Новая песня московского автора

Заболоцкая Мария
Готовлю свой сольный проект – большой сольный диск, котрый будет состоять из нескольких альбомов. Готовлю не просто так – на это уходит много денег, и делаю я это тоже не прсто так – для Москвы. Один из альбомов на диске будет альбом московского композитора Алекандра Стругова – его песни в моём исполнении. Только что закончила работу над этим альбомом.

Александр Стругов - очень талантливый композитор, наделенный природной музыкальностью и напевной мелодикой, а так же нестандартным подходом к выбору стихов для своих песен. Наше с ним знакомство состоялось благодаря композитору Леониду Большину, ныне живущему в Москве.

Песни я отбираю так: он высылает мне, я смотрю текст, слушаю музыку, если и то, и другое нравится, начинаю работать над песней. Музыка у Александра очень хорошая всегда. Но я очень придирчива к стихам. Таким образом, с точки зрения стихов я забраковала практически половину предлагаемых песен. Выбрала то, что ближе к классике, а то, что в принципе годится, но подлежит правке, с разрешения автора, поправила, как делаю обычно, когда работаю с песенными текстами.

Мне, как человеку, после музыкального училища окончившему еще и журфак ТГУ, перевернувшему горы стихотворной литературы, трудно угодить. Халтура не пройдет. Когда ко мне обращаются за рецензией молодые мальчики-репперы, что бывает нередко, я чаще всего обоснованно критикую, заранее спросив, готовы ли выслушать, что я думаю, как есть. Выслушивают. Чаще всего это кое-как сляпанные тексты, совершенно бездарные, поэтому все больше не хочется даже рецензий давать, потому что научить писать стихи невозможно - это или есть от природы, или нет...

К текстам Александра я отнеслась не менее строго - как певица, берущая песню в репертуар. Первой песней композитора Александра Стругова, которую я записала и взяла в репертуар, была песня на стихи Сергея Есенина "То не тучи бродят за овином" (она получила второе название - "Колыбельная"). Затем так же были записаны песни: "Первая любовь" (стихи к ней были созданы нами совместно), "Тире-точка" (стихи Александра Стругова и Николая Заболоцкого), "Спасательница" (стихи Александра Стругова).

Некоторые песни я отвергала категорически. По своему горькому опыту знаю, что всякое спетое слово воплощается в жизни. Так было и со мной - поэтому я тщательно слежу за тем, что пою, какие слова произношу. Например, Александр предложил спеть песню Панночки из "Вия", потому что он сейчас работает над такой современной оперой. Я немедленно отказалась. Наталья Варлей, сыгравшая роль Панночки в фильме "Вий", после этого долго и тяжело болела, выкарабкивалась (а в моей жизни и без роли Панночки были такие события). А Гоголь, написавший "Вия", как известно, при переносе на Новодевичье кладбище при вскрытии могилы найден перевернутым в гробу и... без головы!!! И, по иронии судьбы, Булгаков, описавший в своем романе "Мастер и Маргарита" исчезновение головы Берлиоза, на Новодевичьем кладбище находится рядом с Гоголем, в одном метре наискосок. В общем, чур меня, как говорили наши предки - язычники-славяне. И трижды перекреститься по-православному.

Альбом песен московского композитора Александра Стругова получился близок к веку "декаданса" и "серебряной поэзии" (начала 20 века). Весь альбом отличает особый стиль, свойственный этому композитору.

Последней совместно записанной песней стала песня на стихи Александра Блока "Мой князь". Прямо в студии при записи мы установили видеокамеру и сделали клип. Люди, несведущие в съемках, спрашивают, кто режиссёр, кто снимал. А всё очень просто. Певица в провинции, самостоятельно финансирующая свой большой альбом-проект, не в состоянии финансировать еще и приглашение каких-то супер-режиссёров и супер-видеоссъемщиков, а потому я в последнее время снимаю и монтирую свои клипы сама.  И удивляться этому не стоит – я не зря окончила телевизионную кафедру на томском журфаке, в съёмках понимать учили. Другое дело, что приходится пользоваться теми возможностями, какие есть – обходиться без качественной аппаратуры, подручными средствами – фотоаппаратом. И весь режиссерский постановочный ход заключался в том, что в помещении студии при записи были потемки, и в данном случае это оказалось то, что надо, именно в этой песне:

 http://www.youtube.com/watch?v=MLmz_IruA1U 

Летом я рассматривала возможность найти спонсора и снова снять видеоклип на новую песню с привлечением телевидения, но подумала и решила не напрягаться зря: снимут всё равно так же, как снимали раньше, а это – не уровень Москвы. На уровне Москвы надо снимать в Москве. Поскольку бег по кругу давно надоел, решила просто дописать совй проект-диск и двигаться дальше.

На этот диск, помимо альбома песен московского композитора Александра Стругова, войдут несколько альбомов:

"Всё в ажуре" (новый авторский альбом песен 2014 года записи)
"Ренессанс" (авторские песни 2004-2013 годов записи)
альбом песен на стихи Леонида Дербенёва в новом звучании
альбом народных (русских, украинских, белорусских, польских) песен
альбом наиболее удачных кавер-версий

Кое-что из этого можно послушать здесь:   http://www.realmusic.ru/sibstars/