Поэзия из лужи

Воловой-Борзенко
 ПОЭЗИЯ ИЗ ЛУЖИ
(Критика стихотворения «Мужики» Александра Черечукина)

Мужики живут в мире мата, сисек и взаимных издевок,
В Мире мокрых подмышек и вонючих кроссовок,
Их жилище похоже на медведя берлогу,
Хотя нет, у медведя даже чище немного.

О субстанции пыль, они даже не знают,
Мусор, что на полу, по углам распинают,
Убираться готовы если ждут даму в гости,
Толко та всё же может найти воблы кости.

КРИТИК:
Содержание стиха переполнено мужской агрессией. Правом льва на свою территорию и прайд. Поэзия - это искусство неба, поэтому погружать его в бытовуху нельзя. Стихотворение получило бы совсем другое звучание, если бы оно было самоиронично и смягчено добродушным взглядом на недостатки мужчин, как бы подтекстно призывая, что не хватает женской чистоты и любви.

ПОЭТ:
Если бы у меня была цель показать нехватку женской составляющей, я бы ее показал, но тогда, вы правы, стих звучал бы совсем по другому, и смысл бы у него был совсем другой. Это как писать стихотворение про яблоки, или о том, как здорово яблоки резать ножом

КРИТИК:
Не абсолютизируйте идею. Яблоки сами по себе, а носки - это уже вызов, скрытый вызов, что мое мужское будет главным и никто не может мне указать на недостатки... Писать поэзию надо так, чтобы никто не мог оскорбиться ее содержанием и не вызвать отвращение. Для женщин развитие подобного образа будет отвратительно в силу их другого отношения. Вам уже показали мягко, что мужчина должен другое показывать в себе, а не носки. Конечно, там рецензент ушел от острого угла, но вполне дал вам понять, что не хватает в стихе.. Вы для сравнения, попробуйте написать так, чтобы женщинам было интересно и смешно читать. И потом сравните...

У мужчин гель для душа может быть так же мылом,
Может быть и шампунем, да, у всех это было,
О ногтях на ногах мужики забывают,
Даже дырки в носках не всегда помогают.

А еще мужики могут долго не мыться,
Туалетной водой можно ведь освежиться,
Да, носки кстати утром мужики нюхать любят,
Либо можно одеть, либо вонью разбудят.

ПОЭТ:
И всё же вы настаиваете на своей идее, отказываясь принять тот факт, что у данного стихотворения есть своя, имеющая право на существование идея. В данном стихотворении описаны мужские привычки, характерные многим представителям нашего пола. Нет цели приукрасить, нет цели ублажить женщин. Нет. Только факты, которые читатели проецируют на себя, и убеждаются, что чёрт побери, ведь это правда. И в целом характер стихотворения проглядывается мало того, что в первой строке, так даже в названии. Стихотворение, написанное с вашей подачи, стоило бы назвать "Мужчины", а этот стих именно "Мужики".

КРИТИК:
Про настоящих мужиков еще Некрасов писал!.. Но он не делал акцент, что портки вонючие, уши заросшие, а носы сопливые рукавом утирают... Я высказал свое мнение. А принимать его или нет, это ваше дело. Я лишь квалифицировал к какому роду поэзии относится ваша - она относится к типу низшей, типа Баркова. И это считайте моя положительная оценка, потому что есть графомания, вот это вообще чистая подделка под поэзию, и если бы у вас она была, я бы точно постарался бы высмеять ваши образы.

А еще мужики ненавидят посуду,
Каждый раз как война, буду мыть иль не буду,
Рестораны ценны тем что вкусно готовят?
Перестаньте, посуда! Там ее ведь помоют.

А еще мужики могут есть даже с пола,
Что упало поднял, чуть подул и готово,
Нет, конечно, быть может, и не все это правда,
Так, где носки? Не воняют, чтож носим до завтра.

Так вот она доблесть современного мужика, которая для него как война: отказаться мыть посуду, поднять что упало на пол и съесть, и продолжать героически носить провонявшиеся носки, если под рукой нет новых. А в века минувшие никому в голову не приходило гордиться подобными поступками и совсем по другому проявлялась мужская доблесть, вот например сражение воинов в Илиаде Гомера.

Вкруг Алкафоя они рукопашную подняли битву,
Копьями бились огромными. Медь на груди ратоборцев
Страшно звучала от частых ударов сшибавшихся толпищ.
Два между тем браноносца, отличные мужеством оба,
Идоменей и Эней, подобные оба Арею,
Вышли, пылая друг друга пронзить смертоносною медью.
Первый Эней, размахнувшися, ринул копье в Девкалида;
Тот же, завидев удар, уклонился от меди летящей,
И копье Анхизида, сотрясшися, в землю вбежало,
Быв бесполезно геройской, могучею послано дланью.
Идоменей же копьем Эномаоса ранил в утробу;
Лату брони просадила и внутренность медь из утробы
Вылила: в прахе простершись, руками хватает он землю.
(Песнь тринадцатая)

Героическая поэзия прославления мужских подвигов питает свое вдохновение из двух источников: из благородного источника воинского духа, проявленного в поединке. Это поэзия из родника. И из запаха вонючих носков. Это поэзия из лужи. Откуда черпать вдохновение - решать вам.