глава 3 Чёрная кошка

Олег Онегин
   Возвращаясь к деду Илье, я размышлял, что бы такое придумать что бы слинять на ночь из дома. На ум не приходило ни чего подходящего. А начинать наши отношения с дедом с обмана я не хотел, говорить же ему всю правду тоже желания не было. Вдруг запретит совсем ходить куда либо без него. То что я расскажу эту жутковатую историю Насте, я даже не сомневался. Она девчонка не из трусливых, ей тоже будет интересно. Только расскажу ей всё завтра а то прицепится за мной, а я пока ещё сам не знаю как выберусь из дома. Наверное всё же придётся деду солгать.
 Сильвер на этот раз не выскочил мне на встречу а только лениво высунул свою морду из подворотни и тут же спрятал её обратно.
 - У Шмеля гостевал? - сразу же с порога спросил меня дед.
 - Откуда ты знаешь? - удивился я.
 - Да вот, бабка Александра настой приносила, говорит, сидит у Шмеля на крыльце четвёрка и уши развесили. Мой руки и за стол, сейчас молока налью.
 - Дедушка, а ты сам то знаешь эту историю? - спросил я деда, умывая руки.
 - Твоего отца ещё на свете не было а я уже эту лапшу с ушей стряхивал - дед налил мне стакан молока и отрезал солидный кусок ржаного хлеба.
 - А мне кажется- правда всё это - я вытер руки и сел за стол.
 - Слушай, Макс, что за история? - подскочила ко мне Настя - И почему ты меня с собой не взял? А я, вернее мы с папой, телик настроили, целых четыре канала показывает. Макс! Ну что за история?
 - Да погоди ты! Затараторила! - оборвал я сестру полушёпотом - Потом расскажу, дай с дедом поговорить.
 - Современный человек а веришь во всякую чушь - говорил тем временем мне дед, накрывая на стол - Конечно мир не без загадок. Но то что тебе дед Шмель наговорил, чистой воды брехня. Дочь у него пропала, возможно волки утащили, жена с горя от инфаркта умерла, вот у него крыша и поехала.
 Современный человек, а живёшь как в пещере - мысленно обратился я к деду, но вслух конечно этого не сказал.
 - Мне он чокнутым не показался - возразил я деду, и хотел было уже рассказать ему о сегодняшнем происшествии у колодца, да передумал, помня о том что на ночь как то надо отпрашиваться. Выход нашёлся сам собой.
 - Мы сегодня ночью с твоим батёй на реку пойдём, налимов на "морды" потягаем. Ты с нами или как?
  Вот он, шанс! Я тут же постарался его не упустить.
 - Я с Настюхой останусь - бойко выпалил я, зная наверняка что сестра не согласится ни на какую реку. Она вообще домоседка. Ей телик да компьютер подавай, да же со своими подружками общается только по телефону да по скайпу.
 _- Ладно - согласился дед без лишних расспросов и провёл большой, тёплой и шершавой ладонью по моей щеке - Ты здорово на меня молодого похож. Позже покажу свои старые фотографии. А сейчас мне некогда. Пойду на рыбалку собираться. " Морды" в сарае соберу да подлатаю кое где.
 - А отец где? - поинтересовался я.
 Пошёл к бабке Александре, воды ей натаскать, а то старушка совсем сдавать стала, ноги еле ходят а гляди ка же, по лесу бродит, травы нужные собирает. А сколько людей она на ноги поставила, не сосчитать. Верно в народе говорят - сапожник без сапог.
 - Она что, врач? - поинтересовалась Настя.
 - Точнее - знахарка. Травами лечит. Меня годков пять назад исцелила когда я с животом загибался и чуть не помер. Хорошая и добрая старушка. Я вас обязательно с ней познакомлю.
 - Дедушка, пока ты не ушёл, можно ещё один вопрос? - решительно обратился я к деду.
 - О чём речь? Конечно - усмехнулся в бороду дед - Спрашивай о чём угодно.
 - Скажи, а почему местные жители не берут воду из старого колодца? Ведь в нём тоже есть вода.
 - Не знаю - дед пожал плечами - Из него уже давно не берут воду. Так уж повелось. Думают что в нем действительно утонул Василий, про которого рассказывает Шмель. А когда у колодца дурная слава то даже если ты не веришь во всю эту чертовщину то не будешь нарушать общего закона что ли, как хочешь так и называй.
