На колу мочало...

Алексей Абель
                Дар напрасный, дар случайный,
                Жизнь, зачем ты мне дана?...
               
                А. С. Пушкин.

 надежды и мечты,
 соблазны и тревоги,
 и дерево посажено и сын при мне и дом…
 полжизни позади –
 ползущие вниз строки…
 придти на Высший суд позорным голяком?

 в запое… пятый день…
 хотя ни дня, ни ночи,
 противно, глупо, но… туманно и тепло,
 закусок уже нет,
 сыр плесенью испорчен,
 как в мышеловке я… кому же пью назло?

 с утра пришёл сосед,
 принёс ещё литровку,
 чертей зелёных нет, сосед мой сам, как чёрт;
 у матери жена –
 кто дал ему наводку?
 без комплексов наглец: он – профи, водка – спорт!

 посуда – пятый день,
 явились тараканы.
 еда, потомство – цель? свой путь в них узнаю;
 вот крестик на груди –
 наив самообмана…
 Но я не таракан! И вырваться смогу!

 Былое позади,
 не СКАЗЫВАЙ СНАЧАЛА,
 не смог – сам виноват, без спора уходи!
 прорвёшь ты смертью круг:
 не НА КОЛУ МОЧАЛО…
 напрасно данный дар - до срока возвратил!