Урок критика нерадивой ученице

Воловой-Борзенко
 УРОК КРИТИКА НЕРАДИВОЙ УЧЕНИЦЕ.
(Критика стихотворения «Кленовый лист..» Александра Вз)

Почему-то поэты считаю нужным писать: как слышится, так и пишется. Это хороший способ, но при одном условии, если у вы прошли долгий путь в поэзии. То есть когда вы станете мастером, слова как раскаленное железо под ударом молота, начнут выковываться в смысловые сцепления, который застывая будут превращаться в прочный стих, тогда вслед за Окуджавой, который имел еще к тому же классическое филологическое образование, можете повторять: «Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит...» Но что же происходит с поэтом, который едва вступив на тернистый путь поэзии начинает переводить в стихи любой бред, что приходит к нему в голову?..

Кленовый лист с ветвей сорвался,
Он ветром в воздухе кружит,
Цветами осени раскрашен,
В лучах на солнце весь пестрит.

Конечно, поэт слегка вводит нас в заблуждение, утверждая, что лист сорвался с ветвей, естественно он не мог одновременно произрастать на нескольких ветках, а только на одной, поэтому он сорвался с одной ветки, но не будем придираться здесь, это маленькая неточность в целом не портит строчку. Но вот вторая строчка, которая вроде дополняет путешествия кленового листа уже несет неточность. Если листок сорвался порывом ветра, а только так мы понимаем слово «сорвался», то почему он кружит?.. То есть плавно падает, ведь здесь надо было сказать, что ветер подхватил листок и закружил или унес. И дальше оказывается, что лист раскрашен цветисто. Но как это возможно?.. Осень раскрашивает широким мазком деревья, но не может раскрасить один листок, который пестрит разными красками. Как раз лист окрашен в один цвет. А вот множество других листьев с других деревьев окрашены в другие цвета, и уже все вместе пестрят, а не каждый сам по себе.

Шуршит осенний лист кленовый,
Своим ковром покрыв тропу,
На ней мы встретимся однажды,
И я скажу ему люблю…

Стоп.. А разве мы уже не знаем про путешествие кленового листа?.. У нас нет сомнений, что под ногами именно кленовые листья, для чего нам напоминают, что это кленовый лист?.. И то что лист осенний мы тоже знаем. Автору не хватает образов и он скатывается на повторения. Здесь опять у автора путаются множественное число с единственным. Конечно, один лист не образует ковер листьев, и не может покрыть ковром тропу, по которой идет героиня стихотворения. Но, все это была прелюдия потому что неожиданно сюжет осени меняется на любовный мотив. С места в карьер звучат строчки, что на этой тропе (не путать с тропой краснокожих!) покрытой ковром сорвавшегося кленового листа «мы.. встретимся» и героиня признается в любви.

Мы растворимся в этом вальсе,
Листвой осенней шелестя,
Тебя смогла, дождаться,
А ты , нашёл меня.

Как можно раствориться в вальсе?.. Если автор имеет ввиду вальс, который устроили падающие листья, так он это не показал, где было описание завихрений падающих листьев ветром?.. Был один листок, да еще плавно падающий, в котором не то что трудно, но честно говоря невозможно раствориться... Вот если бы автор изобразил, как ветер подымает тучи листьев и гнал их вдоль «тропы», тогда бы строчка про вальс была оправдана. Последние строчки звучат довольно сентиментально и не привносят трудности встречи... и сводятся к банальному... а я тебя, а ты меня...

Опустившись на колени,
Ты припадешь к моим ногам…
Фата украшена листвой…
И рядом тот, кого не ждал...

Вы только представьте... Осень, деревья, дорожки покрытые листвой... на встречу идут влюбленные, ведь здесь предопределено автором им встретиться, и вот любимый опускается на колени и припадает к ногам... Картинка в стиле Ню... Возникает вопрос, зачем он припал на колени, какие тайные эротические фантазии вознамерился осуществить?.. Или была необходимость так выразить на коленях свои мечты?... Ну.. это слишком!.. Куда проще обнять, поцеловать, но припадать на колени и обнимать ноги любимой?.. Что-то здесь запредельное... Впрочем автор пытается нам ответить на наше недоумение, ведь рядом тот, кого не ждал, то есть его любимая, но все равно, довольно неординарное поведение, ведь даже в анекдоте жена просит мужа воздержаться от такой реакции. «Милый, сейчас сюда войдет будущий муж нашей дочери и начнет просить у тебя ее руки... Дай согласие, но только, не падай на колени, не обнимай его ноги и не говори: «Благодетель ты наш...»

Как долго милый собирался,
Как долго я тебя ждала,
Другой на встречу мне попался,
Осенний вальс нас повенчал….

А другой чего тут появился?.. Мы же его уже забыли на нашем пути к любимому, его и в сюжете не было, чего это он как гром среди ясного неба явился, без всякой сюжетной логики?.. Вот и нечего его вводить в сюжетную лини и вспоминать в такой романтический момент, раз уж осенний вальс венчает, то прямая «тропа» в ЗАГС!..

У автора стихотворения есть свой взгляд на творчество: «Я не пишу выдумывая и сидя за столом с умным лицом , что творю. Все на ходу и так как ложится диктую в телефон,а он записывает, то что вижу чем дышу. Поэзии много разной, так же как людей, кому нибудь это будет близко а кому и не понравится. Пусть читают других. Свобода взглядов и выбора.» Однако автор забыл, что предоставляя для чтения свое стихотворение широкому кругу читателей, он лишает возможности его не читать... А раз так, то и нуждается в уроке, который может в другой раз заставит его задуматься, можно ли выставлять незрелый, незавершенный и откровенный слабый стих на всеобщее обозрении, даже если у такой поэзии и есть свои любители, то всегда найдутся и свои критики...

Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела. Почему - не наше дело,
Для чего, не нам судить.