Чернильница и ручка

Марина Галимджанова
Чернильница и ручка.





  «Ах, Вернисаж! Вернисаж!
                Какой эскиз! Какой пейзаж!»
                Слова из песни
               


  В кухни у бабушки всегда пахло вкусностями: пирожками или вареньем, или клубникой. Да и от самой хозяйки шел волшебный аромат трав. Как  будто они не весной цвели, а круглый год.
  Сегодня бабушка Зоя испекла сдобные булочки, а еще сварила земляничное варенье. Гостья у бабушки не заставила себя ждать – девочка в джинсовых шортах,  в алой футболке с микки-маусом и большим бантом на макушке.
  – Катерина, привет. Чай будешь?  –  Улыбнулась бабушка, вытирая руки об фартук.
  –Не-а, бабуль, – девочка стояла на кухне, крепко обнимая рюкзак, - что-то не хочется…
  –Мммм,  – протянула баба Зоя. Рюкзак в руках  Кати был плохой знак:
  – И даже земляничное варенье не будешь? Вкус-ное!
  –  Земляничное? – Катя взглянула из-под надлобья, - Ну, немножечко – буду.
  После того, как чай по кружкам был разлит, и варенья поубавилось, баба Зоя начала издалека:
  – Как прошел день?
  – Хорошо…, - Кисло ответила Катя, аппетит у девочки пропал.
  –Хорошо? А что не кушаешь? От хорошего дня, аппетит не пропадает, - подмигнула внучке собеседница.
  –Ну, не совсем…,- и тут Катю прорвал поток из слов, - мне девять лет – целых девять! А они думают, что я уже все могу! Не правда! Я не могу и не умею, а мама говорит, что у меня все получиться! А я не могу – у меня муза улетела!
  – Муза? – Удивилась бабушка, - Я ничего не понимаю, поясни Катенька?
  – Завтра нужно отдать работу на конкурс рисунков, - Всхлипнула Катя, - а у меня ничего нет. Учительница говорит я талантливая, а я…
  –  Хм…. Подожди. У меня для тебя кое-что есть, - Бабушка ушла куда-то и долго шуршала да гремела чем-то стеклянным.
  Потом вернулась на кухню. В руках у бабы Зои была баночка с чем-то синим и жидким. В другой руке она сжимала странную ручку. Если приглядеться до половины ручка была деревянная с заостренным наконечником, с другой половины – торчало перо.
  – Что это? – не вытерпела Катя.
  – Это чернильная ручка и чернила, - широко улыбнулась баба Зоя, - макаешь в баночку и рисуешь. Ручка не простая…
  – Ба-а, - протянула внучка, - я не верю в зубную фею и деда Мороза. Я – уже взрослая! – Гордо заявила Катя.
  –А никто за тебя рисовать и не будет. Ты сама нарисуешь. Ручка  просто кое-что вспомнит или расскажет тебе историю, которую помнит, - пожала  плечами бабушка,  отдавая подарок…
  …Нарисовать не получилось.
  Катя  потратила целый час, но только альбом весь перемазала. Вместо рисунков получались закорючки и опять кляксы. Руки у Кати напоминали – руки трубочиста, все пальцы были в чернилах. Девочка умудрилась вымазать нос и любимую футболку.
  «Ну, вот волшебная! А я поверила!» - Растирая кулачками по лицу слезы, думала Катя.
  В альбоме остался последний листочек. Девочка обмакнула ручку в чернильницу, но передумала. Новый поток слез хлынул из девичьих глаз.
  «Нет, не буду я больше рисовать…никогда…наверно», - думала девочка, обнимая перемазанного медведя и засыпая в бабушкином кресле.
  Как только глаза Кати закрылись, на столе произошли изменения: ручка превратилась в статную даму в мехах, а чернильница стала полноватой хохотушкой с очень открытым декольте.
  – Уснула? – Спросила Дама.
  – Угу, уснула. Правда она хорошенькая, прямо как Наташа Ростова…, - Но       Хохотушку перебила Дама:
  – Слушай, я не буду рисовать эту историю. Ты мне сто раз ее пересказывала, и она мне надоела. – Дама подумала: - Может Наполеона? Нарисовать?
  –Что ты! Что ты! Она же не мальчик! – Пожурила Хохотушка.
  –  Тогда…тогда…Точно – пушкинских героев!
  –  Дорогая – ты умница! – захлопала в ладоши Хохотушка.
  Тем временем Дама провела несколько изящных, тонких линий как она сама и получилось изображение: девушка в пышном платье возле зеркала, а рядом  с ней молодой человек, прикрывающий лицо ладонью.
  –Евгений Онегин и Татьяна? Или Александр Сергеевич и Анна? – Не поняла Хохотушка, - а почему он плачет?
  –Думай, что хочешь Чернильница, - пожала плечами Дама, - в каждом рисунке, как и в хорошем рассказе должна быть изюминка!
  –По-моему это не изюминка - это твоя обида! – Обиделась Хохотушка, - я прекрасно помню, как Александр Сергеевич запер тебя в столе на целую неделю, потому что ты не хотела помогать ему, рисовать иллюстрации к роману!
  – А что, по-твоему, я бездарность?! – Теперь обиделась Дама.
  – Ты никогда не слушаешь меня Ручка…, - Хохотушка не договорила, потому что  Катя сладко зевнула и открыла глаза.
На столе по-прежнему лежала чернильная ручка возле чернильницы. Не далеко от них был листок бумаги, а на нем нарисовано черно-белое изображение.
  – Ого! – Вслух сказала девочка, вертя альбомный лист в руках:
  – Бабушка! Бабушка! – завопила Катя на весь дом, - Они и правда волшебные! Чернильница Хохотушка и Дама – Чернильная Ручка! – Не дожидаясь ответа бабы Зои, Катя побежала показывать  рисунок.


Миниатюра заняла 8 место на конкурсе Вернисаж 11
ЪФ