Борщ с тыквой

Сергей Беляков 3
Вспомнил дела давно минувших дней...
         Август 1985 года. Киев. Крещатик. Возвращаемся с женой с Украины домой в Марий Эл. До ночного поезда - несколько часов. Пара влюбленных друг в друга и в Украину голубей посреди тени каштанов, цветов, фонтанов, пёстрой толпы, мовы и одуряющих запахов многочисленных кафе и кухонь. Гуляем. Наслаждаемся видами Днепра и проспектов. Толкаемся в потоках ротозеев в универсамах. Делаем какие-то смешные покупки. Устаём. Почти падаем на скамейку в одной из аллей...
Слово за слово. Тут жена выдает сакральную фразу, что она хочет к маме и что между нами всё кончено. Я по младости своих лет в ту пору воспринимал женские слова достаточно буквально и опыта переводов с женского на общечеловеческий язык у меня еще не было. Оттого и впал моментально в ступор. И пока я собирался с мыслями, она у б е ж а л а. И произошло это в течение каких-нибудь десяти-двадцати секунд. Человек ИСЧЕЗ В КИЕВЕ. В миллионном городе. Толпа проглотила ее, не моргнув глазом.  Первые минуты я еще не до конца понимал, что она не шутит...До поезда оставалось чуть более двух часов... Билеты были у нее в сумочке...Представьте мое состояние в те лихие минуты охватившего меня ужаса... Куда идти? Где искать? Самые разнообразные мысли роились и бесновались в моей голове, сводя с ума от одного только этого события - она убежала и потерялась в Киеве. (!) В руках у меня были какие-то коробки, свертки, пакеты...  превращая поиски в очень непростое, увлекательное занятие...
Но, делать нечего, первая серьезная вводная семейной жизни прозвучала и мне надлежало быстро сориентироваться.
"С полной боевой выкладкой" я прошёл несколько километров вдоль и поперек Крещатика, проверяя каждую подворотню, магазин, кафе и скамью... Тщетно. Тут как-то враз силы оставили меня и я решил отдохнуть и прийти в себя. Первое, что мне пришло на ум, как бывалому солдату : "война войной, но..." И заглянул в одно из кафе неподалеку, из которого доносились волшебные запахи украинской кухни... Съел тарелку борща с тыквой и выпил рюмку водки. И как-то, знаете, хорошо стало, и тяжесть упавшей на меня ноши в виде пропавшей жены уже почти не давила на совесть. Сознание понемногу становилось яснее... Уже не знаю, какие силы меня вели потом, но в течение последующих десяти минут я нашёл её, сидевшей на скамейке у какого-то кинотеатра... Она ходила в кино! Пока я метался по Киеву... :)
Трогательная сцена встречи. Слёзы. Признания... Бессонная ночь в поезде в разговорах и объятиях...
Я мог бы забыть, и забыл уже, многое... Но вкус той тарелки борща с тыквой до сих пор бередит мою память...