Нелька и Светка

Анна Литцен
Когда меня будят в неурочное время, считай, день пропал. Даже если удастся снова уснуть, толку мало: встаешь разбитая. Все мои знакомые знают об этом моем качестве. И тем не менее... В несусветную рань поднимает телефон.

- Извини, что разбудила, но у тебя деньги есть?

- А тебе сколько надо? Скоооолько?! Нет, у меня такой суммы нет. А зачем тебе столько?

- Нелька просит.

Ясно. История проста: Светка и Нелька - подруги. Нелька получала по возрасту социальную пенсию. Сами понимаете, это копейки. Поэтому Нелька приторговывала спиртом и наркотиками. Долго ли, коротко ли, а доигралась, взяли ее за жабры. Посадили на 4 года. Около 3 уже прошло. Посадили и Нелькиного сына, помогавшего ей. Перед тем как Нельку увезли в колонию, она оставила Светке доверенность на пенсию и поручила временно сдать ее квартиру, а деньги класть на книжку, типа, вот выйду, пусть сумма какая-никакая соберется. И что?

У Нельки есть еще взрослая дочь, Лариска. И вот Нелька каждую неделю звонит то Светке, то Лариске. И каждый раз - с требованием денег и посещений. "Положи столько-то на телефон", "пришли столько-то", "приедь ко мне и привези то-то" (обычно в набор в том числе входит сырокопченая колбаса), "купи то-то, пошли посылку Теме" (тоже с такой же колбасой). На книжке у Нельки деньги оседать просто не успевают, хуже того, она просит больше, чем получает. И Светка ей ничего втолковать не может. Нелька закатывает ей истерики: мол, своими деньгами могу распоряжаться, как хочу. Она совершенно не понимает, что запрашивает больше, чем у Светки накапливается, напрочь потеряла чувство реальности и не считает расходов. Живет лучше, чем жила на свободе. Дошло до того, что Светка начала для нее занимать у посторонних людей и сейчас благодаря Нельке вся в долгах. В расчете на будущие поступления. Но ситуация такова, что Нелька очередными звонками не дает ей отдавать долги, все выклянчивая себе и Теме. Я убеждена, что так будет и дальше. Ну а потом что?

Больше чем уверена: вернется Нелька из колонии и придет к Светке. И, насколько я Нельку знаю, скажет: "Ну, давай мои деньги". И не поверит, что истратила все и даже больше. Тут-то и развалится вся дружба. Светка останется еще и виноватой да в долгах. Говорю этой дуре: "Записывай! Записывай все приходы и расходы! ЧТО ты ей покажешь, когда она тебя спросит о деньгах?!" - "Я знаю, на что тратила. И Лариска знает." - "И ты сможешь устно отчитаться и доказать все расходы за 4 года?!" Молчит. Считает неэтичным вести для подруги такую бухгалтерию. А та про этику и не думает. Требует все больше и больше.

Зуб даю: Нелька по возвращении оплюет Светку с головы до ног. И слава Богу, если в суд не подаст на нее с требованием вернуть деньги. И будет Светка мне плакаться на черную неблагодарность людскую. А что стоит подумать заранее головой, а не задним местом? Она ведь Нелькин характер тоже отлично знает...