 - А почему тогда ты мне запретил подходить близко к колодцу? - не отставал я от деда.
 - Опять же говорю - на всякий случай, мало ли что. Подстраховаться ни когда не помешает. А когда Шмель ходит по деревне и говорит такое, то тут поневоле заволнуешься за родного внука.
 - Спасибо дедушка, больше вопросов нет - не стал больше пытать я старика, видя что этот разговор ему неприятен, как бы не старался он скрыть этого.
 Дед вышел из дома. Тут Настюха уцепилась за меня с ещё большим напором. Я понял что до завтра она меня просто за терроризирует и сдавшись рассказал ей всё то что рассказал мне дед Шмель, не упустив случай произошедший со мной у колодца.
 - Боже мой!- ахнула сестра - Сегодня я чуть не лишилась родного брата. И это мы ещё только приехали! А что дальше будет?
 - Дальше будет всё нормально - весело подмигнул я Насте - Если только мы будем вести себя осторожно и не бросаться в крайности. Всё таки пока это только сказка. А то что произошло у колодца возможно мне только показалось. С кем не бывает.Ну допустим вы найдёте сегодня ночью этот камень и бросите его в колодец. Как вы потом узнаете успокоятся эти души или нет? - спросила меня сестра.
 - А действительно, как? - задумался я - Ведь не придут ведь они к нем и не скажут - Всё ребята! Мы отваливаем из этого ада. Наши души успокоились.. Если только об этом скажет деду Шмелю во сне его дочь.
 Тут я хлопнул себя полбу - Вот дырявая голова! Я же совсем забыл спросить ребят, от кого они сегодня так резво бегали. Может это Васька за ними носится? Хотя какой покойник станет посреди белого дня по земле разгуливать.
 - Может он какой нибудь особенный покойник. Дневной! - предположила шутя Настя - Смотрел же он на тебя из колодца.
 Тогда ещё Настюха не знала, как же она была права!
 И тут я рассмеялся - Настюха! Посмотреть бы нам на нас сейчас со стороны, да послушать о чём мы говорим. Бред сумасшедших да и только.
 - Ну допустим этот бред не ты придумал - возразила Настя - А если в этой деревне больше заняться нечем, будем бредить вместе с твоим дедом, к тому же всё это так таинственно, загадочно и страшно, что я жертвую сегодняшними ночными мультфильмами, которые собиралась посмотреть в отсутствии взрослых, и иду с тобой. И даже не возражай! Не то я расскажу всё папе и деду. Я конечно не ябеда но ты тоже должен со мной считаться. Мы оба здесь товарищи по несчастью и всё должны преодолевать вместе.
 - Ну ладно, пойдёшь с нами - снисходительно сказал я - Только заранее разминай ноги.
 - Надо далеко идти?
 - Надо быстро бегать. Вдруг вылезет этот Васька из дупла да за тобой броситься. Что, будешь стоять, да сопли жевать?
 - Ну у кого сопли мы ещё посмотрим - обиделась Настя - А бегаю я получше тебя, так что ногами тебе надо заняться а не мне.
 В избу вошёл наш отец. - Ну как, сорванцы, устроились? - весело обратился он к нам, и не дожидаясь ответа спросил - А где дед Илья?
 - В сарай пошёл. Какие то "рожи" чинить.
 Отец рассмеялся - Не "рожи" а "морды". Рыбьи ловушки такие. Ну что, Макс, ты с нами? Знаешь в реке какие налимы водятся!
 - Нет, сегодня он против вас - ответила за меня Настя - Если вы думаете что я одна в этой избушке на курьих ножках останусь, то не дождётесь. Макс останется со мной.
 - Ну так пошли с нами. Ночи тёплые. Разожжём костёр, у костра и выспишься.
 - Нет, пап. Вы с дедом идите а мы останемся, что то совсем не хочется брести куда то на ночь глядя - сказал я отцу прямо.
 - Я мог бы отвезти вас туда на машине, но туда не проехать, все дороги размыты. Ладно, оставайтесь. Увидите, сколько завтра мы с дедом рыбы принесём. Сами потом проситься будете.
