали?
  - Похоже на то. Слышал, маркиз Салавей лично отправился в Приору, дабы засвидетельствовать свое почтение новой власти.
  - Поверить не могу, этот мелкий подлый старикашка!!! - кулак Клайма грохнул на по столу.
  - Приходится верить, это информация от одного из людей, которые остались мне верны в Астале.
  - А как же Сай? Никто по твоим словам не знает, что он погиб.
  - Видимо, Приора все же придумала версию, сходную с моей. К тому же... тот человек, - лицо капитана потемнело. - Грейслейн Ауслейз видел как погиб его величество. Его свидетельства должно было хватить.
  - И все же, мне кажется, я совершаю предательство. Если я оставлю объединенные армии на тебя...
  - Я сказал нет, я не допущу этого. Люди и так подавлены. Кто кроме тебя сумеет поднять их боевой дух? Я всего лишь капитан, ты же теперь в их глазах символизируешь власть Астала.
  - Они не могут вернуться в родные края, о каком духе идет речь? Я не могу так просто сдаться, не такой я человек.
  - Вот именно, ты не такой человек, чтобы мыслить здраво. Сейчас главное найти ту безопасную точку, где мы могли бы остановиться на некоторое время и собрать все необходимые сведения. Я сумею быстро наладить здесь агентскую сеть, так нам будет доступна вся информации о происходящем на Юге.
  - Но я не могу сидеть сложа руки.
  - Терпение, друг мой, сейчас мы должны делать то, что можем. Первая наша задача - вернуть себе Астал. Кроме этого - осторожно связаться с Ксанадой. Нам нужен союзник, который хотя бы пытается противостоять власти Приоры.
  - Они успели захватить все страны за такое короткое время. Тогда к чему вообще была эта война? Для чего мы вели наши армии на Север, если они могли провернуть тот же фокус и Астал был бы в их руках?
  - Тогда Сай Валентайн был там.
  - Верно, это все меняло. Сай как светлячок привлекал к себе всех людей. А теперь они разбежались как собаки, поджав хвосты. И даже Астал... - Клайм зажмурился. - Я не поверю в его смерть, пока сам не попаду на то место... я не поверю, черт побери, в его смерть!
  - ...
  - Сай Валентайн не умер, я знаю точно...
   Арбалет капитана был молниеносно направлен на дверь, а обе руки Клайма под столом сжались на рукоятях парных мечей. Однако они тут же расслабились при виде той, кто появилась на пороге. Капюшон был откинут с чудесных переливчатых волос. Гостья устало прислонилась к косяку двери, закрывшейся за ней.
  - Я нашла вас.
  - Иша... Ишара! - воскликнул Клайм, порывисто поднявшись из-за стола. Первым его порывом было броситься к ней. Однако...
  - Стой, где стоишь, не двигайся, или я вынужден буду остановить тебя.
   В неверии Клайм перевел взгляд на капитана и обнаружил, что арбалет теперь направлен на его ногу.
  - Что, черт побери, ты делаешь? Это Ишара, это та девушка, о которой я говорил.
  - Ты ничего не понял, - прозвучал 'бенг', и арбалетный болт вонзился в деревянный пол в сантиметре от ноги Клайма. - Она опасна.
  - О чем ты. Это Ишара, я знаю ее, ее прислал Сай.
  - Вот поэтому я и говорю, что она опасна, отойди... - серые глаза Рэя стали ледяными. - Она не человек.
  - Что за чушь ты несешь!?
  Ишара с облегчением кивнула, а затем медленно начала сползать по стене.
  - Видишь, она не в состоянии слушать твой бред. Ей нужна помощь, - Клайм попытался сделать шаг к двери.
  - Я предупредил тебя, двинешься - и следующий выстрел будет точным.
  - Да что на тебя нашло, капитан? Сам на себя не похож.
  - Это ты ничего не понимаешь, мальчишка.
  - Тогда объясни мне, что происходит?! Если не скажешь мне сейчас, я буду вынужден... - Клайм предупредительно коснулся рукояти одного из мечей.
  - Хочешь сражаться со мной?
  - Я знаю, что это бесполезно. Преимущество на твоей стороне, я не настолько самоуверен, чтобы тягаться в скорости с арбалетом. Но если... - лицо Клайма приобрело решительное выражение, - ты хоть пальцем тронешь эту девушку, я не остановлюсь даже перед тобой.
  - Будешь сражаться, даже не зная правды?
  - Тогда скажи мне ее.
  - Нет.
  - Почему?
  - Лучше оставить все, как есть. Позволь мне увести ее.
  - Ни за что.
  - Упрямец.
  - Разумеется, таким всегда был.
