Доктор и жертва

Сергей Дмитриевич Голубев
На сцене доктор в белом халате и умирающий человек. Человек валяется в ногах у доктора. Доктор что-то пишет в бумагах.

Жертва. Доктор, я умираю!
Доктор. Угу, угу.
Жертва. Я уми-и-ира-а-аю, доктор!
Доктор. Я вижу, вижу.
Жертва. Умираю я, доктор. Умираю.
Доктор. Ничего, ничего. Потерпите.
Жертва. Я умираю, доктор!
Доктор. Одну минуточку.
Жертва. Я умира...
Доктор. Ну, вот и всё.

Перестаёт писать.

Жертва. Умираю, доктор, я.
Доктор. Петров Геннадий Степанович?
Жертва. Я умира... Да, Геннадий Семёнович.

Доктор исправляет в бумагах.

Жертва. Семьдесят третьего года рождения?
Жертва. Да-а-а! Я умира... Семьдесят пятого.
Доктор. Спасибо.

Исправляет в бумагах.

Доктор. На что жалуетесь?
Жертва. Я умираю, доктор.
Доктор. Не преувеличивайте.
Жертва. У меня кинжал. вот здесь. Под сердцем.
Доктор. Под сердцем?
Жертва. Да! Вот он!
Доктор. Какой большой!
Жертва. Большой, как моё сердце.
Доктор. Свинкой в детстве болели?
Жертва. Да-а-а!!! Я умираю! И ветрянкой!
Доктор. Очень хорошо. Значит, краснухой вы уже не заболеете.
Жертва. Я умираю, доктор! У меня темнеет в глазах!
Доктор. Головой не ударялись?
Жертва. Не-е-е-т!!!
Доктор. Давлением не страдаете?
Жертва. Нет. У меня немеют но-о-оги!
Доктор. А говорите, что не страдаете. Давайте-ка я вам давление измерю.

Измеряет давление.

Доктор. Странно.140 на 80.
Жертва. Я умираю!
Доктор. А может у вас жар?
Жертва. У меня не жар! У меня кинжал!
Доктор. Кинжал? Какая гадость!
Жертва. Я умира...
Доктор. Прекратите истерику! Я же врач! Я вас спасу!

Выдёргивает кинжал. Человек умирает.

Доктор. Странно. Умер. Болел наверно.

05.08.06