 Прошёл час. Не успели дед с отцом, а с ними и пёс Сильвер, выйти за ворота, как в окошке показалась чья то голова. Настя, хоть и не трусиха, вскрикнула от неожиданности и бросилась уже было к дверям, вслед за дедом и отцом, но я остановил её.
 - Настюха, не бойся, свои! Это же Митяй!
 Это действительно был Митяй, который пришёл узнать как у меня дела и иду ли я к дубу.
 Я открыл ему окно. - Заходи. Отец с дедом только что на рыбалку ушли. А где Киля с Вованом.
 - Они уже пошли к дубу и будут ждать нас там - пояснил Митяй. Не соблаговолив войти через двери, он беспардонно влез в дом через окно, чуть не уронив на пол дедов кактус.
 - Я пойду не один - предупредил я Митяя - С нами пойдёт моя сестра. Она не хочет оставаться дома одна.
 - Она хоть знает куда мы отправляемся?
 - Я ей всё рассказал.
 - И что, она не боится туда идти? - изумился и в тоже время восхитился Митяй.
 - А чего мне бояться? - подошла к нему Настя - Чем я хуже вас? Только тем что я девчонка? Так у нас в классе из парней трусов больше чем из девчат.
 Я на мгновение загордился своей сестрой.
 - Ну что, тогда двинули у дубу? - махнул нам рукой Митяй и мы втроём вышли из дома. На небе сияла полная луна.
 - Самое время для нечистой силы - прошептал Митяй, глядя на серебристую луну - Ты крещёный? - спросил он меня.
 - Нас с Настюхой ещё маленьких крестили. А что?
 - А крест носишь?
 - Нет, не ношу.
 - Плохо. Ну да ладно. Авось пронесёт - Митяй трижды перекрестился и смело зашагал впереди нам по направлению к лесу.
 - Макс.. - шёпотом окликнула меня Настя - Я в каком то фильме ужасов видала как боролись с нечистой силой. Там брали две палки и накладывали их друг на дружку, что бы получился крест. Тогда нечистая сила не могла близко подойти к человеку.
 - Это ты фильм " От заката до рассвета" смотрела, там так с вампирами боролись.
 - Какая разница, вампир- не вампир, креста вся нечисть боится. И чего этот твой Митяй несётся как на пожар? Я себе уже все ноги исцарапала - поморщилась Настя.
 - Постой! У тебя что на ногах? - остановил я сестру.
 - Туфли.
 - Ты что же, не могла сапоги одеть? Не на гулянку же пошли. В лес! Это тебе не в городе по аллеям бродить.
 -Ладно, не тухти, переживу. Скажи только своему Сусанину что бы шёл помедленней.
 - Митяй! - окликнул я товарища - Не спеши. Мы не успеваем за тобой.
 - Если не спешить то мы вовремя на место не успеем - отозвался Митяй.
 - Вовремя? - удивился я - Как прикажешь тебя понимать?
 - Ну обычная сила даёт о себе знать в полночь, то есть в двенадцать часов, к тому же сегодня полнолуние. В такие ночи всегда что нибудь случается.
 - А сколько время? - поинтересовался я у Митяя. Митяй взглянул на свои наручные часы с фосфорными стрелками и циферблатом - Уже без четверти двенадцать а нам ещё целый километр пилить.
 Мы прошли ещё довольно приличное расстояние. Митяй вдруг резко поднял руку и остановился - Тихо - прошептал он - Пришли.
 Я поравнялся с Митяем и посмотрел вперёд. Перед нами предстала небольшая поляна посредине которой мрачно стоял огромный сухой дуб высотой ни как не меньше пятиэтажного дома. Посредине дуба зияло большое чёрное дупло. Мне невольно стало как то не по себе. Рядом стояла и тяжело дышала Настя - Вот это великан! - восхитилась она - Красиво!
 Неожиданно не вдалеке хрустнули ветки. Мы вздрогнули.
 - Митяй! - послышалось из кустов - Идите сюда.
 - Это Вован! - обрадовался Митяй и направился к кустам. Мы с Настей последовали за ним.
 - Удобно устроились! - присвистнул Митяй увидав лежбище братьев прямо под каким то густым кустарником - Вас и не заметишь!
