Поиск тенью своего источника. Публикация 10

Анатолий Образцов
Впечатления все больше захватывали. Концерт Патрисии Каас в "Olympia", 9 округ. Ночной Disney Land. Все поглощалось большими порциями.
Очередная прогулка вечером. Французы. Мне представляется, что в этом престижном районе города люди пребывают в удовлетворительном, как бы сонном состоянии. В хорошей форме. Все нормально. Хорошо.
 Вспомнил своих соотечественников. Более резвые. Есть такие, будто иссушенные трудовой жизнью, железные, но с усталыми глазами. Есть и похожие на клещей, насмоктавшихся крови, дерзкие, с быстрыми глазами и движеньями, готовые ответить на твое негодование. Серые. Яркие. Грустные и улыбающиеся. Доброжелательные. Важные. Как и везде. Сколько нас здесь? Мэри, наши родители, друзья, знакомые, коллеги, случайные прохожие, люди, с которыми мы никогда не встретимся, или увидим мельком, обратим внимание, ухмыльнемся, нахмуримся, широко откроем глаза, даже не посмотрим. Сколько дорог. Судеб. Жизней. Мыслей. У меня слегка закружилась голова. Посмотрел себе под ноги. Лужа. Луна отражается. Этот запах. Остановился. Каблуки Мэри смолкли.
 - Ты веришь в Бога?
 - Да. - Никогда не переспросит. Я бы переспросил, наверное. Посмотрела на лужу, поймавшую луну. - С самого детства. Я же тебе говорила.
 - Ты... тогда сказала, как же много всего у Бога. Можешь рассказать мне о вере. Своей.
 - Не знаю даже... Как о любви. Чувствую, что все наполнено смыслом. Красиво. Даже если жестоко где-то... или нам кажется несправедливо... - она покраснела слегка и тонкие брови вздрогнули. - Но все равно, чувствую, что есть внутренняя красота всего, гармония.
 - В это ты веришь? - Слово "гармония" притупило ощущение свежести. Так часто его приходилось слышать к месту, и нет...
 - Верю в Того, Кто создал ВСЕ. - ...хотя слово важное. Сколько слов мы так затираем до неузнаваемости? - Люблю. - Легко засмеялась. - Не совсем как тебя или родителей... По-особенному. Как любят, наверное, жизнь, солнце, свет... Не могу сказать как... Люблю и благодарю. А ты?
 - Верю? Да. Правда, как-то неосознанно. Хотя сейчас чувствую, что верю. - Лужа осталась позади. Вокруг много было таких, но почему именно она заставила спросить? Или луна. Мягкий вечерний свет. Беззаботность снова возвращалась ко мне. Сработало что-то, и мысли потекли в ином направлении. Захотелось выпить хорошего вина. И съесть чего-нибудь.
 - Проголодалась? Давай поймаем такси.
 - Вот, что тебя интересует? - Смеется. - Я не против.
 Оставшийся вечер мы провели в ресторане.
- Когда-то мне встретились слова, которые я надолго запомнила. - Поправила волосы. -  "Я не могу достичь Твоего рая. Как бы не старался...". Показалось, что в моих молитвах, а может быть и не только, звучит это признание. Признание в собственной немощи, неспособности. - Медленно поднесла хрупкий бокал к губам. Сделала глоток.
 Вокруг скромная роскошь интерьера, созданного со вкусом. Запах вина и дорогих сигар. Тяжелые бардовые шторы. В каждой детали кроется стремление создать приятное расслабляющее впечатление. 
 - Неспособности достичь рая?
 - Да. Достичь места, которое потеряли. И остались только обрывки той памяти, скрывающейся в каждом мгновении счастья. Без причин. - Легкая тяжесть вина в голове. Почему мы раньше не говорили об этом? Сколько предстоит открыть в любимом человеке?
 - Знаешь, чувствую, что мало знаю тебя такую. Но мне приятны такие открытия. - Поднес свой бокал к ее и едва коснулся. Мягкий звон хрусталя. – Может быть, в каждом человеке есть прекрасное. Как ты говоришь? Та память... Просто недостаточно знаем других. Хотя я и себя не знаю совсем. Сделал хороший глоток. Томное послевкусие красного вина. Запах. Больше за этот вечер мы не возвращались к этому удивительно открытому, уязвимому разговору.
 Такси молчаливо везло нас в отель. Водитель мысленно пребывал где-то. Нет захватывающего городского движения. Раздражителей. Только тишина ночи с огнями квартир и рекламных вывесок.
Вчерашний бокал-другой вина мы решили продолжить дегустацией вин из разных провинций Франции в королевском винном погребе у Лувра. Этим процесом руководил постоянно улыбающийся сомелье. Отпускал шуточки. Весело жестикулировал.
 У меня появилось ощущение перебора. Насыщения. Излишества. Прогнал быстро надвигающееся раздражение. Что произошло? Может, слишком много вина? На вопросительный взгляд Мэри я мельком улыбнулся и сделал вид, что мне все это интересно.
 - Если хочешь, давай уйдем отсюда.
