кн1 ч2 гл9 Деревня Крюково-2

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 9
ДЕРЕВНЯ КРЮКОВО-2

Изучаю дедушкины документы на дом. И сообщаю удивлённому хозяину домовладения, что он не является хозяином.

- Я же всё этими руками строил! Как же это всё не моё? - не понимает дедушка.

 Дедушка всю жизнь любил нашу бабушку, но бабушка не соглашалась с ним жить и жила одна. Дедушка один жить не мог, и у него была целая коллекция жён, он со всеми расписывался и потом каждой что-нибудь должен был при разводе. Не успев рассчитаться с одной, как на очереди уже была другая, любвеобильный был дедушка и честный – всех вёл в ЗАГС. В результате в документах такой бардак, что сам чёрт не разберёт. Но помимо прочего, явно просматривались судебные ошибки, допущенные при разделе имущества на бракоразводном процессе, в том числе и процессуального характера. В результате всей этой чахорды, дедушка не мог распоряжаться своим имуществом. Им вообще никто не мог распоряжаться, так хитро были составлены постановления суда грамотеем судьёй. Это не по моей части, я вообще-то технарь по образованию, но юридическая безграмотность документов была вопиющей. Поэтому, можно было попробовать восстановить дедушку в его законных правах. Если мне явно видно, - то юристам тем более. Дела были давно минувших лет, точнее далёких шестидесятых. Я уже забыла, как это звучит на юридическом языке, но можно было подать в суд на поднятие этих дел, несмотря на срок давности, и пересмотреть.
Дедушка выписал на меня доверенность и я, через Краснодарский Краевой суд, восстанавливаю его в правах. Дедушка меня просит оформить всё сразу на маму, но я не соглашаюсь, пусть он сам, будучи хозяином, поступит так, как считает нужным. Как в воду глядела!

Не успел дедушка стать хозяином своего дома и придомового участка в семнадцать соток, тут такое началось…!!! Туши свет, бросай гранату!!! Откуда-то повысыпало море родственников, которые стали обвинять меня в корысти. Я опять захватчик! Опять меня интересует это, пропади оно пропадом, чужое имущество! Меня затаскали по судам родственники. Никто не верил, что мне ничего не надо. Что я получу квартиру от миграционного центра. Никому не верилось! Для местных родственников – тёмных, безграмотных, озлобленных нищетой или не знаю чем там ещё, я казалась бэтманом, который всё может и всё заберёт у дедушки. А значит, - им ничего не достанется.
И вот я уже враг номер один для всех многочисленных родственников, которых я так и не выучила, за время моего здесь проживания. Дедушка и тот меня боится! Ему сказали, что я желаю его смерти, и он от меня в страхе шарахается! Дурка отдыхает! Я и сама не рада была, что ввязалась во всё это. Но я же только сделала дедушку хозяином всего того, чем он и так пользовался, только по бумагам не имел на это прав, а значит, - не имел права никому ничего дарить и завещать.

От всего этого дурдома меня парализовало. Это только говорится весело, а когда нет своего угла, а тебя травят и травят… То это не выносимо! Я уже двигаюсь с трудом. Краевая Краснодарская больница ставит мне в диагнозе грыжу позвоночника, предлагают операцию  на позвоночнике, я отказываюсь. Предлагают инвалидность, на что я оскорбилась – мне только тридцать четыре! Вся правая, а может левая, сейчас не помню, сторона лишена чувствительности. Меня колют иголками, а я ничего не чувствую. Чувствую только постоянную боль в области поясницы и днём и ночью. Будто воткнули нож и не вынимают, а только периодически его прокручивают внутри тебя. Я спала на досках. Пройти могла в полусогнутом состоянии шагов пятнадцать, потом ноги отнимались и я садилась. Посидев немного, восстанавливалась чувствительность, и я могла пройти ещё пятнадцать шагов. Мише было легче пронести меня на руках, и он носил меня на руках, взваливал на спину. А ходила я в двух направлениях – суды и больница. Денег на адвокатов у нас не было, хватало только на юридическую литературу, по которой я готовилась к судам и защищала себя, Мишу и мою маму.

А нас родственники собирались выселить:

- Пускай едут в свой Узбекистан! Приехали тут и всё захватывают!

Все обвинения были глупыми, несмотря на то, что родственников, а точнее моего двоюродного брата, родственники объединились с ним, защищал адвокат. Мы для местных родственников -  инопланетяне, а они все свои, - выросли на глазах друг у друга.
Да и вообще – странные мы какие-то, непонятные и страшно становится от этого! Мало ли что?! 

Помню, я уже вконец скрюченная от этих судов. И тут, заходит в нашу времянку участковый вместе с моим двоюродным братом, Николаем. Милиционер окидывает  безразличным взглядом наше скромное жилище, в котором из удобств одно электричество, и заявляет:

  - Вы обязаны в течение трёх дней освободить помещение. Теперь владельцем этого дома является Калугин Николай Иванович.

Николай стоит рядом, самодовольно улыбаясь:
 
«Как я Вас! Знай наших!» - Дедушка теперь на него выписал доверенность и он творил правосудие.

- Если Вы в течение трёх дней не покинете помещение, то Ваше имущество будет вывезено насильно на территорию милиции. Вы будете оплачивать каждый день хранения, – грозно предупредил участковый.

Но я уже достаточно начиталась юридической литературы, и попросила  участкового предъявить постановление суда или прокурора. На что участковый ретировался. А Николай подал в суд на наше выселение.

Сколько жизненных сил забрали у меня эти родственники!

Я их просила:
- Не помогаете, хоть палками не бейте! Не нужно мне ничего! Уйду я скоро отсюда! Получу жильё и уйду!

С таким же успехом я могла бы разговаривать со стенами. Меня обвиняли в краже, во лжи, в подделке документов, в покушении на убийство дедушки! И всё это не на словах, а в судах, с подписями свидетелей. Я думала этот дурдом никогда не закончится!

 Когда же, наконец, миграционная служба дала мне жильё, - я перекрестилась. И без содрогания, до сих пор не могу смотреть на дедовский дом, который забрал у меня столько здоровья ни за что, ни про что! Я человек не злопамятный, но при виде родственников, я ощущаю приступы тошноты и брезгливости.

Не успеваю я вселиться в свою квартиру, как меня дедушкины соседи спрашивают:
- Что Вы дедушку бросили? Почему за ним никто не ухаживает?

Оказывается, мой двоюродный брат, высудив всё что хотел, бросил дедушку. Дедушка стал мне звонить, что он выпишет теперь на меня доверенность, и что бы я заявила в суд на Николая, якобы двоюродный брат всё по документам оформил на себя. Чтоб я всё назад отобрала!

  - Но это уже не ко мне! До свидания!

- И твоей же маме негде будет жить! Пока я жив - восстанови справедливость! - просил в трубку дедушка.

Но я больше не влазила ни в какое имущество. «Пропади оно пропадом! Не первый раз по мне оно колесом проехалось! Причём, -  не заслужено!»


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.9 (продолжение) "Деревня Крюково -3"
http://www.proza.ru/2014/10/19/581