Каким вагоном едем на Дальний Восток?

Николай Евгеньевич Аблесимов
Только исправным! Но сие от нас не зависит. А выбор общего, плацкартного, купейного, СВ или «люкс» всецело в нашей власти.

Итак, шесть-семь суток пути от Москвы до Владивостока, если позволяют время и обстоятельства. Кстати, хороший способ понять насколько велика наша большая родина. До Урала едешь сутки, остальные шесть – дорога до Владивостока!!! Центр России находится в Красноярске. И сразу общая рекомендация – запаситесь книжками или ноутбуком – сейчас его можно подзаряжать в дороге. Смотреть в окно надоедает, беседа с попутчиком не бесконечна, а книга – друг человека, особенно далеко едущего. Цену привожу приблизительную в относительных единицах, взяв за единицу проезд в плацкартном вагоне (7-10 тыс. руб.), так как она подвержена сезонным колебаниям (+/– 15-20 %) и зависит от класса поезда (фирменный, скорый. пассажирский).

Общий вагон. Цена – 0,5 или вообще бесплатно, если ехать автостопом 2-ого рода. Есть такой вид путешествий, особенно зимой, когда стоять на дороге и ловить попутную машину холодно. Пересаживаемся с электрички на электричку или из общего вагона в общий. Дешево, но долго. По времени примерно 15-20 суток. Это для экстремальных путешественников и совсем безденежных (все в жизни бывает) пассажиров.

Плацкартный вагон. Цена – 1. Для не очень состоятельных соотечественников. Запахи, конечно, не очень, зато проветривается на остановках за счет постоянного обмена выходящих и заходящих пассажиров. Для общительных одиночек – есть с кем поговорить не только в своей ячейке, но и в соседних. Вероятность кражи имущества минимальна, так как вокруг много глаз. При отсутствии собственных продуктов питания попутчики не дадут помереть с голоду – всегда поделятся съестным. Автор в 1979 году добирался от Москвы до Хабаровска из командировки только с большой банкой растворимого кофе – большого по тем временам дефицита. Москвичи-соседи – выпускник военного училища до Спасска и девушка-студентка до Владивостока – кормили меня домашними и перронными пирожками в обмен на мой кофе.

Купейный вагон. Цена – 2,2. Душновато. Если нет кондиционера, то купе очень плохо проветривается, что летом, что зимой. Однажды, уже в Биробиджане ко мне в купе села дама с ребенком. Критически втянув воздух, она решительно вынула дезодорант и принялась прыскать на себя и во все углы купе. Такую газовую атаку не выдержал даже я – химик. Пришлось 3 часа до Хабаровска стоять, покуривая, в тамбуре. Вероятность кражи имущества максимальна, так как за дверью купе не уследишь, да и попутчики могут быть криминальные. Для семьи из трех-четырех человек это идеальный вариант.

Вагон СВ. Цена – 3-4. Для двоих относительно состоятельных путешественников, но скучновато. Возможны романтические отношения.

Вагон класса «Люкс». На данном направлении есть только в фирменных поездах  № 31/32 Москва – Киров «Вятка», цена – 7,6; № 5/6 Хабаровск – Владивосток «Океан», цена – 3,8. В составы поездов включаются вагоны этого класса нескольких разновидностей: с шестью купе, с пятью и с четырьмя. В вагонах с четырьмя купе, оборудован салон-бар. Купе продается только целиком! Так что случайные попутчики исключаются. Понятно, что это для богатеньких Буратино.

Выбирайте и в путь. «Viento en popa», что в вольном переводе с испанского означает «попутного ветра»!