 - Не свисти - проворчал Вован - А девчонку зачем взяли? Мы не на прогулку сюда пришли.
 - Ещё один умник! - сказала Настя, остановившись у кустов и не решаясь идти дальше - Почему то все считают что девчонки везде и во всём помеха. Ведь не все же они плаксы и стоноты. Лично я не такая.
 - Ну раз не такая тогда милости просим - сказал Вован, приглашая Настю на накиданные на землю еловые лапки - Только без звука. И не вздумай визжать.
 - Хватит тебе - заступился я за сестру - За Настю я ручаюсь как за самого себя.
 - Ребята, время уже двенадцать - прошептал Митяй.
 Все сразу же как по команде стихли и устремили свои взоры на старый дуб, вернее на его тёмное, мрачное дупло. Наступило гробовое молчание. только где то вдалеке было слышно как стрекочет саранча, да ещё Митяй сопел как паровоз.
 - Дыши потише - буркнул ему Киля.
 Митяй отодвинулся от Кили. но сопеть от этого меньше не стал. Так мы просидели минут пять. Ни чего особенного не происходило. Настя зевнула.
 - А мне кажется, ерунда всё это - проговорила она - Зря мы здесь сидим. Пошли Макс лучше домой, спать или фильмы по телеку смотреть.
 - Ты же говорила что не стонота? - съехидничал Вован - А сама уже домой захотела. Страшно, так и скажи.
 - И ни чего мне не страшно - огрызнулась Настя - Просто сидите тут как дураки, на дупло это глаза вылупили, тоже, телевизор нашли! Уж лучше бы походили да камень тот поискали, раз такие смелые.
 - Ты тут не командуй! - завёлся Вован - Здесь я решаю, искать нам камень или нет. Мотай к своему деду. Лично я тебя здесь не держу.
 - Ой, ой! Тоже, командир нашёлся! - подливала масла в огонь моя сестра - Голова повязана, кровь на рукаве.. Только если приглядеться получше, и не кровь вовсе а сопли!
 - Да я..! Да ты..! - Вован уже даже чуть не выскочил из своего укрытия. Киля вовремя удержал его, схватив за руку.
 Я в душе злорадствовал. Моя сестра приложила таки этого задавалу Вована. Действительно.. - Я командир! Он меня спросил, хочу ли я что бы мной командовали.
 Не известно до чего бы дошла эта словесная перепалка если бы не Митяй.
 - Ребята! - воскликнул он - Смотрите, звезда падает, да какая большая!
 - Здорово! - залюбовалась падающей звездой Настя - Говорят - звезда с неба упала, где то светлый человек родился.
 И тут вдруг мы ясно услышали кошачье мяуканье. Все испуганно посмотрели друг на друга.
 - Вы слышали? - дрожащим, толи от страха, толи от холода,голосом прошептала Настя.
 - Чщ-ш! - приложил палец к губам Вован. Мы притихли. И снова ясно где то вдалеке, с той стороны где рос дуб, раздалось приглушённое мяуканье.
 - Может чья нибудь кошка заблудилась? - шепнул нам Митяй.
 - Кыс, кыс, кыс.. - позвала невидимую кошку Настя - Киса, иди к нам!
 Мяуканье становилось всё громче и громче. Через минуту уже было ясно слышно что звуки доносились из самого дупла.
 - Что то ребята мне не по себе - пробормотал Киля - Может пока не поздно смотаемся от сюда?
 - Эх ты! Кошки испугался! - пристыдила парня Настя - Сейчас она вылезет из дупла и ты убедишься что это за чудовище.
 Честно признаться я тоже струхнул порядком. Ночь, полнолуние, мяуканье из дупла - всё это волей не волей вызывало страх.
 Ещё мгновение.. и в дупле показались два яркосветящихся глаза. Мяуканье вдруг сразу смолкло, а горящие глаза уставились прямо на нас.
 - Киса, иди сюда - повторила Настя и встав из нашего укрытия пошла к дубу.
 - Куда?! Стой! - выскочил я из кустов следом за ней.
 Тут и остальные ребята повскакивали со своих мест.
 - Отстань! - отмахнулась от меня как от назойливой мухи, сестра - Давай закончим с этим делом и пойдём домой. Кошку эту или кота тоже возьмём с собой, а утром постараемся найти её хозяина.