  - Ты пожалеешь, если я расскажу тебе... весь твой мир может рухнуть.
  - Плевать. От моего мира уже почти ничего не осталось, - отмахнулся генерал.
  - Клайм, не нужно, - слабо произнесла Ишара. Странно, сейчас она вовсе не казалась такой далекой и таинственной, как прежде. Она действительно стала обыкновенным человеком, прекрасным, конечно, но обыкновенным и слабым.
  - Я должен знать, потому, что не позволю этому самоуверенному типу делать все, как он хочет, - генерал указала на Рэя. - Я думал, что потерял еще и тебя. 'Проклятье, что я несу?' - генерал ощутил, как щеки загорелись, словно у пятнадцатилетнего мальчишки.
  - Но это правда, я не... - начала было Ишара.
  - Не нужно, - прервал ее Клайм, - путь капитан расскажет.
  - Хорошо, ты вынудил меня. Не думаю, что его величество хотел этого, раз ты до сих пор ничего не знал.
  - Чего я не знал? И при чем здесь Сай? Ишара сказала, что он не умер?
  - Вполне возможно... это правда... - медленно произнес Рэй.
  - Что... что!? Что за черт, и это ты говоришь сейчас? А как же твои слова?
  - Слушай, не перебивай. Я говорю так, потому, что видел своими глазами, на что он способен. Его величество... не человек. И я не человек... и ты тоже.
  - Повтори?
  - Ты расслышал верно. Внутри нас троих есть то, что связывает нас с такими, как она... - капитан качнул арбалетом в сторону Ишары, которая отвела взгляд, будто боялась встречаться с глазами Клайма.
  - Как она? Это бессмысленно. При чем здесь Ишара?
  - Тебе не кажется знакомым это имя? Неужели ты до сих пор не понял, ни один человек не назовется им. Ты безнадежно глуп, - безжалостно произнес Рэй.
  - Да, быть может ты и прав, я глуп, и я не вижу ничего странного в имени 'Ишара'.
  - Ты ведь изучал древнейшую историю континента?
  - И что с того?
  - Имена тех, кто считается покровителями семи стран, и эти имена столь же прокляты, как и почитаемы: Зоар, Талион. Даркнуар, Сон, Лавкрит... Креонт и последняя...
  - Не нужно давать мне уроки истории, - оборвал его генерал.
  - Просто не хочешь принять очевидное, но ты ведь догадывался?
  - О чем я должен был догадаться? Сай, этот проблемный король, прислал девушку в качестве советника или помощницы, не знаю точно, да мне это и не важно. Она была полезна, это главное. И пусть временами она вела себя необычно, но Ишара, как и ты, капитан, один из моих боевых товарищей. Этого достаточно.
  - Достаточно, да? - капитан опустил арбалет. - Ты всегда был таким. Веришь в то, во что хочешь верить, всем сердцем не обращая внимания на остальное. Поэтому ты даже не заметил, что тебя использовали. Тебе всунули в руки Слепого Бога, но ты считаешь ее простой девушкой. Сай соединил ее с тобой, влив ее тебе в душу, в твое тело, и теперь она разъедает его, а ты все еще считаешь, что ничего не произошло? Я принял Креонта, по крайней мере, по своей воле, но у тебя не сталось даже шанса на этот выбор. Его величество все решил за тебя.
  - Мне надоело слушать все эти бредовые обвинения! - с этими словами Клайм бросился к капитану и схватил, удерживая, его руку с арбалетом. - Прекрати говорить так, будто все знаешь! У тебя нет никаких доказательств, что она не человек, у тебя нет никаких оснований обвинять Сая. Или в голове помутилось от последних событий, Рэй? И это говоришь мне ты, которого я всегда считал образцом выдержки и серьезности? Ты просто смешон! Пока я не увижу доказательств, я не поверю тебе ни на йоту!
  Капитан оттолкнул Клайма.
  - Дурак, - он сделал несколько глубоких вдохов, - и правда, не похоже на меня, объяснять что-то такому идиоту, как ты.
  - Верно, я идиот...
  - Прекратите, вы оба! - внезапно воскликнула девушка. Поднимаясь, она придерживала, сползающий с плеч плащ. - Если, чтобы вы не ссорились, мне нужно всего лишь предъявить доказательство, я сделаю это. К чему скрывать правду? Но... - когда она взглянула на Клайма, на ее губах появился намек на улыбку, а глаза наполнились грустью, - я думала, ты все понимал. Если бы я только знала, я бы никогда не стала сковать от тебя...
