Мой мемуаразм о Пушкине, Толстом и Чехове

Лев Казанцев-Куртен
    Я уже говорил, что в былые времена любил захаживать в пивную на Петровке.

 Там было и пиво хорошее, неразбавленное, и люди замечательные. Порой, туда

захаживали даже люди великие или, по крайней мере, очень известные.

    Помню я и тот ясный зимний рабочий день. Стоял лёгкий морозец. Я

прогуливался по улице Тверской, и решил зайти выпить пивка, хотя час для

этого дела был неурочный. Те, кто с утреца нуждался в опохмелке, уже

опохмелился и отправился на работу, а те, кто собирался набраться, ещё

работали.

    Наскрёб я по карманам мелочи, хватало на пару кружек, и зашёл в пивную.

Действительно, она была непривычно пуста. Только за одним из столов стояли

трое. Я посмотрел на них. Ба, знакомые все лица! Я узнал Пушкина, Толстого и

Чехова. Я запомнил их ещё по портретам, что висели в нашей школе, хотя и

давно это было. После седьмого класса меня из школы отправили в

профтехучилище.

    Взяв две кружки у тёти Дуси, я пристроился подле них. Они отпили пива

столько, скольно требовалось, чтобы разлить по кружкам поллитровку. Это

сделал Толстой. Я только сглотнул слюну, но попросить капелюшку водочки

уделить и мне, я постеснялся. Зато прислушался к их разговору.

  - Эх, к такому пивку бы рачков да воболки, - сказал Чехов, занюхивая рукавом

выпитое.
  - Какие тебе раки, Антоша? - усмехнулся Толстой. - Санкции Запада.
  - Причём тут санкции, Лев Николаевич? - удивился Чехов. - Раки и вобла,

кажется, наш, отечественный продукт.
  - Ага, - ответил Пушкин. - Раков экспортируют из Германии, а воблу из

Новегии.
  - Эти чёртовы санкции, .. твою мать! - выругался Пушкин. - У меня в

гостиничном номере не работает унитаз. Попросил администратора прислать

слесаря, исправить. Отказал, сказав, что унитаз финский, и у них нет запчастей к

нему. Мол, санкции. Унитазы считаются аппаратами двойного назначения.
  - И как вы обходитесь, Александр? - поинтересовался Толстой.
  - Ходим с Наташкой в кадку с пальмой, словно кошки.
  - Обаму там не видел? - спросил Толстой и, аппетитно срыгнув, понюхал

бороду.
  - Где, Лев Николаевич?
  - На пальме.
  - Не видел.

    Помолчав, гении русской литературы, придвинули к себе вторые кружки,

снова отпили из них и разлили вторую поллитровку.

  - Всё-таки, Лев Николаевич, вы бессердечный человек, - сказал Пушкин. -

Убить женщину, да ещё таким жестоким способом, толкнуть её, бедняжку, под

поезд.
  - А, - махнул рукой Толстой, занюхал выпитое бородой, - Анна надоела мне.

Решил обрубить концы одним махом.
  - Баба с возу, кобыле легче, - проговорил Чехов, а я навострил уши. Дело пахло

уголовщиной.
  - Нужно было бы как-то поделикатнее, Лев Николаевич. Я бы отравил её

мышьяком.
  - Старо, Александр. А тут - раз: голова в одну сторону, ноги - в другую.
  - А Достоевский убил старуху-процентщицу топором.
    Ну, вот, ещё один убийца, - подумал я. - Запомним, Достоевский.
    Допив свои кружки, Пушкин, Толстой и Чехов ушли. Я тоже, не

задерживаясь, поспешил на почту, купил конверт и лист почтовой бумаги и

написал:
                "Начальнику МУРа.
    Настоящим хочу сообщить Вам, что мне удалось подслушать разговор

Толстого, Пушкина и Чехова, из которого я узнал, что Толстой посредством

поезда хладнокровно убил свою знакомую по имени Анна. Ещё Чехов

проговорился, что писатель Достоевский убил топором какую-то старуху. И это

наши писатели, инженеры человеческих душ! Прошу срочно разыскать

Толстого и Достоевского и строго осудить нашим справедливым судом.
                Доброжелатель"

    Опустив письмо в почтовый ящик, я с чувством выполненного долга пошёл

домой.