 Горящие глаза вдруг резко выпрыгнули нам на встречу и пред нами предстала действительно кошка. Кошка была чернее чёрного.
 - Ребята! Она же вся чёрная! - пробормотал дрожащим голосом Митяй.
 - Ну и что? - пожала плечами Настя - Ты что, ни когда чёрных кошек не разу не видел?
 - Видел. Но эта чёрная кошка явно здесь не спроста. Хоть убейте меня, но не нравится мне всё это.
 Как будь то в подтверждение слов Митяя, чёрная кошка, внезапно ощетинившись, выгнув свою спину и блестя в лунном свете своей чёрной шерстью вдруг недобро сверкнула своими глазами и громко зашипела.
 - Так, всё, сваливаем! - не выдержал я, хватая Настю за руку. Сестра и сама отпрянула от зловещей кошки встретившись с ней взглядом.
 Удивительно, но Вован, считавший себя командиром, не проронил ни слова, а только таращил на кошку свои глаза из за спины брата.
 Только мы собрались повернуться и убраться с поляны, как кошка дико взвизгнула и кинулась в нашу сторону. Мы что есть мочи бросились бежать. Настя, хоть и говорила что не будет визжать, делала это так что мои ноги как будь то и не прикасались вовсе с землёй а летели по воздуху. Рядом пыхтел Митяй, позади бежал Киля.
 - Стойте! - крикнул он вдруг - Вован отстал. По моему он запнулся и упал.
 Как не хотел я этого делать, но всё же остановился. Настя с Митяем последовали моему примеру. Где то вдали послышались, дикое визжание разъярённой кошки и испуганный крик Вована. Киля схватил какую то сухую палку, валявшуюся под ногами, и бросился на крик брата. Я вспомнил что взял с собой на всякий случай свой охотничий нож и выхватив его из ножен последовал за Килей. Пробежав метров сто мы увидели Вована. Он сидел на корточках, прислонившись к стволу ели и стирая с поцарапанной щеки кровь смотрел в глубь леса. Кошки ни где не было. Это было нам на руку. Ни кому не охота было связываться с этой бешенной тварью.
 - Вован, ты как? - с сочувствием спросил я парня.
 Киля тем временем пытался поднять с земли брата.
 - Нормально - произнёс Вован каким то чужим, не своим голосом, и оттолкнув от себя Килю резко встал на ноги и походкой, напоминающей робота, пошёл в сторону деревни. Подошли Настя с Митяем.
 - Всё в порядке? Где кошка? - осторожно спросил нас Митяй.
 - Убежала обратно в лес. Вована только вот оцарапала.
 - Больно, Вова? - спросила сочувствующим голосом Настя нашего горе- предводителя.
 -Нормально - снова проговорил Вован, и больше, до самой деревни, сколько мы его не спрашивали и не тормошили, не произнёс не единого слова. Было похоже на то что у Вована шок.
 - Зайдём к деду шмелю и расскажем ему о кошке - предложил Митяй - Вон у него свеча в доме горит, видать не спит старик.
 - Нет, он просто со свечёй всегда спать ложится. Так наша бабка говорила - пояснил Киля - Зайдём к деду завтра.
 На встречу нам, из за угла покосившегося забора, выскочила небольшая дворняжка и посмотрев в нашу сторону вдруг протяжно завыла.
 - Этого ещё не хватало! - всплеснула руками Настя - Ненавижу когда собаки воют!
 - Полнолуние, вот они и воют на луну - предположил я.
 Вован, который всё время шёл молча рядом с нами, вдруг переменился в лице, быстро нагнулся. и схватив с пыльной дороги небольшой камень, запустил его в собаку. Бедная дворняга едва успела увернуться от такого подарка и скуля скрылась за углом всё того же забора.
 - Ты что это на животное с камнем! - набросилась на Вована Настя - Что молчишь? Язык проглотил?
 - Странный ты Вован какой то стал - сказал брату Киля -Это наверное от испуга. Это бывает.
 - Ну что, по домам? - предложил я - А завтра собираемся у деда Шмеля в одиннадцать. Согласны?
 Все, кроме Вована, молча кивнули. Вован же как будь то замкнулся в себе и не интересовался ни чем. С этим мы и разошлись по домам.