  - Ишара, что ты... остановись! - оттолкнув капитана, Клайм бросился к девушке и замер, не добежав двух шагов. В ее руке была зажат маленький кинжальчик, который она вытащила из-за пояса. На его конце собралось несколько капель крови, выступившей из небольшого пореза на руке. Красной крови. Человеческой крови.
  - Видишь? - Клайм начал поворачиваться к капитану с победоносной ухмылкой. - Я же говорил, она человек.
  - Сейчас... я человек, - прервал его голос Ишары. Он в неверии повернулся к ней. - Сейчас я человек, и моя кровь красная, как и у обычных людей. Но это сейчас. Раньше бы из пореза не вытекло ничего. Потому, что у меня никогда не было человеческого тела, - Ишара прижала ладонь к груди. - То, что ты видишь перед собой, прежде было лишь формой оболочки, в которую был завернут мой дух. Наверное, - она извиняюще улыбнулась, - я единственная из всех осколков, кому было интересно почувствовать то, что ощущают люди, хотя я и всегда сторонилась их, оставаясь добровольной пленницей того кристалла, который ты разбил.
  Клайм ощутил боль в сердце.
  - Видишь, даже сейчас, когда моя сила, как и всех остальных осколков, заперта ключами, я все еще могу воздействовать на твое тело. Хотя это всего лишь мои знания, и я не слилась с тобой, все равно, как и сказал капитан... я наношу вред твоему телу и душе. Прости меня, но я поступила так не по своей воле. Признаюсь, поначалу мне хотелось обрести тело, я черпала у тебя физическую энергию, чтобы сделать его более материальным. Я думала, что должна выполнять приказы Зоара. Но за то короткое время, что мы были знакомы, я поняла, что совершила ошибку. Но я действительно не знала, что ты был в неведении.
  Она протянула руку к Клайму, но тот отклонился.
  - Не... не стоит этого делать, - с этими словами он скорее рухнул, чем опустился на стул, закрыв голову руками. - Я все еще не верю. - Наконец, справившись с собой, он перевел взгляд с Ишары на Рэя, убравшего оружие. Он пододвинул третий стул, Богиня мягко опустилась на него, с жалостью глядя на генерала, и это было невыносимо.
  'Мне не нужна твоя жалось, мне ничего от тебя нужно!' - хотел крикнуть он. Но понимал, что солжет самому себе. Она была ему нужна... даже такая, как сейчас. Ишара была необходима ему.
  - Ты тоже связан с одним из Слепых Богов? - Клайму с трудом удалось произнести запретное слово, обратившись к Рэю.
  - С Креонтом, это правда, - кивнул капитан. - Я не могу пользоваться его силой, как и ты. Его величество намеренно сделал так, чтобы мы были не полностью связаны с ними. В противном случае, это полностью истощило бы нас очень скоро, возможно, мы потеряли бы и собственную волю.
  - Это как-то связано с тем, что произошло недавно? - апатично спросил Клайм.
  - Мне известно лишь то, что сказал Креонт. Сила Слепых Богов, как и сила Бифуркатора, была закрыта запирающими ключами, как принцип. Это же явилось причиной того, что мы лишились возможности использовать любой вид нелинейной магии. И в то же время, страны Севера, которым покровительствует Фрактал - так по крайней мере его назвал Креонт - остались способными применять линейную магию. Это стало следствием нашего теперешнего положения. - Капитан развел руками.
  И тут Клайм что-то вспомнил. Он уставился в вино на дне кружки, избегая встречаться взглядом с Ишарой.
  - Ты сказала, что Сай жив, как это понимать?
  - Сай Валентайн жив, - повторила Ишара. - И капитан Нордис знает об этом.
  - Рэй знал? Ты, мерзавец! - Клайм наставил палец на капитана. - То, что она говорит - правда? Отвечай! И не смей лгать мне!
  - Это правда, - уклончиво ответил Рэй. - Но если бы я рассказал тебе всю правду, ты бы все равно не поверил, не тот, кем ты был всего полчаса назад.
  - Это не тебе решать! - заорал Клайм. - Кто ты такой, что решаешь за меня, что мне следует знать, а что нет?! Если ты знал, что Сай жив, почему во имя Древа не спас его?!
  - Потому, что его величество предал Астал.
  - Что... - эти слова сбили генерала с толку. - А ну объясни, живо!
  - Эй, потише, - капитан поднял руку, - ты не хочешь, чтобы сюда сбежалась охрана гостиницы?
  - Плевать! Я хочу знать правду. Ты бросил Сая на поле битвы, это правда? Или мне спросить Ишару, и она скажет мне правду? Она, а не лучший друг, которому я верил все эти годы?
  На лбу капитана пролегла жесткая складка.
