Горе-охотник

Фёдор Вакуленко
Не везло. Просто чертовски не везло. Дважды обещал угостить сотрудников газеты зайчатиной и дважды возвращался с охоты с пустыми руками. Даже заведующая отделом писем стала называть меня «горе-охотником».
Накануне Нового года, чтобы сгладить насмешливое напряжение, которое создалось в коллективе вокруг меня, торжественно объявил, что приглашаю всех на суп из зайчатины.
Отпросился на день у редактора и поехал в деревню к брату жены. К моему огорчению, его с работы не отпустили. Пришлось идти в лес одному. Погода стояла отличная. Начинал пробиваться рассвет, но зимняя морозная ночь не спешила уходить, словно закоченела и хочет погреться на утреннем солнышке. Вспорхнула с березы маленькая птаха, чуть слышно зазвенели ветки, осыпая серебряную пыль. Пробежал небольшой холодок, это отдыхавший под деревьями ветер спросонья шумно вдохнул воздух. Еле слышно заскрипели деревья, жалуясь друг другу на ветер, который разбудил их, не дал подремать в сладкий утренний час.
Настроение прекрасное. Вот и свежий след. Заячьи петли то пропадают в кустах, то вновь бегут цепочкой от ствола к стволу.
Вдруг вижу, сидит. Сердце забилось так сильно, что я даже испугался, как  бы заяц не услышал этот стук. Вскидываю ружье, но в это время заяц рванулся в сторону, но тут же упал.
Меня это очень удивило. Оглядел ружье. Нет, оно не стреляло. Подошел к зайцу. Задняя лапа затянута петлей из стальной проволоки. Освободил зайца из плена. Он скрылся в чаще. Пробродив до вечера по  лесу, вернулся снова с пустыми руками, но особого огорчения не испытывал.
На работу шел с твердым намерением подать заявление об уходе. От одной мысли, что надо мной будут посмеиваться, холодок пробегал по спине.
К моему удивлению, когда я рассказал историю, которая со мной приключилась, никто и не подумал надо мной подтрунивать.  Все  слушали с таким вниманием, словно, сами участвовали в освобождении зайца из петли. Заведующая отделом писем пожала  мне руку и извинилась за свое – «горе-охотник».
На Новый год суп ели из утки, купленной в магазине. Но настроение у всех было отличное. С тех пор коллеги по работе всем рассказывают, как мы спасли зайца, когда ездили на охоту всей редакцией в деревню к брату моей сестры.