 - Что, так заметно?
 - Да.
 - Тогда лучше попросим нашего сомелье ускорить экскурсию.
 Захотелось в Киев. Слишком долго бездельничаем.
 Когда мы вышли на свежий воздух, с облегчением вздохнул. Что делать дальше в этом городе? Что еще придумать?
 - Артур, почему ты без настроения. Посмотри, какой замечательный день! - Поцеловал ее.
 - Нет. Все в порядке. Окончились идеи. - Ощутил, как прохладные руки скользнули под футболку и сомкнулись на спине.
 - Я могу поехать сделать прическу и пройтись по бутикам. Должно же быть у нас немного времени на себя? - Легко прищурилась. Да, это хорошая идея.
 - Встретимся в отеле?
 - Давай через часа три. O.K.?
 - Договорились.
 Провел ее к такси. Поцеловал и помог сесть. Когда машина тронулась, она помахала мне и послала воздушный поцелуй.
 Сам также сел в ближайшую машину с белой шашкой и надписью TAXI Parisien.
 - Монмартр. - Протянул карточку с адресом нашего отеля.
Поднялся в номер. Нужно принять душ. Возможно, прохладная вода освежит. Поднял кран в душевой кабине. Подождал секунды, пока вода будет подходящей температуры. Здесь нельзя грустить. Нельзя не знать, что делать. Может в Киеве... Но не здесь. Вода приятной тяжестью упала сверху. Прохлада. В Париже нужно получать удовольствие. Хотя, кого я обманываю? Если настроение паршивое, все эти уловки позитивного мышления разлетаются в щепки. Принимай себя таким. Не хотелось двигаться. Замереть. Совсем недавно ты считал, что пребываешь в темноте. Затем чудом тебе открыли свет. Что дальше? Повторение? Урок? Все неочевидным образом повторяется. Ты как в трансе. Любое разнообразие, которое ты выдумываешь, только прячет от тебя это повторение. Закрыл воду. Накинул халат на мокрое тело. Холодок охлажденного кондиционером воздуха. Достал из бара вино и налил в бокал. Нужно возвращаться в Киев. Вспомнил слова отца о воспитании воли через созидание, постоянную работу над собой. Почему ни разу не пытался разобраться, что происходит? Нужно вспомнить. Было паршиво. Руки опускались. Ничего не интересовало. Возненавидел себя за это. Похож на сынка родителей, который прельстился хорошим и от своего пустого времяпровождения загрустил. Хорошо, что пытался преодолеть это без помощи сильнодействующих средств и поведения на грани фола. И что? Что случилось? Все изменилось чудесным образом. Встречи. Медитация. Ощущения, настолько непривычные, что о них тяжело и вспомнить. Все перевернулось. Появилась радость. Ожидание нового дня. Превосходное чувство парения. Но смущает отношение к работе, к делу. Оно осталось неизменным - неинтересно. Появилась радость, легкомыслие, а все остальное пусть катится на все стороны. Ни разу не было даже чувства неудобства, что мы... нет, я... вот так вот разбрасываю деньги на право и налево и считаю, что становится скучно. К чему я так приду? Брошу все, чтобы наслаждаться жизнью? Потребительством?
 Нужно выравнивать ситуацию. Попробовать совместить это. Работу и самоисследование. Быт и приключения.
 Протянул руку и взял телефон. Набрал Мэри.
 - Ты в отеле? Я скоро буду. - Не скрывает радости. - Уже почти закончила.
 - Я хотел...
 - Что?
 - Хорошо. Приезжай. Позвони, я встречу тебя. 
 Выключил везде свет. Сел в кресло.
 Так прошло полчаса тяжелой тишины. Только легкий шум кондиционера в темном номере. Сидел с закрытым глазами. Яркое свечение. Звук мелодии вызова. Немного вздрогнул. Сбросил и стал одеваться, чтобы выйти встретить Мэри.
 - Я хорошо провела время.
 Демонстрация красивой новой прически и короткий рассказ о мастерстве парикмахеров. Сказал, что нужно возвращаться в Киев. На это она и ответила: "Хорошо провела время". Короткое предложение, в котором содержалось много. Нежелание лишних вопросов и пространных объяснений. Благодарность за хорошую поездку. И главное, то, что меня всегда удивляло, сила быстрого принятия решений. Никаких капризов. Хотя я прекрасно понимал, что так было и будет не всегда. В те моменты, когда мое мнение наступало на что-то действительно для нее важное, я получал решительный отпор. Приходилось договариваться.
 Так, в обнимку, мы подошли к отелю.
 Через два дня, в которые плотно вместились сборы вещей, покупка сувениров и романтичное настроение расставания с красивым городом, настойчивое ожидание, перелет и радость встречи, мы были в Киеве. Радость сменилась другим состоянием бдительности и некоторого раздражения. Здесь многое иначе. И нужно помнить об этом. Прошла вальяжность. Улыбки в большом количестве. И, к сожалению, вежливость, часто принимаемая за слабость. Но возвращаться домой всегда радостно.