  - Я сказал, Сай Валентайн предал Астал. Ты не услышал и слова из всего? Единственная причина, по которой я принял в себя одного из Слепых Богов - будущее для Астала, немного более возможное будущее для нашей страны. Хотя, перед этим я едва не убил короля. Но все же я поверил его идеалам, он сумел убедить меня. Потому что прежде я увидел такое, что заставило меня поверить.
  - Да, и что же это? - с подозрением спросил Клайм.
  - Я видел тварей пострашнее Слепых Богов. Я принял это решение, потому что не хотел, чтобы наш мир был разрушен тем, кто стал безумным своем желании построить новое Древо. Поэтому я выбрал того, кто дал мне обещание не допустить этого, и для Астала тоже. Поэтому я согласится связаться с одним из Слепых Богов.
  - Есть еще кто-то кроме... нас? - неуверенно спросил Клайм.
  - Я знаю, что он передал три осколка Бифуркатора еще троим людям. Первая - Велька Эльмио, вторая... - лицо капитана потемнело, - невеста Мизара Фон Грассе. Третий - ты. Но лишь в случае с тобой и мной эта связь была ограничена. Акт милосердия со стороны его величества... - капитан взглянул на свою кружку с вином и, потянувшись, сделал маленький глоток. - Мне не нравится, что его величество использовал тебя как инструмент.
  - Эй, не уходи от темы, Сай жив, так? И хотя ты, мерзавец, бросил его, он все еще жив?
  - Ты снова ничего не услышал, - Рэй тяжело вздохнул.
  - Я услышал то, что было нужно, - пальцы Клайма железной хваткой сжали запястье капитана. - И сделаю собственные выводы, как только буду знать полную картину. Я не идиот, каким, наверное, кажусь тебе.
  - Хорошо, тогда тебе следует знать и еще кое-что - причину, по которой я сказал, что король умер. Эта причина... Сай отрекся от королевства, его не волнует судьба стран Юга. Его не интересуют судьбы людей, которые были доверены ему, его даже не заботит судьба самого Древа. Единственное, что занимает все его мысли, на чем он помешан, во что свято верит - спасти Кальвина Рейвена.
  - Кальвин? При чем здесь этот мальчишка?!
  - Ты ведь все еще не веришь мне, раз ищешь не причину, а следствие, - вздохнул капитан, поднимаясь из-за стола. - Тогда я бессилен что-либо изменить. Я объявил о гибели короля Астала, потому что хотел сохранить веру людей в этого самого короля. В имя Валентайна, каким его помнили люди, а не таким, какого видел я в последние часы у купола. Тот Сай едва не убил своего офицера только потому, что тот мешал ему достичь купола, за которым скрывался Кальвин. Его больше не интересовала армия или сражение, для него существовала лишь одна цель, ради которой он был готов пожертвовать всем. И поэтому я не могу простить его. Теперь понимаешь, почему я так поступил?
  Клайм молчал, разглядывая поверхность стола. Молчание затянулось. А потом он почесал за ухом, подавив вздох:
  - Что за чушь, - произнес он с досадой. - Он всегда был таким. Я думал, что это просто... ну такие чувства иногда бывают между мужчинами... - щеки Клайма заалели, - но теперь я думаю, тут что-то намного большее.
  - Клайм! - воскликнул капитан в неверии.
  Наконец генерал сумел заставить себя встретить взгляд Ишары. Она улыбалась, и в глазах ее дрожали слезы. Нет, она простая девушка. Сейчас она ничем не отличалась от человека, и ему плевать на то, кем она была раньше - так он решил.
  - Говоришь, что Сай жив, ты знаешь, где он сейчас? - спросил он у Ишары.
  - Ты ведь не хочешь... - начал, было, Рэй.
  - Заткнись, - отрезал Клайм. - Я выслушал тебя и еще не решил, кто из вас двоих больший предатель.
  - Он в Приоре. Сейчас ему больно, я чувствую его боль, - ответила Ишара. - Не могу определить точно, но его держат в каком-то подземелье. Цепи и холод, ужасный холод - вот, что там.
  - Значит, его взяли в плен, отлично! - генерал вскочил из-за стола, поставив ногу на стул. На лице его засияла озорная ухмылка.
  - Что ты задумал, может, все же поделишься? - спросил капитан.
  - Пока ничего. Даже такой дурак как я понимает, что с нашими силами бесполезно пытаться вламываться в Приору и, рубя всех подряд, высвобождать безрассудного короля. Но, по крайней мере, он жив.
  - Ты ни в чем не винишь его?! Не могу поверить.
  - Я решил, что пока Сай не скажет мне в глаза, что использовал меня, я не стану делать никаких выводов, - Клайм взъерошил свои и без того лохматые волосы.