Кто ты человече?

Иван Игнатев
Как сейчас стало модно, рушить все наше прошлое. При этом не предлагать взамен новое. В печати, в соц. сетях, ведется планомерная обработка мозгов. Подвергая сомнению веру, и нападки на церковь. Нет сомнения в том, что церковные сановники, заслужили к себе такое отношение. Они как посредники, должны были бы быть примером служения вере. Нести в мир доброжелательность, любовь светлые помыслы. Но они выбрали для себя не служение Богу, а встали на путь греховности. Люди видят, что под рясой скрывается, дьявол, воплоти. Что они стали вероотступниками. Конечно, будет неверно сказано, что они все поголовно продали свою душу. Есть среди них настоящие служители. Но разговор не о них, дай Бог им  здоровья и сил выстоять в это не простое время.
-Здесь нельзя сваливать в одну кучу, греховность сановников и веру. Как не редко можно прочесть в печати. Нужно  отделить мух от варенья. Оставим на совести греховных сановников их деяния. Они не боги. И не посредники .
 - А веровать или нет? И какой смысл в священных писаниях?
- Не будем спорить, есть Бог или нет. Это не так важно на мой взгляд. Важно то, что несет в себе священное   писание. Обратимся к научным трудам;- Религия, с точки зрения философии (точнее, онтологии, чей предмет составляют «наиболее общие сущности и категории сущего»), относится к категориям духовной культуры человечества. Это форма общественного сознания (наряду с обыденным, или массовым, сознанием, языком, моралью и правом, искусством, наукой, философией, идеологией), т. е. отображения мира в сознании человечества.

Если язык – это универсальная оболочка общественного сознания, то религия, точнее, мифолого-религиозное сознание человечества – это общий родник самых глубоких и жизненно важных смыслов общественного сознания. Из мифолого-религиозного сознания развилось все содержание человеческой культуры, постепенно приобретавшее семиотически различные формы общественного сознания (такие, как обыденное сознание, искусство, этика, право, философия, наука).

-Возьмем, к примеру, атеиста, если он, отрицая веру и существования бога. Но при этом несет в своей душе духовность. То он и есть человек с большой буквы.

-Вот еще -Сравнение морали и нравственности
В чем же разница между моралью и нравственностью?

Мораль и нравственность – фундаментальные философские категории, которые находятся в ведении науки этики. Но смысл, который они несут, различен. Сущность морали состоит в том, что она предписывает или запрещает конкретные людские действия или поступки. Мораль формируется социумом, а потому она всегда отвечает интересам определенной группы (национальной, религиозной и т.д.). Задумайтесь, даже у преступных кланов есть своя мораль! При этом им обязательно противостоит другая часть общества – со своими устоями и нормами, а из этого следует, что моралей одномоментно может быть великое множество. Обычно мораль зафиксирована в законе (кодексе), в котором закреплены определенные нормы поведения. Каждый поступок человека согласно данному закону оценивается обществом негативно или позитивно. Интересно, что в одном и том же социуме мораль может со временем измениться до неузнаваемости (как, например, произошло в России в XX веке), диктуя прямо противоположные принципы поведения.

Нравственность же неизменна по содержанию и крайне проста по форме. Она абсолютна и выражает интересы человека (и человечества) в целом. Одними из главных нравственных ориентиров считаются отношение к другому, как к самому себе, и любовь к ближнему, а значит, нравственность изначально не приемлет насилия, презрения, унижения, ущемления чьих-либо прав. Наиболее нравственно поступает тот человек, который совершает нравственные поступки, даже об этом не задумываясь. Он просто не может вести себя по-другому. Мораль направлена в первую очередь на самоутверждение, а нравственность – на бескорыстный интерес к другому человеку. Нравственность наиболее близка к идеалу, к универсуму. Подробнее:
И что мы имеем -Что такое мораль и нравственность
Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.

Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер.
 -

-И наверное знаете о существовании десяти заповедей; Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не убий.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.



 Это не ново. Но не соблюдение этих правил, несет в себе гибель человечества.

Добавлю до полного обзора еще и перечень грехов;- Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Pride, vanity. Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие. Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).
2 Зависть. Envy. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже). Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность.
3 Гнев. Anger, wrath. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования. Месть (хотя она без гнева не обходится).
4 Леность, лень, праздность, уныние. Sloth, acedia, sadness. Избегание физической и духовной работы.
5 Алчность, жадность, скупость, сребролюбие. Greed, covetousness, avarice. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.
6 Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство. Gluttony. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.
7 Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Lust. Страстное желание плотских удовольствий.
Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.
СОВЕТУЮ ПРОЧЕСТЬ,-  http://www.proza.ru/2014/10/18/39
   


И в заключении хочу сказать что не надо изобретать велосипед.. Не надо ломать то что веками нарабатывалось. И ведь не для красного словца все это написано. И давайте помнить, что мы люди. А не скоты, мы разумные существа. И должны жить не по волчьим законам, поедая своих собратьев.  А жить в мире, творить добро.
-Вы можете верить в Бога, можете не верить, Но человеком быть обязаны.
Добро – объективная категория, добродетель – субъективная.
Добродетели традиционно противопоставляют порочность, добру – зло.
Добродетели помогают человеку делать мир лучше, ориентируясь на абсолютное добро. Добродетельная личность постоянно стремится к добру, всеми своими поступками служа на его благо. Добродетель следует высшему нравственному закону, то есть добру.