что ведает обширная земля

Бродерик Берлинда
Что ведает обширная земля?
Кому должно отдаться мною сердце
И с кем мне суждено согреться,
Что просит праведно душа моя?
И где всем виданный отчетливый просвет;
Так вроде старые сказанья обещали
Что бедности порок - в начале,
В конце же счастия куплет.
И так устал мой милый друг,
Застрявший погребно в пучине,
Как в необъятной паутине
И старый сердца амулет
Вдруг снимет он - не в этом мире
Нам лить любви великой свет.
Его слова сродни с решеткой
И смертью вечной перемоткой
Осталось другу жить.
Но мне взирать на это - жалость.
Какая глупая усталость
Убьет мучительно...
Ах, удивительно!
Как слеп бывает человек,
Как скучно проживает век,
Как необдуманно, что нам не суждено
Познать судьбу
Ведь даже в день на слабеньком ветру
Малейшей броскою любовью
И многим неприметной болью
Живое чувство с легкостью найду.
И может вас, мой предсказанник
Или прибедствующий странник
Старательно покинуть - без труда.
Но знаю я, как тяжело порою
Быть необузданным судьбою,
Но жить из слабости к несчастнейшим морям.
И даже если серой сметой,
Или назойливой приметой
Ты вдруг останешься один...
Запомни - нету тех на свете,
Кем ты остался
Не любим.