кн1 ч2 гл9 Деревня Крюково-5

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 9
ДЕРЕВНЯ КРЮКОВО-5

Миша пил и пил, это было уже не выносимо! Все мои мысли сводились неизменно к одному:
«Сегодня он пьян или трезв?»

Чем тяжелее были проблемы, стоящие перед нами, тем сильнее мой муж уходил в запой.

Ещё в Навои, когда мои друзья офицеры с нашей работы узнали, что их комсорг, то бишь – я, дружит с председателем Афганского комитета, то бишь Мишей, они стали предостерегать меня от серьёзных отношений:

- Не стоит, Маш! Он – алкоголик!

- Да мы все вместе пьём, чего они на меня наговаривают! - оправдывался тогда Мишка.

Он и, правда, пил как все.

«Наговаривают», - подумала я тогда,- тем более, что говорящие предлагали взамен Миши свои кандидатуры.

Теперь я убедилась в том, что Миша действительно серьёзно болен и просто сдерживался до свадьбы. За то время, пока мы с ним общались, я успела полюбить Мишу, и было невыносимо наблюдать за тем, как он постепенно деградировал у меня на глазах. Ничего не помогало! Гитара, друзья и водка – атмосфера в которой он неизменно находился!

Виноваты во всём, по его версии, были обстоятельства:

- Жить в этих собачьих условиях! Встречаться на судах с твоими родственниками! Да тут любой запил бы!

Я предлагаю ему сделку:

- С меня - квартира, с тебя - бросить пить!

Я знала, что вот-вот должна получить квартиру от миграционного центра. На том и порешили. У нас теперь квартира, и новые друзья-собутыльники.
 
По новой версии, причина запоев от ощущения собственной несостоятельности:

  - Ты меня подавляешь! Рядом с тобой я чувствую себя слабым!

С этим уже ничего не могла поделать. Нужно иметь большую силу воли, чтобы, наконец, бросить пить. У Миши такой силы не было.



2000 год.
Я подаю на развод.

- Давай уедем отсюда! Этот город не для нас! Поверь мне! Я больше не буду пить! - умоляет меня Миша.

И я ему поверила. И вот мы в Москве. Сидим под дождём возле тёткиного дома.



Остановились мы у моей подруги-одноклассницы. У Луизы трёхкомнатная квартира в Москве, дети в деревне у родителей мужа. Миша отвозит Ксюшу в Нелидово к своей маме, возвращается, и мы начинаем искать работу. Михаил находит её быстро. Рабочие специальности востребованы, квалифицированные сварщики везде нужны. Инженеру, да ещё и женщине, это сделать сложнее. Подготавливаю резюме, новое в то время для меня слово, и хожу на собеседования.

Наконец, - я устраиваю работодателя, работодатель устраивает меня. Фирма «Крост». 500 $ сразу при приёме на работу, с перспективой дальнейшего повышения заработной платы. Для 2000-го это нормальные деньги. Фирма занимается полным комплексом работ от проектирования, строительства и продажи жилья. Выполняет непосредственно заказы Лужкого. Строительство жилья в Москве и в ближайшем Подмосковье. Объёмы на десять лет вперёд. Работая в подобной организации, получаешь шанс решить и свои квартирные проблемы. К выполнению должностных обязанностей я должна приступить уже на следующий день.
 
Прошу две недели отсрочки - «Нужно съездить в Крюково, уволиться с работы, забрать зимние вещи и решить ещё ряд вопросов, учитывая, что в течение года мы в Крюково появиться не сможем». От Миши – снять доступное жильё, аванс на эти цели, на своей Московской работе, он получил ещё при мне.

Когда через неделю, уволившись с «Водоканала» в Крюково, я  с баулами вещей возвращаюсь в Москву, меня встречает одинокая фигура Луизы.

- А где Миша? - встревожено, интересуюсь я.

- Миша запил. В собутыльники взял моего мужа, который находился в завязке. А после того, как я предложила Мише пожить в рабочем общежитии при его работе, (он рассказывал, что у них есть там такое) собрал свои вещи и уехал к маме в Нелидово! – сочувственно объяснила мне подруга.




- Выходи на работу. Сними квартиру. А попозже Михаил к тебе подъедет,- предлагает мне такой расклад свекровь, когда я, на следующий день, приехала к мужу в Нелидово.

«Только зачем мне тогда её сын нужен? Если он уже второй раз меня предаёт в таких серьёзных вещах. Первый раз  - когда я приехала в Москву из Узбекистана,  тогда я на него не рассчитывала, и это не было так болезненно. Теперь – другое дело!»

 Забираю Ксюшу, что я развожусь с Мишей, уже сомнению не подлежит, и возвращаюсь с дочерью в Москву. Что вернусь в Крюково, я приняла решение ещё в Москве. Не могла рисковать. Квартира в Крюково принадлежит Миграционному центру. Моё долгое отсутствие могут, с подачи доброго населения, посчитать как не востребованность в жилье и передать квартиру другому переселенцу. Этого может и не быть. Но выбираю синицу в руках. Одна я не потяну новую работу, ребёнка школьника, уже пропустившего месяц учёбы, и отсутствие жилья, - это тоже в пользу возвращения домой.
 
Миша едет  с нами в Москву, денег на билет до Москвы у него нет, он догадывается, что нас больше не увидит, хочет проводить. Я беру ему билет до Москвы и обратно.

Прощаясь со мной на Московском вокзале, Миша пророчествует:

- Зря ты со мной расстаёшься! Ты не сможешь одна удержать Ксюшу!

Почему он тогда это сказал? Проблем с Ксюшей в то время для себя не видела. Позже, я переслала в Нелидово бывшему супругу экземпляр свидетельства о разводе.


Больше с Мишей мы не виделись.



Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.10 "Вопреки всему"
http://proza.ru/2013/05/06/1548