Альпийская фея, парное молоко и злой сыровар

Ирина Салимова
- А ваши двенадцать фей, которые жили в гроте, никогда больше не появлялись?
- Да, появлялись, – ответила жена старого лесничего сказочница Сэпэй, – много-много позже. Никто их уже не узнал, ведь прошло очень много времени. Несколько поколений пастухов поменялись, превратились в пепел девушки, проигравшие соревнование прачек в долине Саас, и люди забыли о них.

Некоторые феи продолжали жить в старом гроте в долине Валь Д’Эрен возле деревни Маш, несколько красавиц ушли к людям и у них родились девочки. Другие феи переселились на правый берег долины реки Роны и охраняли жителей от козней дьявола с ледника Дьяблорэ.
Все жители знали, что не надо бояться фей, они не злые.
Когда какая-то из них спускалась в деревню Маш за сыром и хлебом, она платила золотом, и все люди хотели на неё взглянуть. Феи были молодые, весёлые и одетые как принцессы. Их золотые кудри вились до самых лодыжек, а на серебряных башмачках не было ни одной пылинки.
Один раз люди видели маленькую золотую карету, запряжённую четвёркой белых лошадок. Говорили, что из-за розовой шторки кареты выглянула сама Королева Фей, она была красивой как солнце.
Феи всегда очень любили парное молоко. Согласно заключённому в древности договору, пастухи отдавали феям по кувшину сразу после дойки. За это волшебницы обязаны были оберегать стада на пастбищах и долгие века держали своё обещание. 

Но однажды после суровой чумы, которая скосила много наших предков, во всей округе не осталось пастухов-сыроваров, и в деревню пришёл мастер со стороны.  В первый же вечер к нему пришла фея, чтобы напомнить о договоре и получить своё молоко.
Он возмутился и обратился к жителям:
- Вы уже и так обеднели, зачем вы кормите этих обжор?
- Они нас защищают.
- Смогли ли они защитить вас от чумы?
- Чума была Гневом Господним. Никто не мог противостоять.
- Позвольте мне расправиться с феей, я не буду нарушать договор, она сама от него откажется.
Прошло несколько дней. Когда пришла его очередь отдавать фее её долю, он налил в кувшин кипящее молоко.
Красивая блондинка никогда не упускала случая отпить сразу же несколько глотков, и в этот раз ни о чём не подозревая, хлебнула из кувшина и закричала от боли.  Она почувствовала, будто ей вспороли горло.
- Негодяй, негодяй! – закричала она, превратилась в горящий столб и исчезла.
Бедные пастухи дорого заплатили за расправу над феей. Виновник умер тем же вечером, скорчившись в страшных муках. Вся скотина на следующее утро не вышла из стойла. Коровы отказывались от сена, а когда пастухи пытались их доить, сопротивлялись изо всех сил.  Несколько капель надоенного молока было красным как кровь.
Через пару дней позвали отшельника из пещеры Лонжборнь, и он снял проклятие.

Перевела народную валезанскую сказку Ирина Салимова, сентябрь 2014