Час между летом и зимой

Роман Горнев
… -А почему бабушка праздновала пятницу после первого снега?
- А? – Андрей встрепенулся и бросил взгляд в зеркало, где отразилась его дочка-дошкольница, сидящая важно на заднем сидении в детской «сидушке», сжимая в руках любимого жирафа. – Да, Лера, ма… - бабушка всегда отмечала когда выпадал первый снег: она собирала всю семью и вечером в пятницу мы делали стол… Сидели, разговаривали…
- А о чем? – Дочка даже оторвала взгляд от запотевшего стекла, в которое уныло заглядывали хмуро-осенние городские реалии и посмотрела своими темными требовательным глазами в зеркало, встречаясь с взглядом отца.
- Да просто… - ответствовал Андрей, - о том, как прошло лето, о том, что будем делать на зимние каникулы, что хотим в подарок на Новый год.
- Здорово! – выдохнула дочка и, вновь повернув голову к грязному стеклу, проговорила: - а ведь ты с мамой никогда не отмечал этот праздник, да и сейчас мама с дядей Валерой ничего такого не празднуют, а хотелось бы…
Андрей, не увернувшись от очередной выбоины на центральной улице города, негромко ругнулся – то ли от ощутимо толчка снизу, то ли от очередного сравнения его прошлого и дочкиного настоящего, где папа появлялся раз в неделю, а остальные дни мама была с «дядей Валерой». Что ж, есть шанс немного развлечь Леру, да и показать, что папой он быть не перестал.
- Дочь, а давай отметим сегодня зимнее время! Часы-то переводим же – так? Вот у нас целый лишний час – давай его и отметим!
Пару часов дома прошли в обсуждениях и подготовке, а после были торжественные проводы лета, встреча снега и льда, вычисление дней до Нового года, построение планов на лето и прочая веселая чепуха. Лера как-то даже не особо сильно сопротивлялась отправке в кровать – или, исходя из реалий -  «в диван» - и даже посильнее обняла Андрея на ночь, вложив всю свою детскую благодарность за увлекательный вечер.

… Утро воскресения всегда было тягостным – Андрей отвозил дочку обратно к экс-жене, а дочка тянула время, хныкала и всячески сопротивлялась непотной взрослой логистике, чем еще больше ее усложняла.
- Пап, ну ты ж больше лето любишь, чем зиму? – упакованная и кое-как заплетенная дочка наконец соизволила заговорить, сидя на своем привычном месте в автомобиле.
- Ну да, и что? – Андрей поднял глаза на зеркала и встретил привычный взгляд с немалой долей настойчивости.
- Ну, так летнее же время ты не отмечаешь, хотя лето любишь!
- Дык, летнее же время – это на час назад, то есть его, вроде как, и отметить-то сложно…
- Пап, так ты маму-то любил?! – уже громко вопросила дочка
- Да, - громко вздохнул Андрей, не впервые отвечая на этот вопрос, - да и сейчас люблю, просто понимаешь, у взрослых так бывает…
- Да как? – воскликнула дочь. – Любишь лето, а празднуешь зиму, любишь маму, но ушел от нее!.. Вернее от нас! Не хочу быть взрослой! – решительно выпалила Лера и отвернулась к окну, за которым первый мокрый снег покрывал грязные улицы города…
Андрей вздохнул еще громче и привычно продолжил выворачивать руль, объезжаю очередную выбоину.